Презентация "Игры Воскобовича"
презентация к уроку (старшая группа)

Руденко Айгуль Рафиковна

Игры Воскобовича как средство развития умственных и творческих способностей дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В. В. ВОСКОБОВИЧА» Подготовила воспитатель МАДОУ д/с №32 «Белоснежка» Руденко А.Р.

Слайд 2

Вячеслав Вадимович Воскобович разработал более 40 развивающих игр и пособий для развития умственных и творческих способностей ребёнка. Пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушкам, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры « Геоконт », «Игровой квадрат», «Цветовые часы». Свою технологию Воскобович назвал «Сказочные лабиринты игры».

Слайд 4

Основные принципы методики Воскобовича : 1. Интересные сказки Сказки помогают ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. 2. Игра с пользой Способствует всестороннему развитию и обучению малыша. 3. Развитие у ребенка творческого начала Помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал ребёнка. 4. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности Способствуют формированию раннего креативного мышления у детей.

Слайд 5

Развивающие игры Воскобовича включают в себя 5 блоков: 1. Сенсорное развитие (цвет, форма, величина). 2. Интеллектуальное развитие (на основе наглядно – действенного мышления). 3. Творческое (воображение, творчество). 4. Обучение чтению, развитие речи. 5. Математическое развитие (количество, счет, пространственные отношения, форма, размер).

Слайд 6

Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича : • Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности. • Развитие наблюдательности , воображения, памяти, внимания, мышления и творчества. • Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала. • Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятий, звукобуквенных явлениях. • Развитие мелкой моторики.

Слайд 7

Квадрат Воскобовича (Игровой квадрат) или «Кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами» -это 32 жестких треугольника наклеены на гибкую основу с двух сторон.

Слайд 8

В ажно детям объяснить правильный алгоритм складывания двух базовых форм: треугольник и прямоугольник и далее «ежик» и «мышка», на основе которых получаются другие фигуры .

Слайд 9

Прозрачный квадрат

Слайд 10

Волшебная восьмерка

Слайд 11

Прозрачная цифра

Слайд 12

ГЕОКОНТ (дощечка с гвоздиками)

Слайд 13

Коврограф «Ларчик»

Слайд 14

Конструктор букв

Слайд 15

Развивающие шнуровки

Слайд 16

Теремки В.Воскобовича

Слайд 17

На что следует обратить внимание во время занятий с ребенком по играм Воскобовича : 1. Перед тем как предлагать игру ребенку – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой. 2. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет. 3. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся» от игры. 4. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Использование пособий В.В.Воскобовича в развитии речи дошкольников» Квадрат Воскобовича»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми. - знакомство с игровой развивающей технологией В.В....

Мастер – класс на тему: «Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование. Игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича».

Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах практического исполнения технологии В. В. Воскобовича.Задачи:- познакомить воспитателей с развивающей игрой двухцветным квадратом Вос...

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича)

Задачи:Образовательные:- продолжать учить строить предметы из счетных палочек,  узнавать и называть цвета палочек, продолжать учить делать лодочки  из квадрата Воскобовича, продолжать учить ...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».

Задачи:1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких ж...