Мастер – класс на тему: «Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование. Игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича».
материал

Светлана Вячеславовна Бабенко

Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах практического исполнения технологии В. В. Воскобовича.

Задачи:

- познакомить воспитателей с развивающей игрой двухцветным квадратом Воскобовича, ее особенностями, формами и методами работы с игрой.

- развивать творческий и познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича.

- воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

ОборудованиеИгровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича», цветные ладошки, вырезанные из цветной бумаги, карандаши - на всех участников мастер – класса.

Предварительная работа: Изучение литературы из разных источников по данному вопросу; внедрение и использование данной технологии в своей образовательной деятельности, приобретение игровых пособий, а так же изготовление пособий своими руками.

План:

1) Организационный момент;

2)Теоретическая часть:

• Актуальность,

• Теория.

3)Практическая часть:

• Игра с «Волшебным квадратом Воскобовича» по сказке «Теремок».

• Рефлексия;

• Итог.

Ход мастер - класса:

1)Организационный момент:

Уважаемые педагоги, я рада приветствовать вас на мастер - классе и предлагаю вам немного поиграть, чтобы настроиться на работу.

Игра «Поменяйтесь местами».

- Поменяйтесь местами те, у кого любимое время года зима.

- Поменяйтесь местами те, кто сегодня пришёл с хорошим настроением.

- Поменяйтесь местами те, кто пришёл сюда с плохим настроением и решил подпортить его другим.

- Поменяйтесь местами те, кто пришёл сюда за новыми знаниями и идеями.

- Поменяйтесь местами те, кто пришёл просто отсидеться.

А теперь попрошу желающих присесть на места.

 

 «Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не, может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток Представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В. А.

2) Теоретическая часть.

Актуальность:

В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра.

Сегодня в дошкольных учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание, самостоятельно приобретать знания.

Игры Вячеслава Владимировича Воскобовича развивают и формируют все вышеназванные умения и качества ребёнка.

Теория:

Уважаемые коллеги, с какими из игр Воскобовича вы уже знакомы? (ответы педагогов)

Сегодня я хочу вас подробней познакомить с таким игровым пособием, как «Волшебный квадрат Воскобовича».

Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т. д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.

Двухцветный квадрат Воскобовича представляет собой тканевую основу, на которую наклеены треугольники. Они зеленые с одной стороны и красные с другой. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать.

Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие способности, сенсорные способности, умение конструировать.

Складывая «Квадрат» можно познакомить детей с геометрическими фигурами (квадратом, прямоугольником и треугольником) и их свойствами.

В своей работе я использую игры В. В. Воскобовича. И я предлагаю вам, немножко побыть детьми и поиграть с квадратом по мотивам сказки «Теремок».

Давайте поближе рассмотрим, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)

Правильно! Покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4)

А сколько углов (4). А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!

А сколько цветов у нашего квадрата (2), а какие (красный и зеленый)

(закрепление названий геометрических фигур, цветов, закрепление терминов «сторона», «угол», счет до 5)

Молодцы! Все правильно вы сказали. Да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Сейчас наш волшебный квадрат какой? ( большой). Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось?

А теперь наш квадрат превратится в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!

Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит!

Складывают мышку.

Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

(доставая игрушечную лягушку): Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку – квакушку конфетой. Сделайте, пожалуйста. Складывают конфету. Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Молодцы!

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками и с ней вместе жить. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

Тут на опушку выскочил зайчик. Тут что-то журчит! Что же это? (Вода, речка, ручей). Зайчику ручеек преградил дорожку к терему. А как же зайчику попасть к теремку? (надо переплыть). На чем можно переплыть ручеёк? (На лодке). А у нас она есть? (Нет). 

А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата! Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Отправляемся на нем вместе с зайчиком путешествовать по ручейку, поплыли.

Вот заинька переплыл ручеек, зашел в теремок и стали они жить вместе. Сколько зверушек стало в домике? (3)

Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Но пока она бежала по дорожке, потеряла туфельку. Ребята, давайте поможем лисичке и сделаем для нее туфельку (делают туфельку). Сколько зверушек живет в теремке? (4)

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!

Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) А теремок у нас … .? (Маленький)

После того как пришёл медведь и развалил теремок, Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать? (Надо построить новый Теремок)

Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно? Ответы: Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места. Делают из всех квадратов один большой теремок.

Молодцы! Все правильно вы сказали и сделали! Вот какой большой у нас получился Теремок! Теперь всем животным хватит места! Наши животные будут жить вместе весело и дружно! Спасибо Вам!

 -Ребята, а вам понравилось путешествовать с квадратом? (Да)

 -Что вам больше всего запомнилось в путешествии?

 -Что оказалось трудным для вас?

 -Чему научились?

А теперь Волшебному квадрату пора возвращаться к себе в страну математики. Давайте поблагодарим его за такое чудесное путешествие в сказку «Теремок». Все благодарят «Волшебный квадрат» и говорят ему

– Досвидания.

   С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

 

 Рефлексия.

   И в заключение оцените, пожалуйста, свои впечатления от данной технологии. Выберите и прикрепите листок к дереву:

Красный – Технологию уже использую в работе, знаю игры хорошо.

Синий – Технологию  уже использую,  но необходимо расширять свои знания.

Зелёный – Очень интересная технология, обязательно буду использовать в своей практике.

 

      Итог: Уважаемые коллеги. Хочу вас всех поблагодарить за участие, за смелость, за творчество и позитивный настрой. Желаю Вам успехов и творчества.

                                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovanie_razvivayushchey_igry_kvadrat_v.ppt771.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование развивающей игры «Двухцветный квадрат В. В. Воскобовича»» Воспитатель: Бабенко С. В.

Слайд 2

Цель : Повышение компетентности педагогов в вопросах практического использования технологии В . В. Воскобовича. Задачи : - познакомить воспитателей с развивающей игрой двухцветным квадратом Воскобовича, ее особенностями, формами и методами работы с игрой. - развивать творческий и познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича. - воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Слайд 8

Красный – Технологию уже использую в работе, знаю игры хорошо. Желтый – Технологию уже использую, но необходимо расширять свои знания. Зелёный – Очень интересная технология, обязательно буду использовать в своей практике.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».Разработали: Воспитатели: Сидорова Яна Николаевна...

Игровая технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании, как условие интеллектуального развития дошкольников

На сегодняшний день, понятие "технология" все чаще употребляется в области педагогики и психологии.Любая деятельность может быть либо технологией, либо творчеством.Все начинается  с тво...

«Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование. Игровое пособие «Волшебный квадрат»

Круглый - стол на тему:«Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование.Игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича»».Разработала:Егорова Юлия Алек...

Игровая технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании, как условие интеллектуального развития дошкольников

На сегодняшний день, понятие "технология" все чаще употребляется в области педагогики и психологии.Любая деятельность может быть либо технологией, либо творчеством.Все начинается с творческо...

Мастер-класс на тему: «Внедрение в педколлектив образовательной технологии «Дидактическая круговая тренировка разных типов мышления и мелкой моторики детей дошкольного возраста»

Данный материал разработан мной совместно с психологом МДОУ и внедрен в коллектив. Материал полезен для ращвития математических и физических способностей посредством игры....

Схемы к игровому пособию «Волшебный квадрат» Воскобовича четырёхцветный.

Игровой квадрат окажет огромную помощь в развитии вашего ребенка.Играя с ним, ребенок будет:учиться называть и отличать разные формы геометрических фигур;ориентироваться в размерах – большой, ср...