план ноябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 30 октября | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Репка» Д/ игра «Собери горох» Цель: развивать мелкую моторику рук. | . | Беседа- общение. «Как провели выходные» Цель: привлечь к разговору. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом. |
ООД | Музыка: по плану музыкального руководителя Развитие речи: Комнатные растения в нашей группе. Ознакомление с комнатными растениями. Цель: с интересом слушать рассказ воспитателя о комнатных растениях и уходе за ними | ||||
Прогулка: | Наблюдение за обла-ками. Цель: формиро-вать понятие об обла-ках и тучах. Трудовая деятельность: сгре-бание снега для снеж-ных построек.П./и.: «Воробушки и кот» «. Цель: приучать к осторожности.«Бегите ко мне» Цель: учить двигаться в сторону звука. | Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Продолжать учить последоват. одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
Работа перед сном | Муз. комп. «Колыбельная». Муз. С. Разаренова . Цель: приобщать детей к народной музыке. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | ||||
Вечер | Чтение сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок» Рассматривание иллюстраций. Цель: следить за развитием сюжета сказки. | Муз. Д./и. «Шагает мишка», «Зайка прыгает» , Цель: развитие музыкального слуха. | Раскрашивание изображения комнатного растения фломастерами. | ||
Прогулка. | —Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей». Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Не попадись». Цели: — упражнять в беге в разных направлениях; — развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 31 октября | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Рыбка плавает в воде» «Пальчик- мальчик где ты был…» Цель; активизи-ровать внимание детей. Рассматривание картинок с пассажирским транспортом. Цель: познакомить с пассажирским транспортом (автобус, трамвай) |
| Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Словесная игра «Назови ласково» Цель: учить подбирать уменьшительно- ласкательные слова | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций с комнатными растениями. | ||||
ООД | Физкультура: по плану инструктора по физкультуре Окружающий мир: Мы накрываем на стол». Цель: привлекать к выполнению простейших трудовых действий; обогащать словарь детей глаголами, обозначающие трудовые действия. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за осенним лесом Цель: формировать представление о лесе, его красоте. Трудовая деятельность: изготовление снежных построек. П./и. «Найди нас ». Цели: закреплять ориентировку в пространстве. «У оленя дом большой» Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. | Игровая ситуация «Одеваемся вместе с куклой Катей». Продолжать учить последовательному одеванию и раздеванию . | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки | ||||||
Работа перед сном | Чтение р.н. сказки «Кот, петух и лиса». Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | ||||||||
Вечер | Музыкально- ритмические движения : «Где ты, зайка?» Цель: учить выполнять движения под музыку по образцу и произвольно. | Совместная игра «Рыболовы». Цель: учить выполнять задания воспитателя. | Работа в центре «Развивашка»: игры на формирование мелкой моторики: Игры с прищепками. | ||||||
Прогулка. | Трудовая деятельность Сбор веток на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. и предмет». Подв. Игра «Попади в круг». —учить попадать в цель; —развивать глазомер, ловкость. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 1 ноября | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Вот ваш Бобик…»; «Сорока- сорока …» Цель: активизиро-вать внимание детей с помо-щью пальчиковых игр. Д/ игра «Найди миски для кошки и ко-тёнка» Цель: учить сравнивать предметы по нескольким признакам. | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Чтение потешки «Водичка- водичка…» | Внесение настольной игры «Лото для девочек» Д./и. «Фрукты- овощи». Цель: продолжать учить фрукты и овощи. | |||||
ООД | Музыка: по плану музыкального руководителя Развитие речи. Д./и. «Это я придумал» чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок… » Цель: закрепить умение детей объединять действием 2- 3 любые игрушки; познакомить с народной песенкой. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об обла-ках и тучах. Трудовая деятель-ность: сгребание снега для снежных построек. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга приучать к осторожности. | Учить последов. одевания и раздевания. Игровая ситуация «Кукла Катя одевается вместе с нами». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, скакалки, машинки. | ||||||
Работа перед сном | Чтение потешки «Котя, котя, коток» Цель: прививать любовь к устному народному творчеству. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | ||||||||
Вечер | Игровое упр. «Птицы поют» Учить детей повторять за воспитателем различные звукосочетания . | Беседа «Мы разные» Цель: развивать разговорную речь | Работа в центре «Рисования». Выполнение трудовых поручений по уходу за комнатными растениями. | ||||||
Прогулка. | Подвижная игра «Догони меня». Цели: — учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; — развивать ловкость. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 2 ноября | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Мама лепит пирожки…» Цель: развивать мелкую моторику рук. И./упр. «Дует ветер» Цель: учить передавать движение ветвей деревьев при легком и сильном ветре. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Беседа о правилах поведения на улице. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «В гостях у кукол». | |
ООД | Физкультура: по плану инструктора по физкультуре Лепка: «Готовим котлеты» Цель: продолжать знакомить с пластилином; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за осенним лесом Цели: расширять представление об осеннем лесе; учить видеть красоту осеннего пейзажа. | Игровая ситуация «Одеваемся самостоятельно» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения С. Капутикян «Все спят». Цель: продолжать знакомить с содержанием стихотворения . Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | ||||
Вечер | Рассматривание альбома «Птицы» Познавательный рассказ об птицах. Цель: Обогащать представления детей об птицах, учить называть части тела. | Тематическая беседа «Осень проходит, скоро зима». | Упражнение с разрезными открытками «Птичий двор». Цель: развивать мышление и память. | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 3 ноября | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Жил- был зайчик…» «Дарики-дарики летят комарики» Цель: развивать память Игра: « Мы помогаем» Цель: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. | Ситуативный разговор «Как одеться потеплее». Д./и. с разрезными картинками . Цель: развивать мышление, память. | Продуктивная деятельность: «Лужи на дорожках». Игры с машинками. | |
НОД | Рисование: Рисование цветными карандашами «Дождик, дождик, веселей!» Цель: учить изображать дождь цветными карандашами (фломастерами). Рисовать струйки дождя в виде штрихов иди прямых линий. | ||||
Прогулка: | Наблюдение на огороде Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. С/р. игра «Строители» | Ситуативный раз- говор «Наши деревья» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Муз. комп. «Колыбельная». Муз. С. Разаренова . Цель: приобщать детей к народной музыке. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | ||||
Вечер | Игры с настольным строительным материалом. Учить различать детали конструктора. | Чтение З. Александровой «Катя в яслях». | Продуктивная деятельность «Осенние листочки устилают всю землю». Сюжетно- ролевая игра «Котенок был простужен». | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться вениками. Совушка». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 7.11 – 10.11)
Тема недели: «Мы помощники»
Цель:. Помочь детям понять, что они подросли, воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 7 ноября | Утро | Утренняя гимнастика №6. Пальчиковая гимнастика. «Посуду моет наш Антошка …» «Сорока-сорока» цель; развивать мелкую моторику рук Беседа о няне Цель: воспитывать уважительное отношение к няне | Чтение худ. произведений о пассажирском транс-порте. Цель: дать представ-ление о назначении пас-сажирского транс-порта- перевозка людей.. Д./упр. «Не уходи от нас, киска!» Цель: привлечь к игре. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра «Кого покатаем на машине?» | |
ООД | Физкультура: по плану инструктора по физкультуре Окружающий мир: «Одевание куклы на прогулку» Цель: уточнить представление об одежде, о назначении вещей, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонным явлением -инеем, заморозками Цель: формировать представ-ление об инее как об од- ном из состояний воды. Тр./д. : сооружение снежной клумбы. П./ и.: «Помощники». Цели: учить быстро собирать игрушки и бегать по сигналу воспитате-ля, быть внимательным; упраж-нять в беге в нужном направ-лении до определенного места. С/р. игра «Семья». | Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Продолжать учить последовательно одеваться и раздеваться. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения Е. Благининой «Мы сейчас бревно распилим ...» Цель: воспитывать любовь к поэзии Е. Благининой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | ||||
Вечер | Театральная деятельность показ сказки «Репка» на магнитной доске. | Игра – забава «Воздушные шары» Цель: учить регулировать силу удара по шару, доставить радость. | Работа в центре «Развивашки»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение развивающей игры «Собери картинку». Цель: развивать мышление и память. | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 8 ноября | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Посуду моет наш Антошка…», «Здравствуйте, ручки». Цель: активизировать внимание детей с помощью пальчиковых игр. | Совместная деятельность «Уберем одежду в шкаф». Цель: продолжать учить убирать свои вещи в шкаф. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно- ролевая игра «Мы помощники» | |
ООД | Музыка: по плану музыкального руководителя Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Репка». Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цели: —продолжать наблюдение за ветром; —учить определять направление ветра. Тр./д.: сгребание снега с дорожек. | Трудовая деятельность Сгребание снега (по мере появления) для строительства снежного домика для куклы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ведѐрки, куклы. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | ||||
Вечер | Игра «Матрешки танцуют». Цель: учить двигаться в соответствии с характером музыки. | Ситуативный раз- говор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Автодид./и. : «Что положим в холодильник?» | Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры… | ||
Прогулка. | Игра «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 9 ноября | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Посуду моет наш Антошка », «Сорока». Цель: развивать мелкую моторику рук. Д./и. «Раздели на группы» Цель: учить понимать суть задания, делить предметы на группы по цвету. | Игра - ситуация «Одеваем куклу – ведем гулять – кормим» Цель: учить выполнять простые действия самостоятельно. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры по выбору детей. Свободное рисование | |
НОД | Физкультура: по плану инструктора по физкультуре Лепка. «Покормим курочку». Цель: продолжать знакомить с пластилином, научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик | ||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Тр./д.: сгребание снега для построек. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности. | Игровое упр. «Помоги соседу» Цель: учить оказывать помощь. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мелки, машинки. | ||
Работа перед сном | Муз. комп. «Колыбельная». Муз. С. Разаренова . Цель: приобщать детей к народной классической музыке. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | ||||
Вечер | Просмотр мультфильма «Маша и медведь» Цель: предложить детям посмотреть знакомые мультфильмы. | Беседа «Помощники» Формировать представление о домашних обязанностях, учить проявлять заботу о близких людях. | Работа в центре изод - ти. «Мастерим мебель» Цель: продолжать учить правильным приемам лепки и конструировании мебели. | ||
Прогулка. | Подвижная игра «Ловишки». Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое дождь. | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
пятница 10 ноября | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Посуду моет мой Антошка…», «Дарики – дарики» Цель: поднять настроение детей. | Игра «Наведем порядок сами» Цель: приучать убирать игрушки на свои места. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в сухом бассейне. | |
ООД | РИСОВАНИЕ: «Раскрасим коню хвост». Цель: совершенствовать умение работать кистью: правильно держать кисть, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за кошкой. Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. Тр./д.: сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. С/р игра «Магазин» | Ситуативный раз- говор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
Работа перед сном | Чтение рус. Нар. сказки «Курочка Ряба» Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками, запоминать героев сказки. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||
Вечер | Составление рассказа на тему: «Как мы птичек кормили». Цель: учить составлять небольшие рассказы, активизировать речь детей. | Практическое упр. «За столом» Цель: учить детей правильно вести себя за столом. Формировать культ.- гигиен. навыки, использовать вежливые слова. | Работа в центре «Строитель» . Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.) | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 13 ноября | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Буду маме помогать…», «Помощники». Цель: приучать выполнять движения пальчиками и кистями рук с соответствии с текстом. | Игровая ситуация «Покажем кукле Оле чистую тарелку» Цель: продолжать учить аккуратно кушать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций в книгах в центре «Книжкин домик». | ||
ООД | Музыка: по плану музыкального руководителя Развитие речи. Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» Цель: рассказать детям как встретить маму вечером , вернувшуюся с работы. | |||||
Прогулка: | Наблюдение птицами. Цели: —сравнить воробья и голубя. | Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. | |||
Работа перед сном | Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки». Цель: воспитывать любовь к поэзии А. Барто. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||
Вечер | Театральная деятельность показ сказки «Теремок» (настольный театр.) Цель: воспитывать любовь к сказкам, умение их слушать. | Практическое упр. «Нарядные куклы. Цель: упр. детей в застёгивании и расстегивании крупных пуговиц, учить соблюдать последователь. застегивания. | Работа в центре «Познавашки»: игры на формирование мелкой моторики. Настольная игра «Половинки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и координации движений | |||
Прогулка. | Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ВТОРНИК 14 ноября | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Посуду вымыл мой Антошка…», «Тук да тук…». Цель: развивать мелкую моторику рук. Чтение стихотворение В. Берестова «Котенок», рассматривание иллюстраций. Цель: развивать воображение, связную речь. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д./и.»Покормим колобка, пингвина» | ||
НОД | Физкультура: по плану инструктора по физкультуре Окружающий мир: «В гости бабушка пришла Цель: учить сравнивать знакомые предметы, обогащать словарь детей. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за елью. Цель: формировать представление о ели, ее красоте. Тр./д.: сгребание снега лопатой. Подвижная игра «Идите ко мне». Цели:учить выполнять задание воспитателя; Ходить прямо, сохраняя заданное направление. Д/и «Чего не стало?» | Ситуативный разговор о времени года «Осень», сбор урожая фруктов и овощей. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечѐм яблочный пирог». | |||
Работа перед сном | Рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь». Цель: учить слушать рассказ, рассматривать картинки, отвечать на вопросы. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||
Вечер | Рассказывание рус. нар. сказки «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского . Цель: познакомить детей с произведением , учить следить за развитием сюжета. | Внесение настольно- печатной игры «Лото». | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
СРЕДА 15 ноября | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Посуду моет мой Антошка…» Наблюдение за трудом взрослых: кормление рыбок. Цель: предложить понаблюдать за рыбками, поощрять желание помочь покормить рыбок. | Практическое упр. «Нос, умойся!». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся!». Цель: учить мыть руки перед едой, умываться, насухо вытираться. | Игровая деятельность в уголке «Развивашки» «Волшебный сундучок». | |
НОД | Музыка: по плану музыкального руководителя Развитие речи. (Худ. литература). Чтение произведения С. Маршака. «Сказка о глупом мышонке» Цель: познакомить с содержанием сказки, учить отвечать на вопросы. | ||||
Прогулка: | Прогулка №8. Наблюдение за ветром Цели: —продолжать наблюдение за ветром; —учить определять направление ветра. Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожек. Цели: —приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; —побуждать оказывать взрослым помощь. С/р. игра «Транспорт» | Ситуативный раз- говор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Чтение детям: К.И.Чуковского «Айболит». Цель: воспитывать любовь к творчеству Чуковского. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||
Вечер | Игра «Приключение в комнате» Цель: ознакомление с трудом мамы дома. | Игра «Чьи вещи?». Цель: приучать убирать свои вещи на свои места. | Сюжетно- ролевая игра «Купание куклы» | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Продолжить наблюдение за ветром. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 16 ноября | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Посуду моет наш Антошка », «Сорока». Цель: развивать мелкую моторику рук. Д./и. «Раздели на группы» Цель: учить понимать суть задания, делить предметы на группы по цвету. | Игра - ситуация «Одеваем куклу – ведем гулять – кормим» Цель: учить выполнять простые действия самостоятельно. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры по выбору детей. Свободное рисование | |
НОД | Физкультура: по плану инструктора по физкультуре Лепка. «Зернышки для мышонка» Цель: закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Тр./д.: сгребание снега для построек. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности. | Игровое упр. «Помоги соседу» Цель: учить оказывать помощь. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мелки, машинки. | ||
Работа перед сном | Муз. комп. «Колыбельная». Муз. С. Разаренова . Цель: приобщать детей к народной классической музыке. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | ||||
Вечер | Просмотр мультфильма «Маша и медведь» Цель: предложить детям посмотреть знакомые мультфильмы. | Беседа «Помощники» Формировать представление о домашних обязанностях, учить проявлять заботу о близких людях. | Работа в центре изод - ти. «Мастерим мебель» Цель: продолжать учить правильным приемам лепки и конструировании мебели. | ||
Прогулка. | Подвижная игра «Ловишки». Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое дождь. | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
пятница 17 ноября | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Посуду моет мой Антошка…», «Дарики – дарики» Цель: поднять настроение детей. | Игра «Наведем порядок сами» Цель: приучать убирать игрушки на свои места. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в сухом бассейне. | |
ООД | РИСОВАНИЕ: Рисование. «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» Цель: учить правильно держать карандаш и рисовать прямые вертикальные линии. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за кошкой. Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. Тр./д.: сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. С/р игра «Магазин» | Ситуативный раз- говор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
Работа перед сном | Чтение рус. Нар. сказки «Курочка Ряба» Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками, запоминать героев сказки. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||
Вечер | Составление рассказа на тему: «Как мы птичек кормили». Цель: учить составлять небольшие рассказы, активизировать речь детей. | Практическое упр. «За столом» Цель: учить детей правильно вести себя за столом. Формировать культ.- гигиен. навыки, использовать вежливые слова. | Работа в центре «Строитель» . Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.) | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 20.11 – 24.11)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 20 ноября | Утро | Утренняя гимнастика №7. Пальчиковая гимнастика. «Раз, два, три, четыре, пять…». Цель: развивать моторику рук. Наблюдение из окна. Цель: учить видеть изменения в природе. | Ситуативный разговор «Зачем нам носовой платок?» Практическое упр. «За столом». Цель: продолжать учить держать ложку, самосто-ятельно есть. Учить пользоваться салфетками. | Работа в центре рисования. Рисование красками. Цель: учить проводить цветные линии по сырому листу, развивать творческие способности. | ||
НОД | Музыка: по плану музыкального руководителя Развитие речи. Д./упр. «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит». Цель: с помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот. Познакомить с стихотворением- загадкой. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках и тучах. | Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Продолжать закреплять последователь. одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |||
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Федотка» К. Чуковского . Цель: учить внимательно слушать стихотворение. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||
Вечер | Театральная деятельность. Показ сказки «Волк и семеро козлят» на фланелеграфе. Цель: учить отвечать на вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость. | Практ./упр. «Самые аккуратные» Цель: формировать у детей элементарные навыки самообслуживания | Игры с напольным строительным материалом. Цель: учить детей называть детали конструктора. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своѐ место | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 21 ноября | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Я перчатку надеваю…», «Помощники». Цель: вызвать эмоциональный настрой. Чтение стихотворения А. Кондратьева «Зеркало». | Практ./ упр. «Зеркало». Цель: продолжать учить умываться ; проверять при помощи зеркала хорошо ли они умылись.
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
ООД | Физкультура: по плану инструктора по физкультуре Окружающий мир: «В гости бабушка пришла Цель: учить сравнивать знакомые предметы, обогащать словарь детей. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за кошкой. Цели: —закрепить представление характерных особенностей кошки. | Ситуативный раз- говор «Беседа о поздней осени» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, фор- мочки, лопатки. | |||
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Лисий хвостик» Н. Пикулиной. Цель: воспитывать любовь к поэзии. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||
Вечер | Упражнять детей в рисовании прямых линий. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть | Ситуативный раз- говор о чистоте и опрятности. Цель: воспитывать опрятность во внешнем виде. | Игра «Клубочки» Цель: сравнение предметов по величине и цвету. | |||
Прогулка. | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. Упр. со снежками под рус. нар. мелодию «Карусели». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 22 ноября | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Раз, два, три, четыре, пять…», «Буду маме помогать , буду сам белье стирать...». Цель: снятие эмоционального напряжения. | Практ./упр. «Нос, умойся!». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся!». Цель: продолжать учить мыть руки перед едой, умываться, насухо вытираться. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с машинками. | |
ООД | Музыка: по плану музыкального руководителя Развитие речи. (Худ. литература). Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси». Цель: познакомить с содержанием худ. произведения, учить рассматривать иллюстрации. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цель: продолжать наблюдение за ветром. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать , сгибая ноги в коленях. «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия. | Закреплять последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения С. Капутикян. «Все спят». Цель: познакомить со стихотворением С. Капутикян. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||
Вечер | Беседа с детьми о том, на каком транспорте они ездили. Цель: знакомить с пассажирским транспортом. Музыкальная игра «Кто, как идет?». Цель: учить двигаться под музыку. | Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» Цель: учить правильно подбирать одежду по сезону. | Работа в центре «Рисования»: по желанию детей. | ||
Прогулка. | Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке групповой площадки от мусора. С/р. игра «Семья». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 23 ноября | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Тук да тук…», «Я перчатку надеваю…». Цель: продолжать развивать моторику рук. Игра малой подвижности «Найди матрешку» Цель: учить выполнять игровые действия, соблюдая правила. | Практ./ упр. «Самые аккуратные» Цель: приучать выполнять обязанности по самообслуживанию | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с мягкими модулями. | |||
ООД | Физкультура: по плану инструктора по физкультуре Лепка. Лепка. «Конфеты на тарелочке». Цель: учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за морозными узорами Цели: продолжать знакомить с при- родным явлением —; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Подвижные игры: «Пройди бесшумно», «Догони меня» Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений, упражнять в беге. С/р игра «Шофѐры» | Игровая ситуация «Одеваемся самостоятельно» Цель: продолжать учить самостоятельно одеваться. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски- эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||||
Работа перед сном | Муз. комп. «Колыбельная песня» А. Майкова. Цель: продолжать учить внимательно слушать музыкальные композиции. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||
Вечер | Чтение литовской песенки «Бу- бу, я рогатый». Цель: формировать умение слушать стихотворный текст. | Д./упр. и игры с кубиками и кирпичиками. Цель: упражнять в различении и назывании цветов (красный синий, желтый). | Эксперимент. с водой. Дать представление о свойствах воды. | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 24 ноября | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Посуду моет мой Антошка…», «Тучка». Цель: взаимодействие детей и воспитателя. Чтение рус. нар. потешки «Пошел котик на торжок…». Цель: Продолжать знакомить с нар. песенками. | Беседа «О правилах поведения в детском саду» | Игровая деятельность в уголке «Познавашки». Самостоятельная деятельность в игровых центрах | |||
ООД | РИСОВАНИЕ: Рисование. «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» Цель: учить правильно держать карандаш и рисовать прямые вертикальные линии. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представление о зиме. | Ситуативный раз- говор «Можно ли брать в руки разбросанные пакеты, бутылки». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла» Цель: учить внимательно слушать чтение стихотворения. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||
Вечер | Игры – забавы с плавающими игрушками. Цель: учить детей аккуратно помещать игрушки в воду, наблюдать за их перемещением, способствовать закаливанию детей. | Ситуативный раз- говор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе. | Внесение настольной - игры «Волшебный сундучок». | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игра: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве с Соней, Денисом.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план ноябрь
календарно-тематическое планирование на ноябрь...
план ноябрь 2мл.гр.
План работы на ноябрь 2 млад.группа...
Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа
Тема недели: Домашние птицы Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...
План ноябрь
Календарное планирование на неделю в подготовительной группе, 12 ноября 2018 год...
План ноябрь средняя группа "От рождения до школы"
план на ноябрь...
план ноябрь
Перспективное планирование ноябрь...
Календарные планы "Ноябрь"
календарно-тематическое планирование на ноябрь...