Лексическая тема недели "Насекомые. Пауки"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Предложенный лексический материал, является привлечением родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого нарушения у ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr-3_nedelya._pauki.docx | 338.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема недели
в подготовительной логопедической группе
«Насекомые. Пауки»
Тема недели:
«Насекомые и пауки»
Предметный словарь: насекомые, оса, пчела, шмель, жук, божья коровка, муравей, кузнечик, муха, комар, гусеница, бабочка, личинка, кокон, стрекоза, плавунец, крыло, жало, лапка, усики, рой, улей, гнездо, муравейник, яйца, жук-дровосек, жук-водомер, паук.
Глагольный словарь: летать, ползать, шевелить, строить, собирать, жалить, жужжать, кусать, прыгать, пищать, стрекотать, ловить
Словарь признаков: летающий, полосатый, рогатый, маленький, вредный, полезный, красивый, легкий, сильный, яркий.
Словарь наречий: быстро, медленно, больно, громко, тихо, высоко.
Антонимы: маленький-большой, громко-тихо, быстро-медленно, вредный-полезный.
Родителям рекомендуется:
- Спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;
- Побеседовать с ребенком о насекомых;
- В парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху или рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид;
- Рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);
- Рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;
- Рассказать, что муза – вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.
Поиграйте вместе с детьми
«Подбери слово»
(подбор глаголов к слову насекомые)
Летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылезают, трудятся, переносят.
«Подбери признак»
Бабочка (какая?) – жёлтенькая, …
Муравей (какой?) – чёрненький, …
Кузнечик (какой?) – зелёненький, …
Оса (какая?) – полосатенькая, …
«Кто как передвигается?»
(составление предложения с союзом а)
Муравей ползает, а бабочка летает
Гусеница ползает, а кузнечик…
Бабочка летает, а улитка…
Жук ползает, а стрекоза…
Оса летает, а червяк…
Кузнечик прыгает, а комар…
Улитка ползает, а стрекоза…
Паук ползает, а пчела…
Таракан ползает, а стрекоза…
Бабочка порхает, а муха…
Выложить фигурки
из счетных палочек (спичек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в разновозрастной группе на тему: «Вот паук - восемь лап или рук?»
laquo;Вот паук - восемь лап или рук?»Цели:1. Учить мастерить модель насекомых, совершая при этом большое количество операций.2. Познакомить со свойствами фольги.3. Воспитывать доброжелательное ...
Лексическая тема "Насекомые и пауки"
Данный материал предназначен для изучения лексической темы "Насекомые и пауки". Благодаря этому материалу можно: расширить словарный запас по данной теме; поработать над развитием: мелкой мо...
Картотека стихов, загадок по лексической теме: "Насекомые и пауки"
Картотека стихов, загадок по лексической теме: "Насекомые и пауки"...
Домашнее задание к лексическим темам "Хлеб. Хлебобулочные изделия" и "Насекомые и пауки"
Материал предназначен для распечатки и выполнения в домашних условиях. Это домашнее задание для детей 5-6 лет....
Лексическая тема "Лето. Насекомые и пауки"
Консультация...
Карточка для взаимодействия с педагогами группы по лексической теме: "Насекомые и пауки"
Материал адресован педагогам и родителям...