Карточка для взаимодействия с педагогами группы по лексической теме: "Насекомые и пауки"
картотека по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Насекомые и пауки»
Предварительная работа. Рассматривание насекомых во время прогулки, беседа о них, расширение словаря. Чтение сказки К. Чуковского «Тараканище», рассказов К. Ушинского «Пчелки на разведках», В. Зотова «Божья коровка», «Кузнечик». Разучивание упражнения «Гусеница».
Игра с мячом №113 «Закончи предложение». [Расширение экспрессивного словаря словами-антонимами.]
Педагог. Давайте поиграем в знакомую вам игру с мячом «Закончи предложение». Майский жук большой, а божья коровка...
1-й ребенок. ...маленькая.
Педагог. У майского жука крылья короткие, а у стрекозы...
2-й ребенок. ...длинные.
Педагог. У жука усы толстые, а у бабочки...
3-й ребенок. ...тонкие.
Педагог. У шмеля спина широкая, а у водомерки...
4-й ребенок. ...узкая.
№ 114 Отгадывание загадок о насекомых. [Развитие общих речевых навыков.]
Педагог предлагает детям сесть на ковер и загадать друг другу загадки, которые они выучили дома.
1-йребенок.
Этот увалень мохнатый,
Сладкоежка полосатый,
Опускает хоботок
В распустившийся цветок.
Кто это?
Дети. Это шмель. Он полосатый. Он собирает нектар хоботком.
2-й ребенок.
Злюка тощая такая
Надо мной весь день летает
И ужалит ненароком,
Если я измажусь соком.
Кто это?
Дети. Это оса. Она алая, тонкая и больно жалит.
3-й ребенок.
По листочку проползает,
Всюду дырки оставляет.
Вот прожорливая штучка,
А свернулась закорючкой.
Кто это?
Дети. Это гусеница. Она прогрызает дырки в листочках, сворачивается закорючкой.
4-й ребенок. Звон весь день в ушах стоит.
Надо мною кто звенит?
Прилетел он со двора.
Длинный нос у...
Дети. Комара.
Игра № 115 «На полянке». [Совершенствование грамматического строя речи.]
Педагог. Расскажите, где находятся насекомые.
1 -й р е б е н о к. Жук спрятался в чашечке колокольчика и выглядывает из нее.
2-й ребенок. Стрекоза сидит и качается на стебле колокольчика.
3-й ребенок. Муравей бежит в траве под паутиной.
4-й ребенок. Гусеница ползет по листку одуванчика.
Воспитатель закрепляет на игровом поле еще несколько плоскостных изображений насекомых.
1-й ребенок. Бабочка кружится над полянкой с цветами.
2-й ребенок. Муха запуталась в паутине и громко жужжит.
3-й ребенок. Кузнечик прыгает с травинки на травинку.
4-й ребенок. Шмель сидит под листком одуванчика в траве.
№116 Составление рассказов-описаний о насекомых по заранее составленному плану. [Развитие связной речи.]
Педагог Выберите по одному насекомому и расскажите о нем по плану, который вы составили с воспитателями.
1-й р е б е н о к. Это бабочка-крапивница. Она небольшая. У нее продолговатое туловище, маленькая головка с длинными усиками, две пары ножек и шелковистые крылья коричневого цвета с разноцветными узорами. Крапивница летает. Питается она цветочной пыльцой.
Рассказы составляют по очереди все дети.
Упражнение №117 «Кто лишний?» [Развитие речевого слуха, памяти, мышления, связной речи.]
Педагог Сейчас проверим насколько вы внимательны. Я буду произносить слова, а вы будете определять, какое слово лишнее и почему. Бабочка, комар, воробей, жук. Кто лишний?
1 -й р е б е н о к. Лишний воробей. Это птица, а бабочка, комар и жук — насекомые.
Педагог. Божья коровка, кузнечик, паук, гусеница.
2-й ребенок. Лишний паук. Его не относят к насекомым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности
Данный материал адресован педагогам и молодым специалистам...
Карточки для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности
Данный материал адресован педагогам групп компенсирующей направленности и молодым специалистам...
Карточки для взаимодействия с педагогами группы по лексическм темам
Данный материал адресован педагогам групп компенсирующей направленности...
Карточка для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности
Материал адресован воспитателя групп компенсирующей направленности (старшая группа)...
Карточки для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности по лексическим темам
Материал адресован воспитателям групп компенсирующей направленности...
Карточка для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности
Материал адресован педагогам групп компенсирующей напрвленности и молодым специалистам...
Карточка для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности по лексической теме: "«Мы читаем. А. С. Пушкин»
Материал адресован педагогам группы компенсирующей направленности...