Родительское собрание Игры ТРИЗ
материал (старшая группа)

Брычкова Наталья Николаевна

Родительское собрание Игры ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_igry_triz.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры ТРИЗ (Родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»)

Цель: дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ в играх.

 Оборудование: цветные бантики, конверты с заданиями от детей, презентация с видео вопросами от детей, листы бумаги, ручки, цветные карандаши, таблицы, маски.

Форма проведения: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Ход мероприятия:

Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами окажемся в интересной и увлекательной стране. Название этой страны — ТРИЗ.

Прежде чем мы отправимся в эту удивительную страну, нам хотелось бы немного с вами поиграть. Помните сказку «Теремок», предлагаю сыграть её в изменённом виде. Каждый игрок получает свой рисунок и играет за нарисованный объект. Один из игроков — хозяин теремка, а остальные гости по очереди подходят к теремку (теремок чисто условный) и проводит с хозяином следующий диалог: − Тук, тук, кто в теремочке живёт? − Я, яблоко. А ты кто? − А я вишня. Пустишь меня в теремок? − Если скажешь, чем ты на меня похожа, то пущу. Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. (Н-р: и у вишни и у яблока есть что-то внутри, оба растут на дереве, поспевают летом). После этого гость заходит в теремок. Вошедший гость становиться хозяином, а бывший гость уходит в «почтенные». Игра.

Воспитатель: − Скажите, трудно ли вам было нестандартно мыслить, выделять общие признаки путём сравнения.

Воспитатель: − Что же такое ТРИЗ? ТРИЗ — расшифровка аббревиатуры: теория решения изобретательских задач. ТРИЗ — это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал и разработал эту удивительную технологию отечественный изобретатель, ученый, писатель — фантаст Генрих Саулович Альтшуллер. Воспитатель: − В настоящее время в детских садах с успехом используются приемы и методы ТРИЗ для развития у дошкольников внимания, логики, смекалки, мышления, творческого воображения.

Предлагаем вам познакомиться с развивающими играми технологии ТРИЗ. Играя в эти игры с детьми, вы сможете расширить познавательные способности детей, обогатить и развить их речь. Итак, игра «Что? Где? Когда?» начинается.

Прежде, разделитесь на команды по цветам бантиков и займите места за столами. Воспитатель: − Нам поступили видеовопросы от детей нашей группы. Вопросы и задания будут появляться на слайде, ваша задача внимательно выслушать и ответить на вопрос.

 1 вопрос от Вани Т.: Он хочет знать «Книга - это хорошо или плохо?»

 Команда № 1 будет называть положительные стороны, а команда № 2 отрицательные стороны.

Картинка КНИГА — это: Хорошо: Можно читать интересные сказки, стихи; Рассматривать красочные иллюстрации; Дарить в подарок; Узнавать много новой информации.

Плохо: Может порваться, так как она бумажная; Может быстро истрепаться; Может потеряться; Может намокнуть.

Вопрос от Арины С.: Её очень интересует, как путешествуют земляничка и скворец по временам года, она просит зарисовать это в таблице (раздаются таблицы, в них родители зарисовывают рисунки).

 3 задание от Ярославы С.: Она дала шуточные имена-дразнилки картинкам, а родители должны угадать, о чём идёт речь и выбрать нужную картинку (раздаются картинки). Смотрелки, плакалки, моргалки, подмигивалки… — глаза.

Каталка, возилка, скакалка, ржалка, цоколка… — лошадка.

Забивалка, ударялка, стучалка… — молоток.

Указывалки, предпреждалки, запрещалочки… -дорожные знаки.

4 вопрос задаёт Лилия Ш.: Она предлагает вам попробовать загадать шуточные загадки к картинкам самостоятельно (картинки на слайде).

Команде № 1: -кошка. (Мяукалка, бегалка, кусалище, мяучище, сонечка…)

Команде № 2: -пылесос. (Шумелочка, всасывалка, выдувалочка, убиралка…)

5 вопрос от Вадима А.: Он интересуется, «Как будет наоборот?» (картинки на слайде)

Команде № 1: горячий — холодный большой — маленький Северный полюс — Южный полюс добрый — злой

 Команде № 2: радужный — (бесцветный) колючий — (гладкий) пустой — (полный) старый — (молодой)

Омина Н. задала следующий вопрос: Она хочет знать «Что умеет делать?» (картинки на слайде)

№ 1 команде: Рыба; Ветер.

№ 2 команде: Дождь; Листок.

Вопрос от Саши Г.: Его очень интересует «Что бы это могло быть?» (командам вручаются карточки с заданием)

№ 1 команде: мягкий + зелёный = (лист, трава, свитер, клубок …) Колкий + холодный = (ёжик, снег, ёрш, ветер …)

№ 2 команде: пушистый + мягкий = (цыплёнок, котёнок, платок, носки…) Ласковая + добрая= (мама, музыка, вода, солнце…)

11 слайд: задание от Тани К.: Она просит, описать картинку, находящуюся в конверте, не называя ее, и не используя глаголы (раздаются конверты с картинками).

Команде № 1: Айболит

 Команде № 2: Карлсон

Катя К. задаёт следующий вопрос: «Знаете ли вы, что бывает?»

 Команде № 1: — овальным и жёлтым? (конфеты, бусины, кубики, ягоды …)

Команде № 2: — холодным и гладким? (лёд, сосулька, снег, иголка…)

Соня С. приготовила следующее задание: Игра «Одна загадка — сто разгадок». Она предлагает подбирать слова к функции предмета. Что такое? Светилка — окно, солнце, свеча, фонарь, сот. телефон. Хранилка — шкаф, сундук, карман, мешок, сейф. Смотрилка — глаза, бинокль, очки, лупа, телескоп, Варилка — кастрюля, скороварка, живот, чайник. Горелка — костёр, свеча, пожар, зажигалка. Возилка — тележка, велосипед, поезд, самолет, машина. Маша П. просит назвать «Что лишнее» и объяснить почему? (картинки на слайде)

Команде № 1: − Репа, море, небо, васильки. (По цвету все синее, кроме репы). − Лев, зебра, гиена, пингвин. (По месту обитания все животные Африки, кроме пингвина)
Команде № 2: − Муравей, снегирь, бабочка, синица. (По способу передвижения все летающие, кроме муравья). − Лимонад, лёд, коктейль, чай. (По температуре все холодное, а чай горячий). Заключительное задание от Игоря Ж.: Он приготовил для вас вопросы, с помощью которых вы дома вместе с ребёнком придумаете свою сказку. Текст записываете и рисуете к ней иллюстрации. А мы поможем оформить большую книгу сказок.

Толя Б. шлёт привет от всех детей группы и детские работы по ТРИЗу!

Воспитатель: − наша игра закончилась. Надеемся, что вы будете использовать различные приемы ТРИЗ, и перед вами в полной мере раскроется неиссякаемый источник детской фантазии.

 Воспитатель: в заключении хочу сказать, что нам было очень приятно работать с вами сегодня, а какое ваше мнение о нашей встрече? Выразите его с помощью масок. На столах у вас карандаши и безликие маски. Предлагаю вам дорисовать маску так, чтобы она отражала ваше впечатление от сегодняшнего вечера. До свидания! До новых встреч!

Литература: Димитрова Т. В. Сто фантазий в голове, Самара, 1996 г. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Играют дети - играем вместе»

Родительское собрание- игра путешествие по островам математики....

Доклад к родительскому собранию" Игра в жизни ребенка и его поведение в игре".

В дошкольном возрасте игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического и психического развития; становления индивидуальности и формирования ми...

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Родительское собрание "Играют дети - играем вместе"

Игры занимают важное значение в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Ребенок всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого проце...

конспект родительского собрания "Играют дети - играем вместе"

Цель: повысить компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условии семьи....

Родительское собрание "Играем весело, играем вместе!"

Полный ход родительского собрания на тему "Играем вместе, игрем весело" со стороны логопеда. А именно, словесные игры в теории и практическа часть для родителей подбор речевых игр. Род...