Практикум для родителей «Экологическое ассорти»
материал
Цели: создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом. Способствовать сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_dlya_roditeley_ekologicheskoe_assorti.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области
Практикум для родителей «Экологическое ассорти»
Составитель: Кузнецова И.Б.
воспитатель 1 квалификационной категории
Аша, 2022
Цели: создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом. Способствовать сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.
ХОД:
Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо вам, что вы нашли время и пришли на нашу встречу «Экологическое ассорти». Ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения. Мы (педагоги) призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».
Счастье- это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей. Вспомните, как любили прогулки! За то, что на улице мы могли прыгать, бегать, изучать содержимое луж, следить за тем, как тают льдинки в теплых руках, как кричат вороны…
Одним словом, мы, сами того не подозревая, познавали мир во всей его красе, развивали и укрепляли физическое здоровье, наблюдали и делали выводы.
В дошкольном возрасте и благоприятных условиях интенсивно развивается интеллектуально - волевая сфера ребенка, закладываются основы правильного, осознанного отношения к предметам и явлениям, окружающей действительности. Важным фактором воздействия на детей является целенаправленная систематическая воспитательно-образовательная работа, в которой особо важное место занимает целенаправленный процесс ознакомления с природой.
Детство самый благоприятный период развития всех качеств ребенка, и вы родители должны определить для себя цели воспитания, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка.
Сегодня от нас с вами зависит дальнейшее существование жизни на земле. Современные наболевшие проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой, возможно, решить только при условии сформированности экологического мировоззрения всех людей.
Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, развития понимания красоты природы, любви к ней.
Экологическое воспитание что это? (ответы родителей)
Это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.
Сама природа даёт возможность всесторонне развивать ребёнка, расширять кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать ребенка к сочувствию, сопереживанию, желанию помогать делом.
Что прежде всего поможет? (ответы родителей)
Да, это разнообразные прогулки, наблюдения, в ходе которых необходимо научить ребенка делать самостоятельные выводы в ходе наблюдений за погодными явлениями. Поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой природы.
Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащайте детей новыми знаниями, которые будут являться основой осознанного отношения к ней, а также развивать в детях чувство прекрасного.
Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях? (ответы родителей)
-Бережное.
-Заботливое.
-Гуманное.
Необходимо научить видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться помогать ей (зимой - подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев.).
Развивать интерес к познанию, исследованию окружающего мира, помочь ребенку познать как больше тайн живой и неживой природы.
Формировать желание стать другом и защитником природы, воспитывать бережное отношение к природе.
Практикум для родителей. Многие родители хотели бы иметь какой–то универсальный «волшебный» рецепт воспитания умных, общительных детей. Однако такого рецепта нет, и не может быть. А есть несложные игры и упражнения, способствующие развитию ребенка, в которые дети играют с удовольствием. Мы сегодня вам покажем некоторые игры.
Встало утром солнышко осветило всех ребят вокруг своими яркими лучиками.
А давайте все вместе покажем, как солнышко просыпается утром.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Утром солнышко проснулось. (дети сжимают пальцы в кулачки. Вращают кулачки перед собой)
Сладко- сладко потянулось. (Вытягивают кулачки вверх)
Лучики свои раскрыло (Раскрывают кулачки, растопырив пальцы.)
И всю землю озарило. (Выполняют «фонарики»).
Посмотрите, а что в корзинке (содержимое корзинки желтый круг и прищепки.)
Делайте, как я. (прищепки двумя пальцами зажимает по желтому кругу). Что у вас получилось? На что похоже? На солнышко.
Солнышко осветило всех вокруг.
Звучит аудиозапись курочки
Послушайте кто это?
Это курочка.
Курочка –тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает
Малых деток созывает
«Ко-ко-ко»
Как курочка поет ?
Ко-ко-ко
Как цыплята пищат? Дети: Пи-пи-пи
Курочка ласково своих цыплят называет –цыпы.
Пальчиковая игра
Цыпы по двору гуляют (стучат пальчиками по коврику)
Цыпы крошки собирают (легкие щипки пальцами)
«Клю-клю-клю-клю,
Клю-клю-клю-клю»
За жуком бежали (перепрыгивать пальцами)
Топ-топ-топ-топ-топ-топ
Топ-топ-топ-топ-топ
В лужицу упали – шлеп! (шлепок)
Встали отряхнулись, (трясут руками)
К солнцу потянулись (руки подняли вверх)
И пошли опять
По двору гулять! (стучат пальчиками по столу)
А теперь поиграем с вами в игру «Курочка и цыплята»
Я буду мама курочка, а вы мои детки –цыплятки.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
А за ней ребятки желтые цыплятки (воспитатель с курочкой, дети с цыплятами ходят по кругу)
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! (Останавливаются и грозят указательным пальцем)
Лапками гребите, червяков ищите! (приседают на корточки и пальцами стучат по полу)
Выпили водицы, полное корытце! (поднимают и опускают голову)
Желтые цыплятки, славные ребятки,
Спят у мамы под крылом, так уютно в доме том! (дети укладывают цыплят к курочки в корзинку) Молодцы!
Экологическая игра «Где растет?»
Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
Правила игры: разобрать овощи и фрукты, и разложить одни в огород другие в сад (имитация – картинки сада и огорода). Выигрывает та команда, которая быстро разберет все предметы по местам.
Ход игры:
Выбираем (2 человека) овощевод и садовод. Овощи и фрукты (можно муляжи) раскладываются на столе. По сигналу воспитателя дети разбирают овощи и фрукты к соответствующим картинкам. Та бригада, которая первой закончила работу, выигрывает. Дети, не участвующие в бригадах, проверяют правильность отбора.
«Да или нет»
Цели: Закрепить знания о частях тела котенка и какие звуки он издает.
Оборудование. Игрушечный котенок.
Ход игры. Воспитатель просит показать, где у котёнка нос, глаза, хвост и т.д. Дети показывают. Как кричит котёнок? (тихо мяу). После этого воспитатель предлагает детям отвечать словами «да» или «нет» на такие вопросы: Есть у котенка нос? Есть у котенка уши? Есть у котенка рога? А хвост у котёнка есть? А лапы?
Игра «Доскажи словечко».
Цели:
Кто на свете ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят … (черепахи)
Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он … (жираф)
Кто в лесу тоннели роет,
Из ветвей плотины строит,
Зубы – точно топоры.
Это трудятся… (бобры)
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь.
Кто же я? Скажи… (медведь)
Добродушный, деловитый,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель… (ежик)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса,
А зовут её … (лиса)
Экологическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.
Материал: Красиво оформленный мешочек, разные игрушки, имитирующие животных, настоящие или муляжи овощей и фруктов.
Ход игры:
Ведущий держит мешочек с предметами, предлагает по одному подойти и определить на ощупь предмет, не вытаскивая его, и назовет характерные признаки. Остальные дети должны по его описанию догадаться, что это за предмет, который пока не видят. После этого, ребенок вытаскивает предмет из мешочка и показывает всем ребятам.
Найди детеныша для мамы»
ХОД. Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и рассказывает. Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убежали далеко от мамы и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы) Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу».
Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша кошки.
Аналогично дети выполняют и три других задания – на выбор нужной картинки.
В какие бы игры не играли ваши дети, будьте не рядом, а вместе с ними. Только партнерство и сотрудничество родителя с ребенком в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для родителей детского сада "Экологическое ассорти"
Иногда слышишь: человек-царь природы. Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро нам да...
Экологическая игра "Экологическое ассорти"
Экологическое воспитание является одним из средств формирования у дошкольников таких важных качеств, как любовь к природе, любовь к родному краю. Способствует развитию у детей познавательн...
Семинар-практикум для педагогов "Логопедическое ассорти"
Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, воспитательно - образовательный процесс необходимо строить на основе такой коррекционно-развивающей деятельности, которая включает в себя с...
Семинар - практикум для воспитателей "Логопедическое ассорти"
Данный семинар был проведен среди воспитателей физиологических групп, с целью ознакомления с коррекционными игрыми и приемами, направленными на развитие ребенка....
Семинар-практикум для воспитателей "Логопедические ассорти."
Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческог...
Проект по формированию экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, посвященного году экологии в России «Экологическое ассорти».
Проект по формированию экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, посвященного году экологии в России«Экологическое ассорти»....
Деловая игра для педагогов по повышению педагогического мастерства в области экологического воспитания детей «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ»
Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии....