Практикум для родителей «Экологическое ассорти»
материал

Кузнецова Ирина Борисовна

Цели: создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом. Способствовать сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_dlya_roditeley_ekologicheskoe_assorti.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

Практикум для родителей «Экологическое ассорти»

Составитель: Кузнецова И.Б.

воспитатель 1 квалификационной категории

Аша, 2022

Цели: создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом. Способствовать сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.

ХОД:

Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо вам, что вы нашли время и пришли на нашу встречу «Экологическое ассорти». Ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения. Мы (педагоги) призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».

Счастье- это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей. Вспомните, как любили прогулки! За то, что на улице мы могли прыгать, бегать, изучать содержимое луж, следить за тем, как тают льдинки в теплых руках, как кричат вороны…

Одним словом, мы, сами того не подозревая, познавали мир во всей его красе, развивали и укрепляли физическое здоровье, наблюдали и делали выводы.

В дошкольном возрасте и благоприятных условиях интенсивно развивается интеллектуально - волевая сфера ребенка, закладываются основы правильного, осознанного отношения к предметам и явлениям, окружающей действительности. Важным фактором воздействия на детей является целенаправленная систематическая воспитательно-образовательная работа, в которой особо важное место занимает целенаправленный процесс ознакомления с природой.

Детство самый благоприятный период развития всех качеств ребенка, и вы родители должны определить для себя цели воспитания, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка.

Сегодня от нас с вами зависит дальнейшее существование жизни на земле. Современные наболевшие проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой, возможно, решить только при условии сформированности экологического мировоззрения всех людей.

Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, развития понимания красоты природы, любви к ней.

Экологическое воспитание что это? (ответы родителей)

Это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

Сама природа даёт возможность всесторонне развивать ребёнка, расширять кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать ребенка к сочувствию, сопереживанию, желанию помогать делом.

Что прежде всего поможет? (ответы родителей)

Да, это разнообразные прогулки, наблюдения, в ходе которых необходимо научить ребенка делать самостоятельные выводы в ходе наблюдений за погодными явлениями. Поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой природы.

Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащайте детей новыми знаниями, которые будут являться основой осознанного отношения к ней, а также развивать в детях чувство прекрасного.

Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях? (ответы родителей)

-Бережное.

-Заботливое.

-Гуманное.

Необходимо научить видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться помогать ей (зимой - подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев.).

Развивать интерес к познанию, исследованию окружающего мира, помочь ребенку познать как больше тайн живой и неживой природы.

Формировать желание стать другом и защитником природы, воспитывать бережное отношение к природе.

Практикум для родителей. Многие родители хотели бы иметь какой–то универсальный «волшебный» рецепт воспитания умных, общительных детей. Однако такого рецепта нет, и не может быть. А есть несложные игры и упражнения, способствующие развитию ребенка, в которые дети играют с удовольствием. Мы сегодня вам покажем некоторые игры.

Встало утром солнышко осветило всех ребят вокруг своими яркими лучиками.

А давайте все вместе покажем, как солнышко просыпается утром.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Утром солнышко проснулось. (дети сжимают пальцы в кулачки. Вращают кулачки перед собой)

Сладко- сладко потянулось. (Вытягивают кулачки вверх)

Лучики свои раскрыло (Раскрывают кулачки, растопырив пальцы.)

И всю землю озарило. (Выполняют «фонарики»).

Посмотрите, а что в корзинке (содержимое корзинки желтый круг и прищепки.)

Делайте, как я. (прищепки двумя пальцами зажимает по желтому кругу). Что у вас получилось? На что похоже? На солнышко.

Солнышко осветило всех вокруг.

Звучит аудиозапись курочки

Послушайте кто это?

Это курочка.

 

Курочка –тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает

Малых деток созывает

«Ко-ко-ко»

Как курочка поет ?

Ко-ко-ко

Как цыплята пищат? Дети: Пи-пи-пи

Курочка ласково своих цыплят называет –цыпы.

 

Пальчиковая игра

Цыпы по двору гуляют (стучат пальчиками по коврику)

Цыпы крошки собирают (легкие щипки пальцами)

«Клю-клю-клю-клю,

Клю-клю-клю-клю»

За жуком бежали (перепрыгивать пальцами)

Топ-топ-топ-топ-топ-топ

Топ-топ-топ-топ-топ

В лужицу упали – шлеп! (шлепок)

Встали отряхнулись, (трясут руками)

К солнцу потянулись (руки подняли вверх)

И пошли опять

По двору гулять! (стучат пальчиками по столу)

А теперь поиграем с вами в игру «Курочка и цыплята»

Я буду мама курочка, а вы мои детки –цыплятки.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

А за ней ребятки желтые цыплятки (воспитатель с курочкой, дети с цыплятами ходят по кругу)

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! (Останавливаются и грозят указательным пальцем)

Лапками гребите, червяков ищите! (приседают на корточки и пальцами стучат по полу)

Выпили водицы, полное корытце! (поднимают и опускают голову)

Желтые цыплятки, славные ребятки,

Спят у мамы под крылом, так уютно в доме том! (дети укладывают цыплят к курочки в корзинку) Молодцы!

Экологическая игра «Где растет?»

 

Цель:  учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

 

Правила игры: разобрать  овощи и фрукты, и разложить одни в огород другие в сад (имитация – картинки сада и огорода). Выигрывает та команда, которая быстро разберет  все предметы по местам.

 

Ход игры:

Выбираем (2 человека) овощевод и садовод. Овощи и фрукты (можно муляжи) раскладываются на столе. По сигналу воспитателя дети разбирают овощи и фрукты к соответствующим картинкам. Та бригада, которая первой закончила работу, выигрывает. Дети, не участвующие в бригадах, проверяют правильность отбора.

«Да или нет»

Цели: Закрепить знания о частях тела котенка и какие звуки он издает.

Оборудование. Игрушечный котенок.

Ход игры. Воспитатель просит показать, где у котёнка нос, глаза, хвост и т.д. Дети показывают. Как кричит котёнок? (тихо мяу). После этого воспитатель предлагает детям отвечать словами «да» или «нет» на такие вопросы: Есть у котенка нос? Есть у котенка уши?  Есть у котенка рога? А хвост у котёнка есть? А лапы?

 

Игра «Доскажи словечко».

Цели:

Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят … (черепахи)

 

Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф)

 

Кто в лесу тоннели роет,

Из ветвей плотины строит,

Зубы – точно топоры.

Это трудятся… (бобры)

 

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь.

Кто же я? Скажи… (медведь)

 

Добродушный, деловитый,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель… (ежик)

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

А зовут её … (лиса)

Экологическая игра «Чудесный мешочек»

 

Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

 

Материал: Красиво оформленный мешочек, разные игрушки, имитирующие животных, настоящие или муляжи овощей и фруктов.

 

Ход игры:

Ведущий держит мешочек с предметами, предлагает по одному подойти и определить на ощупь предмет, не вытаскивая его, и назовет характерные признаки. Остальные дети должны по его описанию догадаться, что это за предмет, который пока не видят. После этого, ребенок вытаскивает предмет из мешочка и показывает всем ребятам.

Найди детеныша для мамы»

ХОД. Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и рассказывает. Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убежали далеко от мамы и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы) Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу».

Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша кошки.

Аналогично дети выполняют и три других задания – на выбор нужной картинки.

 

В какие бы игры не играли ваши дети, будьте не рядом, а вместе с ними. Только партнерство и сотрудничество родителя с ребенком в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для родителей детского сада "Экологическое ассорти"

Иногда слышишь: человек-царь природы. Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро нам да...

Экологическая игра "Экологическое ассорти"

Экологическое воспитание является одним из средств формирования у дошкольников  таких  важных качеств, как любовь к природе, любовь к родному краю. Способствует развитию у детей познавательн...

Семинар-практикум для педагогов "Логопедическое ассорти"

Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, воспитательно - образовательный процесс необходимо строить на основе такой коррекционно-развивающей деятельности, которая включает в себя с...

Семинар - практикум для воспитателей "Логопедическое ассорти"

Данный семинар был проведен среди воспитателей физиологических групп, с целью ознакомления с коррекционными игрыми и приемами, направленными на развитие ребенка....

Семинар-практикум для воспитателей "Логопедические ассорти."

 Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческог...

Проект по формированию экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, посвященного году экологии в России «Экологическое ассорти».

Проект по формированию экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, посвященного году экологии в России«Экологическое ассорти»....