Семинар-практикум для воспитателей "Логопедические ассорти."
методическая разработка по логопедии

Кравченко Юлия Николаевна

   Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_dlya_vospitateley.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум «Логопедическое ассорти».

   Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями.

Структура проведения семинара-практикума

1. Организационный момент

2. Речевые игры на развитие зрительного восприятия, памяти, активизации речи и мышления

3. Итог

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня на повестке дня гениальная идея одна:

Всем предлагаю активное участие принять!

С коллегами опытом поделиться,

В педагогической работе это пригодится!

Задание № 1.

Как называется гимнастика для языка? (артикуляционная)

С помощью стихотворной сказки и показом движений предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику:

В недалёкой деревушке жили-были,

Не грустили - старичок со своею старушкой.

Утром, открыв окошко, проветривали свою избушку.

(открываем широко рот)

В деревню к ним пожаловали гости:

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки),

А  с ними худые - лишь кожа да кости  (втягиваем щёки).

Старик со старухою всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы)

Поцеловать они всех пытались (губы тянутся вперёд).

Утром проснулись - в улыбочке губы, (снова широкая улыбка).

Чистили  все свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком)

С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

Не забываем: полощем свой ротик чистой водою,

Чтоб свежим был ротик! (втягиваем щёки, надуваем)

Чашечки ставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой),

На чай подули и остудили (подуть с «чашечки» вверх).

Блин испекут и на блюдца положат (широкий язык лежит на нижней губе)

Блин пожуём, завернём и прикусим (покусываем распластанный язык, затем заворачиваем  за нижние зубы и покусываем)

Блинчик с вареньем  - малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

Чаю попили - никто не обижен («чашечка» двигается вперёд-назад).

Вкусный был завтрак - варенье  мы слижем! (кончик языка облизывает губы по кругу).

Вот и сказке нашей подошёл конец,

Кто слушал «Молодец!»

Задание № 2. 

Игра «Похожие слова»

Звучит логопедическая распевка:

Есть сладкое слово - конфета,

Есть быстрое слово - ракета,

Есть кислое слово - лимон! ....

Вы, коллеги, не зевайте,

Слово к слову подбирайте!

Подберите существительные к прилагательному по ассоциации.

Быстрые слова - (ракета, самолет, тигр, орел)

Сладкие слова - (конфеты, торт, пирожное, сахар)

Веселые слова - (праздник, клоун, подарок, музыка)

Задание № 3. 

Игра «Кошка»

Отгадайте загадку:

Вчера была мышегонятельная,

Вполне сметаноуплетательная,

Сегодня я диваноспальная,

Вполне подушкоодеяльная (кошка).

 Подберите как можно больше глаголов к этому существительному.

Что умеет делать кошка? (перечисление по цепочке):

бегать, прыгать, спать, мяукать, сидеть, стоять, кусаться, царапаться, есть, пить, шипеть, мурлыкать, охотиться, отряхиваться, умываться, кувыркаться.

Кошка бывает какая?

Пушистая, игривая, весёлая, усатая, полосатая.

Задание № 4. 

Cкороговорки

С помощью скороговорок отрабатывают своё произношение артисты, телеведущие, дикторы радио, чтобы дикция была чёткой.

Скороговорки традиционно используются при автоматизации поставленных звукову воспитанников.

Проговорите скороговорку с эмоциональным настроем:

На «Мячике» изображена эмоция, с которой надо рассказать скороговорку.

Сидит Ваня на диване, под диваном ванночка.

В этой ванне вместо бани часто мылся Ванечка (раздраженно).

На реке поймали рака, из-за рака вышла драка! (радостно).

Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель…(печально).

Говорил попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю!

Попугаю в ответ попугай: «Попугай, попугай, попугай!» (спокойно)

Задание № 5. 

Физкультурная минутка

Задание № 6. 

«Чудесный мешочек»

Педагоги достают из «чудесного мешочка»  предметы, рассказывают о его использовании в работе с детьми.

Предметы: шишки, прищепки, пуговицы, шнурки, бусы, карандаши, погремушка, зубная щётка, мячик, вата, конструктор, пирамидка.

Задание № 7.

«Фонематический слух»

Фонематический слух - тонкий систематизированный слух, который человек способен слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове.

Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно иное слово: "коза-коса", "дом-том", "бочка-почка". И вот уже «козой косят луг», «коса щиплет травку», а «Мишина машина превращается в мыши на машине».

Портфель я выронил из рук,

Такой большой на ветке … (жук)

Шел по лесу шустрый мишка,

На него свалилась … (шишка)

Здесь в лесу есть злые звери,

Запирайте на ночь … (двери)

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке … (мяч)

Как-то вечером две мышки

Унесли у Пети … (книжки)

Не полезет Влад на ель

У него в руках … (портфель)

«Я трудиться не привык!»

Отвечает … (грузовик)

Cобирали васильки

у нас на голове … (венки)

Задание № 10.

 «Фонематическое восприятие»

Фонематическое восприятие - это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова. Например: «Сколько слогов в слове МАК? Сколько в нём звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова?»

Игра: «Отвечай - не торопясь»

Какое слово получится, если к слогу [РО] прибавить один звук?

(рот, ром, рог, ров, род, рок).

Вот и закончилась игра,

Подвести итог пора!

 Выразите одним словом свое мнение или впечатление о мероприятии, не повторяя высказывания (педагоги передают мяч друг другу, высказываются).

Спасибоза внимание, за активное участие в семинаре-практикуме! Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов "Логопедическое ассорти"

Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, воспитательно - образовательный процесс необходимо строить на основе такой коррекционно-развивающей деятельности, которая включает в себя с...

Семинар - практикум для воспитателей "Логопедическое ассорти"

Данный семинар был проведен среди воспитателей физиологических групп, с целью ознакомления с коррекционными игрыми и приемами, направленными на развитие ребенка....

Семинар-практикум «Логопедическое ассорти». «Деловая игра для педагогов МБДОУ» (организация коррекционно-логопедической работы в детском саду)

Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педаг...

Педсовет: Семинар-практикум для педагогов "Логопедическое ассорти"

Оказание помощи воспитателям в организации коррекционной работы по речевому развитию на занятиях....

Семинар - практикум для педагогов: " Логопедическое ассорти"

Оказание помощи воспитателям в организации коррекционной работы по речевому развитию на занятиях....

Семинар - практикум для педагогов "Логопедическое ассорти"

Семинар предназначен для пополнения педагогической копиилки педагогов  дидактическими играми направленными на речевое развитие дошкольников с 5 до 7 лет....