Путешествие в город Буквоград
учебно-методический материал
Путешествие в город Буквоград
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_puteshestvie_v_gorod_bukvograd.docx | 760.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Крутой Лог
Белгородского района Белгородской области»
структурное подразделение «детский сад»
Путешествие в город Буквоград
Подготовил: учитель-логопед
Гладышко Н.В.
Путешествие в город Буквоград.
В одном городе жил-был мальчик, звали его Ваня. Ваня жил с мамой и папой, ходил в детский сад в подготовительную группу. Однажды Ваня познакомился с необычным соседом, он недавно поселился в соседней квартире. Звали соседа Даниил Петрович, он любил ходить на прогулку в парк с зонтом-тростью, а еще любил слушать пение птиц. А потом рассказывать ребятам интересные истории. Ваня очень любил слушать интересные истории. Однажды Ваня пришел в гости к Даниилу Петровичу, сел в кресло и вдруг услышал бой часов, от неожиданности Ваня зажмурился, а когда открыл глаза…. оказался на улице, вокруг бегали маленькие человечки, на голове у каждого была надета шапочка, а на шапочке была написана буква. И вдруг затрубила труба на улице, появился Стражник в золотых доспехах и громко сказал: «Подданные города Буквоград, его величество король Алфавит! Приготовиться для приветствия! Гласные буквы-налево, согласные направо. Какая же началась неразбериха, человечки бегали и не знали что делать.
Задание №1. Разложи карточки с буквами: гласные буквы положи слева, согласные справа.
Ваня ходил в детский сад и уже выучил алфавит, он быстро помог человечкам стать правильно. Стражник посмотрел на Ваню, улыбнулся и сказал: «Молодец, ты правильно помог жителям города Буквоград, можешь погостить в нашем городе». Ваня сказал: «Спасибо». И пошел по улице. Идет и видит домики с разноцветными крышами: красными, синими, зелеными. А из окон домиков выглядывают человечки в разноцветных шапочках, а на шапочках буквы. И по улице бегают человечки спешат куда-то. Вдруг Ваня услышал красивую музыку, человечки стали ссориться, кто с кем танцует, где чья пара. Ваня подошел поближе, друзья, чтобы получились красивые танцевальные движения нужна пара, пригласите гласные звуки. Стражник в золотых доспехах затрубил и появились гласные звуки в красных шапочках.
Задание №2. Сложи слоговую дорожку
Ваня, был умным мальчиком, ему нравилась в детском саду складывать слоги, и он знал гласные буквы. Он помог человечкам стать парами, и станцевать польку. Вместе закружились слоги: ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ, ЛЯ, ЛЕ, ЛЮ, ЛИ, ЛЁ. А Ваня стоял и думал, как красиво человечки танцуют.
Постояв немного, Ваня пошел дальше, ему хотелось увидеть еще много интересного. Идет по дорожке, и вдруг шум, крики. Смотрит, а это его знакомые человечки-звуки «Л» и «Л’», ругаются, дерутся, а вокруг разные предметы лежат, они их поделить не могут. Ваня посмотрел на предметы, которые лежали на дорожке: лопата, ложка, лампа, лом, лестница, лейка, клетка, клей.
Задание №3. Определи звук «Л», «Л’» в названии предмета. Картинку с твердым звуком «Л» положи человечку в синей шапочке, картинку с мягким звуком «Л’» человечку в зеленой шапочке.
-Друзья, ну что спорите по пустякам, я вам помогу. Смотрите предметы: лопата, ложка, лампа, лом, - в названии звук «Л» - твердый, значит забирает человечек в синей шапочке . А лестница, лейка, клетка, клей –в названии этих предметов звук «Л’» мягкий, значит эти предметы забирает человечек в зеленой шапочке..
Человечки улыбнулись, пожали друг другу руки, собрали предметы каждый свои и убежали, а Ваня пошел дальше. Идет по дорожке и вдруг увидел разноцветный павильончик, там человечки продавали разные вкусности. Ване очень хотелось пить и он решил купить себе лимонад. Человечек в зеленой шапочке сказал, что лимонад можно купить, если выполнить задание правильно.
Задание №4 Раскрась звуковую схему слова. (гласный звук-красный, согласный твердый-синий, согласный мягкий-зеленый)
Ваня, очень любил такие задания и всегда правильно выполнял. Он быстро разукрасил слово.
Л | И | М | О | Н | А | Д |
Л | И | М | О | Н | А | Д |
Ваня справился с заданием, попил лимонада и ему захотелось купить себе ещё разноцветный леденец, он быстро разукрасил звуковую схему слова
Л | Е | Д | Е | Н | Е | Ц |
Л | Е | Д | Е | Н | Е | Ц |
А потом он увидел клубнику. И решил еще полакомиться клубникой.
К | Л | У | Б | Н | И | К | А |
К | Л | У | Б | Н | И | К | А |
Подкрепившись, Ваня отправился дальше. Идет и видит: человечки рисуют на стене красивую картину. Вдруг они начали спорить между собой, какую картину надо нарисовать первую, а какую последнюю. Да как же быть? Что же делать? Ваня предложил: «Друзья, а давайте посчитаем количество звуков в названии картины и начнем с самой маленькой, а потом больше и в конце нарисуем совсем большую». Человечки согласились.
Задание №5 Определи сколько звуков в слове? Сколько гласных звуков, сколько согласных. Сосчитай и напиши.
Итак, ЛЕС
Звуков-3
Согласных-2
Гласных-1
ЛИСА
Звуков-4
Согласных-2
Гласных-2
БЕЛКА
Звуков-5
Согласных—3
Гласных-2
Барсук
Звуков-6
Согласных—4
Гласных-2
Посмотрите, какая у вас получилась, красивая картина настоящий пейзаж. И как только Ваня произнес эти слова, сразу оказался на полянке. А там человечки ссорятся. Ваня подошел поближе и спросил: «Что у вас случилось, почему вы ссоритесь?» Человечек в зеленой шапочке отвечает: «Мы хотим посадить красивые цветочки для принцессы Сочиники, да у нас ничего не получается». Посмотрел Ваня на цветочки, и какие-то необычные ему показались цветочки, подошел поближе, присмотрелся, а на каждом цветочке в серединке слог написан. Ваня был умный мальчик и знал, если сложить слоги то получится слово.
Задание № 6 Прочитай на серединках цветов слоги и составь из них слова.
«Друзья, я помогу вам посадить цветочки. Давайте прочитаем, какие слова спрятались на цветочках. ПИ-ЛА, ЛУ-ЖА, ЛУ-ПА, ЛА-МА, ЛИ-ПА, ЛИ-СА, ЛЕН-ТА, ЛЮ-ТИК, ПО-ЛЯ-НА. Посмотрите, как у нас красиво получилось, цветочки где звук «Л» - мы посадили справа, а цветочки где звук «Л’» - мы посадили слева. Какая красивая у нас получилась клумба, принцессе Сочиники обязательно понравится.» Человечки были очень вежливые, поблагодарили Ваню. А Ваня сказал: «Пожалуйста», и пошел дальше.
Идет, идет по дорожке и вышел на площадь. А на площади Ваня увидел девочку в нарядном платье, а на голове у нее был веночек из буковок. Она сидела на скамеечке и читала книгу. Ваня удивился, он еще никогда не видел таких необычных девочек.
«Ты, кто?»- спросил Ваня.
«Я принцесса Сочиника», - ответила девочка, а зовут меня так потому, что я люблю сочинять из слов предложения. А из предложений небольшие рассказы.
«А как ты это делаешь? Покажи, мне очень интересно».
Принцесса достала дудочку и заиграла, вдруг вокруг собрались человечки, а на шапочках у них были написаны слова.
Задание №7 Составь предложение по схеме.
Принцесса Сочиника сказала: «Я придумаю первое предложение, а ты придумай дальше. Итак, начинаем.
Схема предложения.
У Милы белый котенок.
Ваня, подумал и сказал: «Звали его Лунтик.» Он его так назвал потому, что любил смотреть мультфильм про Лунтика.
Принцесса Сочиника удивилась, но продолжила сочинять, следующее предложение. Теперь удивился Ваня, человечки выстраивались друг за другом и получались из слов предложения.
«Лунтик любил лежать на диване», - сказала Сочиника.
Ваня продолжил: «Лунтик любил молоко и сосиски».
Сочиника продолжила: «Лунтику нравилось залезать на подоконник».
Ваня подумал какое длинное предложение придумала принцесса, наверно часто тренируется. И продолжил: «Лунтик любил играть с мышкой».
Сочиника посмотрела на Ваню и сказала: «Лунтик любил, когда его гладили».
Ваня вспомнил, как его кот Мурзик мурлыкал от удовольствия, когда его гладили по спинке и продолжил: «Лунтик мурлыкал от удовольствия».
Сочиника сказала: «Ну вот у нас получился небольшой рассказ. Совсем не сложно составлять слова в предложения, это даже интересно». Она заиграла на дудочке и все человечки убежали. Ваня зажмурился и чихнул, открыл глаза, на него смотрел Даниил Петрович. «Неужели мне все приснилось», - подумал Ваня. «Я наверно пойду домой, скоро мама придет с работы».
«Хорошо, - сказал Даниил Петрович, - встретимся еще и почитаем интересную книгу».
Ваня улыбнулся и пошел домой, вот бы рассказать ребятам про свое приключение, а может поиграть в слова. И он решил завтра в детском саду поиграет в слова с девочкой Соней, у нее тоже здорово получается сочинять предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Новогоднее путешествие в город Буквоград"
Развивать у детей фонематический слух, внимание и память...
конспект занятия в подготовительной группе " Путешествие на остров Буквоград"
Конспект НОД по обучению грамоте с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе...
Занятие по обучению детей грамоте "Путешествие в город Буквоград"
Задачи: Продолжать закреплять умение дошкольников определять наличие звука и его место в слове, упражнять в делении слов на слоги, совершенствовать умение правильно употреблять термины &la...
Интегрированное занятие «Путешествие в волшебный город Буквоград» в подготовительной группе
Ребята, где-то далеко-далеко на свете, есть город, где живут трудолюбивые человечки. Это город правильной и красивой речи. Жителям этого города нужна помощь. У них пропал адрес. Пропало название их го...
Конспект СОД в старшей группе «Путешествие на звуковом паровозике в город Буквоград»
Конспект СОД В старшей группе «Аленушка»(дети, родители, воспитатель, учитель - логопед) «Путешествие на звуковом паровозике в город Буквоград» подг...
Конспект совместной деятельности Подготовительная группа (1) Тема: Путешествие в город Буквоград.
Цель: Создание условий для подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения игры – путешествие в город Буквоград.Задачи; Образовательные задачи-...
- Мне нравится (1)