Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в город Буквоград»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бумарскова Ирина Владимировна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_puteshevstvie_v_gorod_bukvograd.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в город Буквоград»

в подготовительной к школе группе

(сценарий праздника)

Цели:

  • Обобщать знания о звуках и буквах.
  • Закреплять умение давать характеристику звуку, дифференцировать звуки в речи.
  • Продолжать отрабатывать навык чтения по слогам.
  • Развивать навыки самоконтроля за речью.
  • Способствовать проявлению интереса к занятиям.

Оборудование: ноутбук, шапочки для детей (красные, синие, зелёные), 4 звуковые схемы, картинки с изображением животных (слон, тигр, лиса, волк, заяц, коза), мяч, «бусы» со слогами, 4 стойки, верёвка, прищепки, картинки с изображением продуктов, карточки со словами, медали, детские азбуки.

                                  *  *  *

Дети заходят в зал под музыку (слайд 2) , садятся на стульчики.

Ведущая. Ребята, мы с вами почти 2 года знакомились со звуками и буквами и каждый из вас собрал  свою азбуку. Сегодня я предлагаю вам путешествие в город  Буквоград. Принимаете моё предложение? (Ответы детей)

Ведущая. Тогда  закройте глаза и прислушайтесь к волшебным звукам музыки. – слайд 3.

Звучит музыка, ведущая читает стихотворение:

Был на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

Правит там седой Словарь –

Страны Красивой Речи царь!

Улицы там все прямые,

А названия какие:

Улица Гласная,

Улица Согласная,

Тихая, глухая,

Звонкая, большая…

Очень весело живёт

В этом городе народ! 

На экране появляется Буквоград.- слайд 4.

Выходят дети, читают стихи (журнал «Логопед» № 1/2011, с.75.)

1-й ребёнок.  Воздух свободно идёт через рот,

                        Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт –

Звук получается гласный.

2-й ребёнок.  Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

3-й ребёнок.  Все согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

4-й ребёнок.  Будем знать мы алфавит –

Всё вокруг заговорит!

Станем книжки мы читать,

Мир огромный узнавать.

5-й ребёнок.  Мы с ребятами учились

Красиво говорить.     

Место разным звукам

На схеме находить.

Узнали: в предложении

Слова должны дружить.     

6-й ребёнок.  И что предлог со словом

Нельзя соединить.

Буквы изучая,

Учились мы читать.       

Учились по картинкам

Рассказы составлять.     

7-й ребёнок. Вот подрастем немного

И в школу мы пойдем.       

Много интересного

В книгах мы прочтем.

Ведущая. Ребята, у ворот Буквограда стоит какой-то человечек. Отгадайте загадку и вы сразу узнаете, кто это.

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?.. (Буратино)

   На экране появляется Буратино на фоне города Буквограда – слайд 5.

Ведущая.  Ребята, оказывается папа Карло отправил Буратино в школу, но ему не очень-то хочется учиться и он сбежал, но заблудился. Вот пришёл к воротам нашего города. А что за город – прочитать не может… Не умеет. Может быть мы возьмём его с собой в Буквоград, а потом и в школу? Пусть Буратино тоже учится.

   Звучит музыка. Появляется лиса Алиса.

Лиса Алиса: Куда это вы его забираете? Какая школа? Зачем она нужна? Ведь есть Поле Чудес, а там эти знания совсем не нужны.

Ведущая. Лиса Алиса, а как же без знаний?

Л.А.  Я вот не умею ни читать, ни писать, и ничего. Буратино пойдёт со мной!

Ведущая. Ребята, давайте объясним лисе Алисе как хорошо, когда умеешь читать.

Дети читают стихи.

1.Будем знать мы алфавит –

Всё вокруг заговорит!

Станем книжки мы читать,

Мир огромный узнавать.

2.Вот подрастем немного

И в школу мы пойдем.       

Много интересного

В книгах мы прочтем.

3.Как хорошо уметь читать!          

Не надо к маме приставать.      

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»    

Не надо умолять сестрицу:      

«Ну, прочитай еще страницу!»    

Не надо звать, Не надо ждать,    

А можно взять и почитать! 

Л.А. Ну, хорошо. Если выполните мои задания, так уж и быть – заберёте его с собой. Согласны?

1 задание. Отгадайте мои загадки: 

  1. Черный Ивашка –
    Деревянная рубашка,
    Где носом поведет,
    Там заметку кладет. (Карандаш) -
     слайд 6.
  2. Свою косичку без опаски
    Она обмакивает в краски.
    Потом окрашенной косичкой
    В альбоме водит по страничке. (Кисточка) –
    слайд 7.
  3. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь) – слайд 8.

  1. В снежном поле по дороге
    Мчится конь мой одноногий
    И на много-много лет
    Оставляет черный след. (Ручка) -
    слайд 9.

Лиса Алиса. Какая картинка лишняя? Почему? (Кисточка, т.к. в слове нет звука Р) - слайд 10.

2 задание. «Подбери слово к схеме».

Л.А. Есть у меня зашифрованные слова. Найдите подходящие к ним картинки.

Детям даются 4 звуковые схемы. Надо подобрать картинки к этим схемам. (Правильные ответы появляются на экране)- рысь, тигр, лиса, волк. – слайд 11.  После того как дети ответят – на экране слайд 12.

3 задание. «Подбери слова-признаки». – слайд 13.

Л.А. Ой, какие они умненькие! А подберите-ка как можно больше признаков к этим словам. (Передавать мяч)

4 задание. «Бусы».

Ведущая. У лисы Алисы рассыпались бусы. Давайте поможем ей их собрать. Попробуйте их собрать так, чтобы получились слова. Девочки собирают красные бусы, а мальчики – синие.(3 девочки, 3 мальчика).

Слова: Капель, весна, апрель, ледоход, сосулька, ручейки, проталина.

5 задание.

Л.А. Ребята, я вся такая мягкая и пушистая, даже продукты люблю все мягкие. Ну-ка, помогите мне собрать в корзинку только те продукты, которые начинаются с мягкого звука Ль (лимон, малина, котлета, апельсин, земляника, хлеб, блины).

6 задание.

Л.А. Ишь, какие умненькие. Всё-то они знают. Гласные-согласные, мягкие-твёрдые…  А прочитайте-ка слова и составьте из них пословицу (на 2-х досках - разноцветные карточки со словами (6 цветов).

Ведущая. Ребята, а у нас с Буратино есть подсказка для вас. – слайд 14.

На экране появляется цветовой ряд прямоугольников, в соответствии с которыми надо расположить слова. Дети составляют из слов пословицу:

Кто   много  читает,   тот   много   знает.

Книги   не   говорят,   а    правду   сказывают. – слайд 15.

Л.А. Какие вы все молодцы! Со всеми заданиями справились. Забирайте с собой Буратино в школу, пусть грамоте учится. Я, пожалуй, тоже в школу осенью пойду. Знаю, что в школе нужна азбука. Побегу я в магазин, может ещё успею купить.

Ведущая. Подожди Л.А., наши ребята сами своими руками сделали азбуки. Посмотри, может тебе какая понравится, мы и Буратино подарим азбуку. - слайд 16.

Лиса Алиса. Они все замечательные. Я думаю надо наградить самых прилежных ребят: слайд 17(с музыкой).

За самые толстые и красочные азбуки награждаются Тимофей М., Никита Л., Миша Б., Максим Б., Вера Б., Миша З., Настя П. (медаль, закладка). А остальные ребята за успешное освоение азбуки получают медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».

Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логогруппе «Путешествие щенка в королевство «Буквоград»

Представлен конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в старшей логогруппе. В ходе занятия дети закрепляют понятия "звук и буква", «гласный звук» и «согласны...

Итоговое занятие по обучению грамоте "Путешествие в Буквоград"

Итоговое занятие для детей подготовительной группы по обучению грамоте на тему:"Путешествие в Буквоград"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний "

Закрепление местоположения звуков в слове,знаний о гласных и согласных звуков.Составление предложений с помощью схем.Упражнять в подборе слов с заданным звуком....