Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в город Буквоград»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в город Буквоград»
в подготовительной к школе группе
(сценарий праздника)
Цели:
- Обобщать знания о звуках и буквах.
- Закреплять умение давать характеристику звуку, дифференцировать звуки в речи.
- Продолжать отрабатывать навык чтения по слогам.
- Развивать навыки самоконтроля за речью.
- Способствовать проявлению интереса к занятиям.
Оборудование: ноутбук, шапочки для детей (красные, синие, зелёные), 4 звуковые схемы, картинки с изображением животных (слон, тигр, лиса, волк, заяц, коза), мяч, «бусы» со слогами, 4 стойки, верёвка, прищепки, картинки с изображением продуктов, карточки со словами, медали, детские азбуки.
* * *
Дети заходят в зал под музыку (слайд 2) , садятся на стульчики.
Ведущая. Ребята, мы с вами почти 2 года знакомились со звуками и буквами и каждый из вас собрал свою азбуку. Сегодня я предлагаю вам путешествие в город Буквоград. Принимаете моё предложение? (Ответы детей)
Ведущая. Тогда закройте глаза и прислушайтесь к волшебным звукам музыки. – слайд 3.
Звучит музыка, ведущая читает стихотворение:
Был на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
Правит там седой Словарь –
Страны Красивой Речи царь!
Улицы там все прямые,
А названия какие:
Улица Гласная,
Улица Согласная,
Тихая, глухая,
Звонкая, большая…
Очень весело живёт
В этом городе народ!
На экране появляется Буквоград.- слайд 4.
Выходят дети, читают стихи (журнал «Логопед» № 1/2011, с.75.)
1-й ребёнок. Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт –
Звук получается гласный.
2-й ребёнок. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
3-й ребёнок. Все согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
4-й ребёнок. Будем знать мы алфавит –
Всё вокруг заговорит!
Станем книжки мы читать,
Мир огромный узнавать.
5-й ребёнок. Мы с ребятами учились
Красиво говорить.
Место разным звукам
На схеме находить.
Узнали: в предложении
Слова должны дружить.
6-й ребёнок. И что предлог со словом
Нельзя соединить.
Буквы изучая,
Учились мы читать.
Учились по картинкам
Рассказы составлять.
7-й ребёнок. Вот подрастем немного
И в школу мы пойдем.
Много интересного
В книгах мы прочтем.
Ведущая. Ребята, у ворот Буквограда стоит какой-то человечек. Отгадайте загадку и вы сразу узнаете, кто это.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?.. (Буратино)
На экране появляется Буратино на фоне города Буквограда – слайд 5.
Ведущая. Ребята, оказывается папа Карло отправил Буратино в школу, но ему не очень-то хочется учиться и он сбежал, но заблудился. Вот пришёл к воротам нашего города. А что за город – прочитать не может… Не умеет. Может быть мы возьмём его с собой в Буквоград, а потом и в школу? Пусть Буратино тоже учится.
Звучит музыка. Появляется лиса Алиса.
Лиса Алиса: Куда это вы его забираете? Какая школа? Зачем она нужна? Ведь есть Поле Чудес, а там эти знания совсем не нужны.
Ведущая. Лиса Алиса, а как же без знаний?
Л.А. Я вот не умею ни читать, ни писать, и ничего. Буратино пойдёт со мной!
Ведущая. Ребята, давайте объясним лисе Алисе как хорошо, когда умеешь читать.
Дети читают стихи.
1.Будем знать мы алфавит –
Всё вокруг заговорит!
Станем книжки мы читать,
Мир огромный узнавать.
2.Вот подрастем немного
И в школу мы пойдем.
Много интересного
В книгах мы прочтем.
3.Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать, Не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Л.А. Ну, хорошо. Если выполните мои задания, так уж и быть – заберёте его с собой. Согласны?
1 задание. Отгадайте мои загадки:
- Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет. (Карандаш) - слайд 6. - Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка) – слайд 7. - То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь) – слайд 8.
- В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. (Ручка) - слайд 9.
Лиса Алиса. Какая картинка лишняя? Почему? (Кисточка, т.к. в слове нет звука Р) - слайд 10.
2 задание. «Подбери слово к схеме».
Л.А. Есть у меня зашифрованные слова. Найдите подходящие к ним картинки.
Детям даются 4 звуковые схемы. Надо подобрать картинки к этим схемам. (Правильные ответы появляются на экране)- рысь, тигр, лиса, волк. – слайд 11. После того как дети ответят – на экране слайд 12.
3 задание. «Подбери слова-признаки». – слайд 13.
Л.А. Ой, какие они умненькие! А подберите-ка как можно больше признаков к этим словам. (Передавать мяч)
4 задание. «Бусы».
Ведущая. У лисы Алисы рассыпались бусы. Давайте поможем ей их собрать. Попробуйте их собрать так, чтобы получились слова. Девочки собирают красные бусы, а мальчики – синие.(3 девочки, 3 мальчика).
Слова: Капель, весна, апрель, ледоход, сосулька, ручейки, проталина.
5 задание.
Л.А. Ребята, я вся такая мягкая и пушистая, даже продукты люблю все мягкие. Ну-ка, помогите мне собрать в корзинку только те продукты, которые начинаются с мягкого звука Ль (лимон, малина, котлета, апельсин, земляника, хлеб, блины).
6 задание.
Л.А. Ишь, какие умненькие. Всё-то они знают. Гласные-согласные, мягкие-твёрдые… А прочитайте-ка слова и составьте из них пословицу (на 2-х досках - разноцветные карточки со словами (6 цветов).
Ведущая. Ребята, а у нас с Буратино есть подсказка для вас. – слайд 14.
На экране появляется цветовой ряд прямоугольников, в соответствии с которыми надо расположить слова. Дети составляют из слов пословицу:
Кто много читает, тот много знает.
Книги не говорят, а правду сказывают. – слайд 15.
Л.А. Какие вы все молодцы! Со всеми заданиями справились. Забирайте с собой Буратино в школу, пусть грамоте учится. Я, пожалуй, тоже в школу осенью пойду. Знаю, что в школе нужна азбука. Побегу я в магазин, может ещё успею купить.
Ведущая. Подожди Л.А., наши ребята сами своими руками сделали азбуки. Посмотри, может тебе какая понравится, мы и Буратино подарим азбуку. - слайд 16.
Лиса Алиса. Они все замечательные. Я думаю надо наградить самых прилежных ребят: слайд 17(с музыкой).
За самые толстые и красочные азбуки награждаются Тимофей М., Никита Л., Миша Б., Максим Б., Вера Б., Миша З., Настя П. (медаль, закладка). А остальные ребята за успешное освоение азбуки получают медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».
Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» является выявление уровня знаний детей, готовность к шк...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логогруппе «Путешествие щенка в королевство «Буквоград»
Представлен конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в старшей логогруппе. В ходе занятия дети закрепляют понятия "звук и буква", «гласный звук» и «согласны...
Итоговое занятие по обучению грамоте "Путешествие в Буквоград"
Итоговое занятие для детей подготовительной группы по обучению грамоте на тему:"Путешествие в Буквоград"...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний "
Закрепление местоположения звуков в слове,знаний о гласных и согласных звуков.Составление предложений с помощью схем.Упражнять в подборе слов с заданным звуком....