Конспект совместной деятельности Подготовительная группа (1) Тема: Путешествие в город Буквоград.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ольга Викторовна Горбоконенко

Цель:

Создание условий для подготовки  к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения игры – путешествие в город Буквоград.

Задачи;

 Образовательные задачи

- Способствовать речевому развитию, активизировать речь доказательство в процессе игры «Что сначала, что потом» на интерактивном оборудовании.

 -Закрепить умение делить слова на слоги и подбирать пары слов, с одинаковым первым  слогом используя игровое пособие «ЛОГИКО малыш»

Упражнять детей в отгадывании загадок и выкладывании отгадок из букв, посредством выполнения задания на интерактивном оборудование (игра «Футбол»)

Развивающие задачи.

 Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук посредством тактильных букв.

Воспитательные задачи.

 

Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31

Конспект совместной деятельности

Подготовительная группа (1)

Тема: Путешествие в город Буквоград.

                                                              Воспитатель:

                                                              Горбоконенко Ольга Викторовна

МБДОУ детский сад №31

Цель:

Создание условий для подготовки  к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения игры – путешествие в город Буквоград.

Задачи;

 Образовательные задачи

- Способствовать речевому развитию, активизировать речь доказательство в процессе игры «Что сначала, что потом» на интерактивном оборудовании.

 -Закрепить умение делить слова на слоги и подбирать пары слов, с одинаковым первым  слогом используя игровое пособие «ЛОГИКО малыш»

Упражнять детей в отгадывании загадок и выкладывании отгадок из букв, посредством выполнения задания на интерактивном оборудование (игра «Футбол»)

Развивающие задачи.

 Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук посредством тактильных букв.

Воспитательные задачи.

 

Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Материал

-Планшеты «Логико малыш»

-Тактильные буквы

- Магнитный конструктор

-Материал для интерактивной доски.

-Материал для творческой работы: клей, ножницы, фломастеры, восковые мелки.

Предварительная работа

Использование планшетов ЛОГИКО малыш , на занятиях и в индивидуальной работе, составление рассказов по серии картинок, проведение занятий по грамоте и индивидуальная работа с детьми

Предполагаемый результат

У детей формируется интерес к самостоятельному чтению и желание к обучению в школе.

,

Ход совместной деятельности;

Воспитатель.  Ребята! У нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

Стали рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Я скажу вам «Добрый день»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется

-Здравствуйте (хором)

Вдруг на доске появляется сигнал SOS (сопровождается звуковым сигналом).

Воспитатель. Ребята посмотрите, у нас на интерактивной доске появилась странная надпись.

Как вы думаете, что обозначает эта надпись? (ответы детей)

Воспитатель: Да ребята вы правы – это сигнал SOS(слайд 1)

Ребята, а в каких случаях подают сигнал SOS? (ответы детей)

Воспитатель: Да вы правы этот сигнал подают, когда кому, то нужна срочная помощь. Например, если в море корабль терпит бедствие, то радист передаёт сигнал SOS, что бы к ним как можно быстрее пришли на помощь.

А как вы думаете, кто послал этот сигнал о помощи? (рассуждения детей)

На интерактивной доске появляется Карта  «Страны знаний», на которой  отмечены разные города.

Воспитатель вместе с детьми читаю, название страны.

Воспитатель. Ребята посмотрите в этой стране много городов, а чтобы узнать из какого города нам прислали сигнал о помощи, нам с вами надо выполнить первое задание (на доске появляется конверт с заданием).

Задание. Ребята, для того, чтобы выполнить это задание вы должны чётко выполнить инструкцию. У вас у каждого в ящике стола слева лежит карточка, которую надо будет  достать и положить на стол, не переворачивая её.

А теперь все достаньте свою карточку и положите на стол, не переворачивая её. Все положили? Честно закройте глаза и переверните карточку, не открывая глаз. Обследуйте  её, не открывая глаз. ( Дети обследуют карточку с помощью пальцев рук)

Воспитатель: Ребята – это сложное задание, поэтому я дам вам подсказку, у вас на карточках изображены буквы, у каждого своя.

А теперь переверните карточку обратной стороной и положите карточку назад  в ящик стола и достаньте из ящика магнитный конструктор, который лежит в ящике справа. ( Дети достают)

Воспитатель: Все достали? Тогда продолжаем выполнять задание , напишите на магнитном конструкторе букву, которая была на вашей карточке, напоминаю вам , что буквы у всех разные.(дети выполняют задание)

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какую букву он написал. А теперь давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание. (дети достают карточки  и сравнивают буквы )

Задания. А теперь ребята из этих букв нам надо составить слово, чтоб узнать, жители какого города обратились к вам за помощью. (Дети составляют слово Буквоград)

На экране появляется конверт (письмо)

У нас в городе был сильный ураган, который натворил много бед, помогите нам, исправить его последствия.

На улице Рассказова он перепутал  все картинки, и мы теперь не можем их разобрать. ( Игра «Что с начало, что потом?»  сюжетные картинки)

Воспитатель. Ребята  вам надо расположить картинки  последовательно друг за другом и объяснить, почему вы так решили. Выполнять это задание вы будете на интерактивной доске.

Дети по очереди выполняют задание, после выполнения, объясняют свой выбор.

Воспитатель задает вопросы, которые способствуют активизации речи доказательства. Почему ты так думаешь? Объясни или докажи свой выбор?

Физминутка;

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите.
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Посмотрим, какое следующее задание нас ждет.

Второе задание  от жителей  улицы Читай-ка. Ребята, как вы думаете, почему эту улицу, так назвали? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель; Подойдите, пожалуйста, к столу на котором лежат планшеты «Логико малыш»

Ребята, чтобы выполнить задание на планшете, давайте с вами вспомним,     из чего состоят слоги?

Дети; слоги состоят из звуков.

Воспитатель; А из чего состоит слова?

Дети; Слово состоит из слогов.

 А теперь внимательно послушайте задание;

Вам надо назвать предмет, изображенный на картинке, посчитать количество слогов и выделить первый слог в этом слове. (Если дети затрудняются, воспитатель дает образец ответа)

Дети по очереди отвечают.

Воспитатель; А теперь переверните лист с заданием. И внимательно послушайте следующее задание.

Задание; Подберите пары слов с одинаковым первым слогам.

Дети выполняют задание, после выполнения проводят проверку.

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Игра «Ласковое словечко» с массажным мячиком (катаем между ладоней и передаем по кругу). «Мяч массажный ты поймай, По ладоням покатай. И словечко приласкай!»

Воспитатель называет детям слова: снег – (ответ ребенка) снежок, ветер-ветерок, гриб-грибок, мороз-морозец, лед-ледок, куст- кустик, мяч – мячик, кошка  - кошечка, солнце – солнышко..

3.задание;   Ребята Жители улицы Загадок предлагают вам сыграть в футбол, но футбол этот будет необычный. Вам надо будет отгадать загадку, а потом из букв расположенных на игровом поле составить слово отгадку.

Дети выполняют задание.

Ребята, вы молодцы справились, со всеми заданиями и помогли жителям Буквограда справиться с последствиями урагана. Ребята, а как вы думаете, какие чувства испытывали жители города Буквоград во время урагана? (ответы детей)

Да ребята вы правы, они испытали и чувство страха, испуг, удивление, обиду, волнение.

А как вы думаете, что мы можем с вами сделать. Чтобы в глазах у них появилась радость? (ответы детей)

Воспитатель: да мы их можем рассмешить, станцевать танец, подарить,       что  не будь на память. А давай те подарим им картину «Радость», сделанную своими руками.

Дети делают картину, коллаж.

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в Страну Знаний.

Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие. А, что вам понравилось больше всего и почему?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".

Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь  в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...

конспект занятия в подготовительной группе на тему: Путешествие по городу

конспект занятия в подготовительной группе на тему: Путешествие по городу...

Организованная образовательная деятельность по развитию эмоциональной сферы с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в город Настроения"

Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие по городам здоровья"

Интересная разработка может быть исользованна как для проведения занятия так и стать основой для сценария мероприятий посвященных дню здоровья...

конспект развлечения для подготовительной группы, на тему: "Путешествие по городам здоровья".

Задачи:     Образовательные:  -  Закреплять знания о функциях органов и систем человеческого организма.  -  Продолжать формировать пред...

План-конспект по ФЭМП (подготовительная группа) на тему "Путешествие в город Знаний"

Материал предназначен для воспитателей подготовительных к школе групп.Цель:Формировать умение производить арифметические действия в пределах 10, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в город Красивой речи»

Обогащение словарного запаса, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;Закрепить умение делить слова на ...