Занятие по обучению детей грамоте "Путешествие в город Буквоград"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Задачи: Продолжать закреплять умение дошкольников определять наличие звука и его место в слове, упражнять в делении слов на слоги, совершенствовать умение правильно употреблять термины «звук», « буква», «слог», «слово», развивать фонематический слух, контроль над своей речью, зрительное восприятие, память, внимание, мыслительные операции – синтез, анализ, обобщение, умение решать проблемные ситуации, воспитывать желание слушать и слышать друг друга, не перебивать своего товарища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД БУКВОГРАД
Задачи: Продолжать закреплять умение дошкольников определять наличие звука и его место в слове, упражнять в делении слов на слоги, совершенствовать умение правильно употреблять термины «звук», « буква», «слог», «слово», развивать фонематический слух, контроль над своей речью, зрительное восприятие, память, внимание, мыслительные операции – синтез, анализ, обобщение, умение решать проблемные ситуации, воспитывать желание слушать и слышать друг друга, не перебивать своего товарища.
МАТЕРИАЛ: фишки красного и синего цвета, буквы, предметные картинки, игрушечные звери, палочки для постройки клеток для зверей.
В. Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в город Буквоград.
А начнем мы наше путешествие с улыбки. Ведь всем, и взрослым , и детям
хочется видеть рядом хороших, добрых людей, а мы с вами добрые, внимательные друг к другу люди. Улыбнитесь друг другу! И поехали! ( ребята под звуки песни « Мы едем, едем, едем в далекие края…. Передвигаются в глубь группы).
В.- ( спрашивает у ребят) Что такое город?
Дети : Это где много улиц. Много домов. В городе много школ, детские садов,магазинов, есть парки, кинотеатры.
.В. – Да, это так. А давайте посмотрим, что есть в этом необычном городе под названием «Буквоград». Слово необычное, как вы думаете, что оно означает. Кто главные жители этого городе?
Д. Наверно там живут буквы.
В. и вы очень даже правы! Здесь действительно живут буквы и звуки. Смотрите, вот улица под названием « Красная Певучая». Давайте пройдем по ней. Ой, смотрите, здесь буквы играют в прятки! Они спрятались под разными предметами. Давайте им поможем найти друг друга.
Возьмите по одной букве в руки, но запомните, где она спряталась. Вы обязательно расскажете, где спряталась ваша буква.
( дети рассказывают под каким предметом или за каким, или на каком , или в каком предмете была спрятана буква и называют ее, уточняют, что эта буква, а не звук и какая она (гласная или согласная).
В. Ребята, вы все правильно сказали. Я так думаю, что из этих букв можно сложить слова. А вот какие - нам подскажут картинки, которые лежат рядом ( мыло, вода, руки).
( дети выкладывают слова фишками красного и синего цвета и уточняют где здесь гласные и где согласные звуки . А о чем нам говорят эти картинки? ( надо руки мыть с мылом перед едой.)
В. Предлагаю пройти дальше по этой улице. Смотрите, да ведь это зоопарк!
Давайте посмотрим какие звери живут в этом зоопарке!
( клетки для животных из палочек)
Р. – вот лиса.
Р – а вот волк.
Р – а я вижу ночную сову!
Р – да вот же мышки.
Р – а вот и лев!
Р – а рядом со львом лежит тигр!
В Да, ребята, здесь много зверей! Видно буквам нравится ходить в зоопарк.
А как вы думаете, чем они ( звери) питаются здесь?
Д – мясо едят, овощи.
В.- Какие овощи?
Д.- морковь, свекла, картофель, капуста, кабачки, огурцы.
В.- Молодцы! Вы много знаете названия овощей. Давайте поиграем с этими
словами. Я буду называть слово, а вы мне первый звук в этом слове, при этом уточнить какой это звук гласный или согласный и где он стоит. ( дети выполняют задание).
В. – Вы все справились с заданием, молодцы.
Эта улица очень длинная, вот смотрите рядом находится магазин, как вы думаете, если в этом магазине придают игрушки, то как он будет называться?
Д.- Магазин игрушек.
-Игрушки для детей.
- детские игрушки.
В.- А хотите зайти в магазин и купить какую-то игрушку?
Д.- Очень хотим!
( дети загодят в магазин, воспитатель предлагает рассмотреть игрушки и если, что-то понравилось, то приобрести себе игрушку. )
Продавец – чтобы расчитаться в магазине за игрушку, вам надо взять понравившуюся игрушку , назвать ее и попробовать поделить это слово на слоги. Согласны?
Д.- Да! ( дети берут игрушки, называют их и делят слова на слоги. )
В. Давайте наши игрушки сложим в корзинки, но при этом будем учитывать , что в корзинку красного цвета сложим игрушки, где мы слышали два слога в слове, а в синюю корзинку сложим игрушки, где слышали три слога.
( дет и выполняют задание, а воспитатель проверяет).
В.- Ребята, а вот и улица синего цвета. Смотрите, что это лежит на дороге?
Д.-Это спичечный коробок.
В.- как вы думаете, это опасно, если на дороге лежит такой предмет?
( воспитатель предлагает детям решить проблемную ситуацию. Дети высказывают свои предположения как надо поступить с коробком спичек, напоминают правила поведения при пожаре).
В.- Давайте вместе напишем слово «пожар». Вы будите называть звуки в этом слове, а я буду выкладывать буквы. ( дети вместе с воспитателем выполняют задание, при этом выясняют чем отличается буква от звука, а где слово.)
В.- Мы с вами молодцы ( слово « молодцы» предложить произнести ребятам самим, чтобы вселить веру в свои силы и знания).
И предложить поиграть в дидактическую игру « Назови пару», воспитатель называет твердый согласный звук, а ребята мягкий согласный звук.
В конце занятия всех ребят похвалить за проделанную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое досуговое занятие по обучению дошкольников ПДД "Азбука города"
Итоговое досуговое занятие. Цель мероприятия.Повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и до...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-129133-1357453585.jpg)
Занятие по обучению грамоте "Магазины нашего города".
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-195768-1363773984.jpg)
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»Задачи:Образовательные: активизировать и расширять словарный запас ребенка; учить детей связному описанию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-338781-1412778919.jpg)
План занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза (1 год обучения)
Вашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в старшей группе детского сада. Он включает перспективное планирование по обучению детей грамоте, охватывает все лексические темы, изуч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-537363-1417112512.jpg)
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города "Незнайка в гостях у ребят"
Программное содержание:Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом. Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.Закрепить знания детей об элементах дор...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-498019-1421951212.jpg)
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»...