Развитие координации движений у детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая, средняя группа)

Скляренко Светлана Владимировна

Игры для развития координации движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_kazennoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx298.08 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное   казенное    дошкольное образовательное

учреждение    города    Новосибирска

«Детский   сад №   238 комбинированного   вида»

https://localhop-prod.s3.amazonaws.com/uploads/be05c97996e5255c746e448331cce5a4_Fitness%20Family%20Fun%20Storytime.jpg

Консультация  для родителей

Развитие  координации движений у детей младшего дошкольного возраста

Зачем работать над координацией движений?

Развитая координация помогает ребенку двигаться ловко и уверенно, а также способствует правильной осанке. Разумеется, координация не формируется за короткий срок — на это уход не один год, поскольку в процессе задействован вестибулярный и мышечный аппарат, а также органы зрения. Развитая координация предполагает не только слаженные телодвижения, но и согласованное взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Это условие обязательно для отточенной работы центральной нервной системы. Именно поэтому у гиперактивных малышей часто возникают проблемы с координацией.

На занятиях физкультурой в детских садах и школах детям обязательно дают специальные упражнения для формирования координации. Впрочем, каждый ребенок с легкостью может выполнять их дома или на детской площадке под присмотром родителей.

Координацию необходимо развивать уже в самом раннем возрасте. В результате, постепенно появляется согласованная мышечная активность. Происходит соединение отдельных движущих частей в единое целое действие. Координация движений продолжает развиваться примерно до 18-летнего возраста, по мере формирования скелета. В ее развитии участвуют многие органы.

Для детей 2-3 лет

Для таких маленьких деток все занятия лучше всего совмещать с прогулкой на детской площадке, ему будет так намного интереснее:

обычная ходьба (пусть ходит самостоятельно, согласовывая движения рук и ног); ходьба с препятствием (перешагивайте бордюры, песочницы и т. п.) наклоны и приседания (например, за игрушками); повышайте сложность выполнения, выполняя ходьбу по брёвнам, скамейкам, бордюрам и т. п.)

С трёх лет совершенствуются навыки движения и, параллельно, улучшается их координация (тонкая и грубая моторика). Малыш не только ходит, но и бегает, причём удерживая равновесие. Он балансирует или подпрыгивает неуклюже на одной ноге, ступает с пятки на носок, встаёт на цыпочки. Он в состоянии одновременно действовать руками и ногами (хлопать в ладоши и притопывать), различает ритм и марширует под такт музыки. Бросает сам и ловит брошенный ему мяч, 

   В дошкольном возрасте происходит «закладка фундамента» для развития этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период называется «золотым возрастом», имея в виду темп развития координационных способностей.

 Дошкольнику 3-4летнего возраста сначала предлагают сходить со скамейки (бревна), попеременно опуская ноги на пол... Отличный результат дают упражнения на кольцах, ходьба по специальным дорожкам с препятствиями. Желательно проводить занятия живо, эмоционально, применяя игровые задания. Например, пройти через мостик (доска, скамья), который перекинут через реку, и не замочить ног. Пройти или пробежать по дорожке (две веревки, положенные на расстоянии 25см друг от друга) и не упасть в болото. Гуляя с ребенком на улице, родитель может нарисовать мелом на асфальте: речку и мостик, камушки, дорожку и другие интересные препятствия. Дайте простор своей родительской фантазии! Вспомните свое детство!

Предлагаю примерный комплекс упражнений на развитие координации  для физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста в домашних условиях:

«Все захлопали в ладоши»

Ход игры: Взрослый поет на мотив «Во саду ли, в огороде»:

Все захлопали в ладоши (ребёнок хлопает в ладоши),

Дружно, веселее. Застучали наши ножки громче и быстрее (стучит ножками). По коленочкам  ударим, хлопает по коленкам Тише, тише, тише…Ручки, ручки поднимаем медленно поднимают ручки  вверх. Выше, выше, выше…Завертелись наши ручки, поворачивает кисти рук. Снова опустились. то вправо, то влево, опускают ручки. Покружились, покружились покружиться вокруг себя и остановились.

«Потопаем-похлопаем»

1.Мы ногами топ, топ, топать ногами. мы руками хлоп, хлоп

хлопать руками мы глазами миг, миг зажмуривать глаза
мы плечами чик, чик
поднимать – опускать плечи раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево) повернись вокруг себя раз присели, два привстали сели, встали, сели, встали
словно Ванькой - Встанькой стали, а потом пустились вскачь,
прыжки на месте. Будто мой упругий мяч раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания) вот и кончилась игра.

 «Медвежата»

медвежата в чаще жили, головой своей крутили вот так, вот так, (повороты головой вправо - влево) головой своей крутили.

медвежата мед искали, дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать, наклоны вправо и влево) вот так, вот так дружно дерево качали. А потом они ходили  (ходьба по-  медвежьи), и из речки воду пили вот так, вот так, и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)https://kcpt72.ru/wp-content/uploads/2022/09/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-1.jpg

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо), лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) вот так, вот так,  лапы выше поднимали.

Упражнения с кубиками

1.  И. п. – ноги на ширине ступни, поднять руки с кубиками вверх. 2 –и.п.

2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Присесть, кубики вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.

4. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, кубики в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах, ноги врозь, ноги вместе, с небольшой паузой, затем повторить прыжки.

6. И. п. – ноги слегка расставлены, кубики в обеих руках внизу. 1 – руки вверх – вдох. 2 – опустить руки вниз – выдох.

Упражнения с мячом

Друг веселый, мячик мой! Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять, Хорошо мне с ним играть!

1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, руки прямые, опустить мяч, вернуться в исходное положение.

2. И. п. – нога на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть и прокатить мяч от ладошки к ладошке, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

3. И. п. – сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться мячом пола между ног (подальше от себя), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны, с небольшой паузой между сериями прыжков.https://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/05/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%B2-%D0%BC%D1%8F%D1%87-%D0%BD%D0%B0-%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5-016.jpg

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч внизу .1 – поднять мяч вверх – вдох.2 – опустить – выдох.

                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие ловкости, координации движений у детей младшего дошкольного возраста по средством проектной деятельности.

Мини-проект «Путешествие с Колобком»         Задачи: развивать ловкость, координацию движений, умение балансировать, действовать сооб...

Занятие по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с правилами дорожного движения и правильным поведением на улице....

Перспективный план интегрированных занятий по теме: Формирование первоначальных представлений о правилах дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста.

Перспективный план интегрированных занятий по теме: Формирование первоначальных представлений о правилах дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста. ДатаМероприятиеПрограммное...

"Подвижные игры как средство формирования основных движений у детей младшего дошкольного возраста"

Значение подвижных игр при формировании основных видов движений с детьми младшего дошкольного возраста...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Развлечение по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»...