Развитие ловкости, координации движений у детей младшего дошкольного возраста по средством проектной деятельности.
статья (младшая группа)

Зверева Екатерина Борисовна

Мини-проект

 «Путешествие с Колобком»

 

        Задачи: развивать ловкость, координацию движений, умение балансировать, действовать сообща, выполнять действия по команде; формировать правильную осанку; учить поддерживать дружеские отношения со сверстниками; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; учить взаимопомощи и взаимовыручке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_s_kolobkom.doc28.5 КБ
Файл den_snegovika.docx654.48 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-проект

 «Путешествие с Колобком»

        Задачи: развивать ловкость, координацию движений, умение балансировать, действовать сообща, выполнять действия по команде; формировать правильную осанку; учить поддерживать дружеские отношения со сверстниками; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; учить взаимопомощи и взаимовыручке.

        Атрибуты: обруч, ребристая доска, небольшие воротики, канат, мяч, корзина с красными шариками, 5-7 кочек или небольших колец.

        Действующие лица: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

Ход мероприятия:

(Дети заходят в зал  и встречают Колобка).

        Колобок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Колобок. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и в лес покатился. Хотите со мной попутешествовать?

        Дети: Да!

        Колобок: Тогда отправляемся! (Колобок подходит к лежащему на полу обручу, поднимает его с пола, ставит как ворота).

        Колобок: Вот и вход в волшебный лес. Проходите друг за другом, а я в след за вами. (Дети выстраиваются паровозиком и идут за Колобком. Колобок останавливается около импровизированного оврага, рядом с которым лежит ребристая доска).

        Колобок: Стоп! На нашем пути овраг. Как же нам через него перейти? А, вот я вижу бревнышка. Сейчас мы перекинем его через овраг и перейдем. (Колобок кладет доску через овраг (выложенный канатом круг или овал на полу) и показывает, как надо перейти, комментируя свои действия: идти на носочках, руки в стороны. Дети переходят вслед за колобком.)

        Колобок: Молодцы! Идем дальше! Ой, кто это?  (Навстречу выходит Заяц.)

        Заяц: Колобок, колобок. Я тебя съем!

        Колобок: Не ешь меня, Зайка. Мы с ребятами с тобой поиграем. (Проводится игра «Зайка беленький сидит».)

        Заяц: Хорошо, Колобок, не буду я тебя есть. Катись себе дальше по дорожке. (Заяц уходит, а Колобок с ребятами паровозиком продолжают движение змейкой по залу. На встречу им выходит Волк.)

        Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

        Колобок: Не ешь меня, Волк. Видишь, какой я кругленьки, как мячик. Я и катиться умею, как мячик.

        Волк: А как это?

        Колобок: Мы с ребятами покажем тебе, как умеем мячики в ворота закатывать. (Ребята с Колобком поочереди закатывают мяч в ворота.)

        Волк: Здорово у вас получается.  Ладно, Колобок, не буду я тебя есть. Катись себе дальше. (Волк уходит, а Колобок с ребятами паровозиком продолжают движение змейкой. Навстречу им выходит Медведь.)

        Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

        Колобок: Не ешь меня, Медведь, мы с ребятами тебе малины соберем. (В зале высыпаются красные шарики, имитирующие малину. По команде дети собирают их в корзину Колобку.)

        Колобок: Вот, Мишка, смотри, сколько мы тебе малины собрали.

        Медведь: Ох, спасибо, ребята. Ладно, Колобок, не буду я тебя есть. Катись себе дальше. (Медведь уходит, а Колобок с ребятами паровозиком продолжают движение змейкой. Навстречу им выходит Лиса.)

        Лиса: Колобок, Колобок, какой ты кругленький, какой румяненький. Так и хочется тебя съесть.

        Колобок: Не ешь меня, Лиса. Я тебе лучще скажу, где можно найти огромную головку сыра.

        Лиса: Сыр?! Облизывается. Где же ты его видел? Где он лежит?

        Колобок: Вон за теми кустами. (Лиса уходит, а Колобок обращается к ребятам.)

        Колобок: Мы Лису перехитрили. Но она скоро вернется, надо убегать. Впереди речка, давайте перейдем ее по камушкам. (Дети по специальным кочкам переходят «речку».)

        Колобок: А теперь возвращаемся скорее домой, пока нас Лиса не догнала. (Дети паровозиком вместе с Колобком двигаются по залу к обручу.)

        Колобок: А вот и выход из леса. Проходите, ребята, а я вслед за вами. (Дети поочереди пролезают в обруч, Колобок за ними.)

        Колобок: Ребята, понравилось вам наше путешествие?

        Дети: Да!

        Колобок: Тогда в следующий раз, когда я к вам приду, мы с вами еще попутешествуем. А сейчас мне пора. До свидания, ребята.

        Дети: До свидания.

(Колобок уходит, а дети направляются в группу.)



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «День снеговика» для детей 4–5 лет

Действующие лица: ведущий – воспитатель, Снеговик – переодетый родитель.

Цель: развить у детей ловкость, реакцию, быстроту при выполнении заданий в эстафетах.

Задачи: создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;  способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах и основных видах движения;  развивать интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям; воспитывать умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками; пробуждать к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях;  формировать представления о здоровом образе жизни; создать бодрое настроение у детей.

Оборудование: снежки по количеству детей, лыжи (2 пары), обручи малого диаметра (12 шт.), санки (2 шт.), клюшки (2 шт.), шайбы (2 шт.), мешок под сладкие призы.

Ход мероприятия

Дети собираются в спортивном зале, где их встречает ведущий.

Ведущий:        Пришла зима, пришла зима, Стоят деревья в шапках белых.

Зима для сильных, ловких, смелых. Появляется Снеговик на лыжах.

Снеговик:


Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я тут мимо пробегал, смех веселый услыхал.

И решил я не на шутку заглянуть хоть на минутку, Посмотреть, что за народ в этом садике живет!

Я веселый Снеговик,

К играм с детства я привык. Играть в снежки умею ловко, И держу свой нос морковкой.

Вижу, праздник у вас. Давайте вместе поиграем!

Прежде чем играть, соревноваться, Скорее все должны размяться. Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте. Руки к пяткам и к ушам,

На колени и к плечам,

 стороны, на пояс, вверх! А теперь веселый смех:

Все мальчишки – «Ха – ха – ха!». (Мальчики повторяют.) Все девчонки – «Хи – хи – хи!». (Девочки повторяют.)

А все вместе – «Хо – хо – хо!». (Дети повторяют.) Дружно хором отвечайте! Вы ловкие?

Дети:        Да!

Снеговик:        Вы смелые?

Дети:        Да!

Снеговик:        Вы сильные?

Дети:        Да!

Снеговик:        Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?

Дети:        Да!

Снеговик:        Тогда можно начинать!

Ведущий:        Подожди, Снеговик! Ребята хотят рассказать тебе стихотворения.

1-й ребенок: Он не мал и не велик,

                      Снежно-белый снеговик.

                        У него морковкой нос,

                       Очень любит он мороз,

                        В стужу, он не замерзает.

                      А весна приходит – тает.

                      Что же делать, как же быть?

                       Как его нам сохранить?

                         Может белый холодильник,

                      Для снеговика купить?

2-й ребенок: Три шара, ведро, морковка

                        И для глаз – два уголька;

                         Палки-руки вставим ловко:

                          Лепим мы снеговика.

3-й ребенок: На дворе полно снежка.

                         Я слепил снеговика.  

                       Руки, ноги, голова,

                       Нос-морковка, глаза два.

                       Нарисую краской рот.

                        Пусть порадует народ!

 4-й ребенок: Снеговик-снеговичок,

                       Что морковка на бочок?

                       – Прибегал зайчишка,  

                         Съесть хотел, трусишка!

Снеговик:        Молодцы, ребята! Хорошо вы стихи читаете!

Ведущий:        А теперь давайте поиграем! Ребята покажут, какие они сильные и ловкие.

Дети делятся на две команды и участвуют в эстафетах.

1-я эстафета: «Чья команда быстрее перевезет снежки из обруча в обруч на санках»;

2-я эстафета: «Забивание шайбы клюшкой в ворота»; 

3-я эстафета: «Бег по льдинкам» (обручам). 

Подвижная игра «Не пущу»

Ведущий предлагает детям взяться за руки и образовать круг, чтобы Снеговик оказался в центре.

Снеговик:        Не заметил и попал в вашу я ловушку,

                     Долго здесь теперь сидеть, жаль не взял подушку.

Ведущий:        Снеговик, а ты спляши нам, и тогда мы тебя выпустим.

Снеговик танцует под музыку (по выбору педагога). Дети остаются стоять в кругу и тоже танцуют.


Народная игра «Снежинки и ветер»

На команду «ветер» – дети танцуют под музыку, на команду «ветер стих» – все встают в круг. Игра повторяется несколько раз.

Флешмоб «Танец снеговика»

Под музыку (на выбор педагога) дети вместе со Снеговиком синхронно выполняют танцевальные движения.

Снеговик:         Хорошо повеселились, но мне пора уходить. А для вас у меня есть сюрприз.

Снеговик раздает подарки, затем  прощается, встает на лыжи и уезжает. Дети возвращаются в группу.


Список литературы

  1. И.А. Агапова, М.А. Давыдова «Спортивные сказки и праздники для дошкольников», Москва 2010год;
  2. Н.Б. Муллаева «Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников, Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2010 год;
  3. Э.Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду», издательство Мозаика-синтез, Москва 2006 год ;
  4. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №1, 2019 год.

Приложение

Эстафета: «Забивание шайбы клюшкой в ворота»

клюшка.jpg

клюшка1.jpg


Эстафета: «Чья команда быстрее перевезет снежки из обруча в обруч на санках»;

санки.jpg

снеговик1.jpg


Флешмоб «Танец снеговика»

снеговик.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста с использованием проектной деятельности».

Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, ...

Сюжетное физкультурное занятие как средство развития интереса к движениям у детей младшего дошкольного возраста

Проектная работа «Сюжетное физкультурное занятие как средство развития интереса к движениям у детей младшего дошкольного возраста». в ней подробно раскрываются методы и приёмы работы ...

План работы по самообразованию «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности.Задачи:-Повысить со...

Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем ...

Творческий отчет по самообразованию «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»

В данном отчете представлен фото материал по теме «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»...

Информация для родителей "Игры на развитие координации движений у детей младшего дошкольного возраста"

Информация для родителей "Игры на развитие координации движений у детей младшего дошкольного возраста"...