Развитие ловкости, координации движений у детей младшего дошкольного возраста по средством проектной деятельности.
статья (младшая группа)
Мини-проект
«Путешествие с Колобком»
Задачи: развивать ловкость, координацию движений, умение балансировать, действовать сообща, выполнять действия по команде; формировать правильную осанку; учить поддерживать дружеские отношения со сверстниками; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; учить взаимопомощи и взаимовыручке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kolobkom.doc | 28.5 КБ |
den_snegovika.docx | 654.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-проект
«Путешествие с Колобком»
Задачи: развивать ловкость, координацию движений, умение балансировать, действовать сообща, выполнять действия по команде; формировать правильную осанку; учить поддерживать дружеские отношения со сверстниками; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; учить взаимопомощи и взаимовыручке.
Атрибуты: обруч, ребристая доска, небольшие воротики, канат, мяч, корзина с красными шариками, 5-7 кочек или небольших колец.
Действующие лица: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.
Ход мероприятия:
(Дети заходят в зал и встречают Колобка).
Колобок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Колобок. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и в лес покатился. Хотите со мной попутешествовать?
Дети: Да!
Колобок: Тогда отправляемся! (Колобок подходит к лежащему на полу обручу, поднимает его с пола, ставит как ворота).
Колобок: Вот и вход в волшебный лес. Проходите друг за другом, а я в след за вами. (Дети выстраиваются паровозиком и идут за Колобком. Колобок останавливается около импровизированного оврага, рядом с которым лежит ребристая доска).
Колобок: Стоп! На нашем пути овраг. Как же нам через него перейти? А, вот я вижу бревнышка. Сейчас мы перекинем его через овраг и перейдем. (Колобок кладет доску через овраг (выложенный канатом круг или овал на полу) и показывает, как надо перейти, комментируя свои действия: идти на носочках, руки в стороны. Дети переходят вслед за колобком.)
Колобок: Молодцы! Идем дальше! Ой, кто это? (Навстречу выходит Заяц.)
Заяц: Колобок, колобок. Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Зайка. Мы с ребятами с тобой поиграем. (Проводится игра «Зайка беленький сидит».)
Заяц: Хорошо, Колобок, не буду я тебя есть. Катись себе дальше по дорожке. (Заяц уходит, а Колобок с ребятами паровозиком продолжают движение змейкой по залу. На встречу им выходит Волк.)
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Волк. Видишь, какой я кругленьки, как мячик. Я и катиться умею, как мячик.
Волк: А как это?
Колобок: Мы с ребятами покажем тебе, как умеем мячики в ворота закатывать. (Ребята с Колобком поочереди закатывают мяч в ворота.)
Волк: Здорово у вас получается. Ладно, Колобок, не буду я тебя есть. Катись себе дальше. (Волк уходит, а Колобок с ребятами паровозиком продолжают движение змейкой. Навстречу им выходит Медведь.)
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Медведь, мы с ребятами тебе малины соберем. (В зале высыпаются красные шарики, имитирующие малину. По команде дети собирают их в корзину Колобку.)
Колобок: Вот, Мишка, смотри, сколько мы тебе малины собрали.
Медведь: Ох, спасибо, ребята. Ладно, Колобок, не буду я тебя есть. Катись себе дальше. (Медведь уходит, а Колобок с ребятами паровозиком продолжают движение змейкой. Навстречу им выходит Лиса.)
Лиса: Колобок, Колобок, какой ты кругленький, какой румяненький. Так и хочется тебя съесть.
Колобок: Не ешь меня, Лиса. Я тебе лучще скажу, где можно найти огромную головку сыра.
Лиса: Сыр?! Облизывается. Где же ты его видел? Где он лежит?
Колобок: Вон за теми кустами. (Лиса уходит, а Колобок обращается к ребятам.)
Колобок: Мы Лису перехитрили. Но она скоро вернется, надо убегать. Впереди речка, давайте перейдем ее по камушкам. (Дети по специальным кочкам переходят «речку».)
Колобок: А теперь возвращаемся скорее домой, пока нас Лиса не догнала. (Дети паровозиком вместе с Колобком двигаются по залу к обручу.)
Колобок: А вот и выход из леса. Проходите, ребята, а я вслед за вами. (Дети поочереди пролезают в обруч, Колобок за ними.)
Колобок: Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да!
Колобок: Тогда в следующий раз, когда я к вам приду, мы с вами еще попутешествуем. А сейчас мне пора. До свидания, ребята.
Дети: До свидания.
(Колобок уходит, а дети направляются в группу.)
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «День снеговика» для детей 4–5 лет
Действующие лица: ведущий – воспитатель, Снеговик – переодетый родитель.
Цель: развить у детей ловкость, реакцию, быстроту при выполнении заданий в эстафетах.
Задачи: создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении; способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах и основных видах движения; развивать интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям; воспитывать умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками; пробуждать к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях; формировать представления о здоровом образе жизни; создать бодрое настроение у детей.
Оборудование: снежки по количеству детей, лыжи (2 пары), обручи малого диаметра (12 шт.), санки (2 шт.), клюшки (2 шт.), шайбы (2 шт.), мешок под сладкие призы.
Ход мероприятия
Дети собираются в спортивном зале, где их встречает ведущий.
Ведущий: Пришла зима, пришла зима, Стоят деревья в шапках белых.
Зима для сильных, ловких, смелых. Появляется Снеговик на лыжах.
Снеговик:
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я тут мимо пробегал, смех веселый услыхал.
И решил я не на шутку заглянуть хоть на минутку, Посмотреть, что за народ в этом садике живет!
Я веселый Снеговик,
К играм с детства я привык. Играть в снежки умею ловко, И держу свой нос морковкой.
Вижу, праздник у вас. Давайте вместе поиграем!
Прежде чем играть, соревноваться, Скорее все должны размяться. Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте. Руки к пяткам и к ушам,
На колени и к плечам,
стороны, на пояс, вверх! А теперь веселый смех:
Все мальчишки – «Ха – ха – ха!». (Мальчики повторяют.) Все девчонки – «Хи – хи – хи!». (Девочки повторяют.)
А все вместе – «Хо – хо – хо!». (Дети повторяют.) Дружно хором отвечайте! Вы ловкие?
Дети: Да!
Снеговик: Вы смелые?
Дети: Да!
Снеговик: Вы сильные?
Дети: Да!
Снеговик: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?
Дети: Да!
Снеговик: Тогда можно начинать!
Ведущий: Подожди, Снеговик! Ребята хотят рассказать тебе стихотворения.
1-й ребенок: Он не мал и не велик,
Снежно-белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить?
2-й ребенок: Три шара, ведро, морковка
И для глаз – два уголька;
Палки-руки вставим ловко:
Лепим мы снеговика.
3-й ребенок: На дворе полно снежка.
Я слепил снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос-морковка, глаза два.
Нарисую краской рот.
Пусть порадует народ!
4-й ребенок: Снеговик-снеговичок,
Что морковка на бочок?
– Прибегал зайчишка,
Съесть хотел, трусишка!
Снеговик: Молодцы, ребята! Хорошо вы стихи читаете!
Ведущий: А теперь давайте поиграем! Ребята покажут, какие они сильные и ловкие.
Дети делятся на две команды и участвуют в эстафетах.
1-я эстафета: «Чья команда быстрее перевезет снежки из обруча в обруч на санках»;
2-я эстафета: «Забивание шайбы клюшкой в ворота»;
3-я эстафета: «Бег по льдинкам» (обручам).
Подвижная игра «Не пущу»
Ведущий предлагает детям взяться за руки и образовать круг, чтобы Снеговик оказался в центре.
Снеговик: Не заметил и попал в вашу я ловушку,
Долго здесь теперь сидеть, жаль не взял подушку.
Ведущий: Снеговик, а ты спляши нам, и тогда мы тебя выпустим.
Снеговик танцует под музыку (по выбору педагога). Дети остаются стоять в кругу и тоже танцуют.
Народная игра «Снежинки и ветер»
На команду «ветер» – дети танцуют под музыку, на команду «ветер стих» – все встают в круг. Игра повторяется несколько раз.
Флешмоб «Танец снеговика»
Под музыку (на выбор педагога) дети вместе со Снеговиком синхронно выполняют танцевальные движения.
Снеговик: Хорошо повеселились, но мне пора уходить. А для вас у меня есть сюрприз.
Снеговик раздает подарки, затем – прощается, встает на лыжи и уезжает. Дети возвращаются в группу.
Список литературы
- И.А. Агапова, М.А. Давыдова «Спортивные сказки и праздники для дошкольников», Москва 2010год;
- Н.Б. Муллаева «Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников, Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2010 год;
- Э.Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду», издательство Мозаика-синтез, Москва 2006 год ;
- Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №1, 2019 год.
Приложение
Эстафета: «Забивание шайбы клюшкой в ворота»
Эстафета: «Чья команда быстрее перевезет снежки из обруча в обруч на санках»;
Флешмоб «Танец снеговика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста с использованием проектной деятельности».
Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, ...
Сюжетное физкультурное занятие как средство развития интереса к движениям у детей младшего дошкольного возраста
Проектная работа «Сюжетное физкультурное занятие как средство развития интереса к движениям у детей младшего дошкольного возраста». в ней подробно раскрываются методы и приёмы работы ...
План работы по самообразованию «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности.Задачи:-Повысить со...
Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем ...
Творческий отчет по самообразованию «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»
В данном отчете представлен фото материал по теме «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»...
Информация для родителей "Игры на развитие координации движений у детей младшего дошкольного возраста"
Информация для родителей "Игры на развитие координации движений у детей младшего дошкольного возраста"...
Развитие координации движений у детей младшего дошкольного возраста
Игры для развития координации движений....