Перспективный план работы с детьми младшей группы.
рабочая программа (младшая группа)
В материале представлен перспективный план работы с детьми младшей группы. План рассписан по месяцам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_mladshaya_gruppa.docx | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 16 «Алёнка» городского округа Спасск-Дальний
План работы с родителями
младшей группы № 4
(от 3 до 4 лет)
Воспитатель:
Дмитриченко
Татьяна Владимировна
г. Спасск-Дальний
2019 год
Перспективный план работы с родителями
на 2019 – 2020 учебный год
Цель: создание единого пространства сотрудничества с родителями и полноценного развития ребёнка и достижения эффективных результатов в реализации образовательной программы на основе обеспечения психолого- педагогической поддержки семьи и повышения их компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи:
1. Создавать оптимальные условия для эффективного сотрудничества с родителями воспитанников на дифференцированной основе с целью повышения их социально-педагогических компетенций, профилактики семейного благополучия.
2. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО.
3. Использовать с родителями различные формы сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Месяц | Направление работы | Формы работы | Задачи / цель | Ответственные |
Сентябрь | Информационно-аналитическое | Анкетирование «Социальный паспорт семьи» | Собрать информацию о социальном статусе семей воспитанников. | Воспитатель |
Досуговое | Выставка «Осенний натюрморт» | Вовлечь родителей в организацию и проведение выставки. | Воспитатель, родители | |
Познавательное | Родительское собрание «Основные направления воспитательно-образовательной работы с детьми на учебный год». | Знакомить родителей с основными направлениями воспитательно-образовательной работы с детьми 3-4 лет. | Воспитатель | |
Наглядно-информационное | Папка-передвижка «Возрастные особенности детей 3-4 лет» | Знакомить с особенностями воспитания ребенка 2-4 лет. | Воспитатель | |
Октябрь | Информационно-аналитическое | Опросник «Режим дня дома» | Выяснить, какие знания имеются у родителей о режиме дня, насколько они их соблюдают дома. | Воспитатель |
Досуговое | Развлечение «Осень» | Вовлечь родителей в организацию и проведение совместного развлечения. | Воспитатель | |
Познавательное | Консультация «Режим дня в жизни ребенка» | Знакомить с важностью режима дня, его соблюдении в детском саду и дома. | Воспитатель, медсестра | |
Наглядно-информационное | Информационная папка: «Прогулка – это важно!», «Игры на природе» | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх. | Воспитатель, медсестра | |
Ноябрь | Информационно-аналитическое | Опросник «Знаете ли вы гигиенические требования к одежде детей» | Выявить знания родителей о гигиенических требованиях к одежде. | Воспитатель |
Досуговое | Выставка «Поделки из ненужных вещей» | Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделок из ненужных вещей. | Воспитатель, родители | |
Познавательное | Консультация «Гигиенические требования к одежде ребенка» | Повысить знаний родителей о гигиенических требованиях к одежде детей. | Воспитатель | |
Наглядно-информационное | Памятка «Одежде ребенка: на что обратить внимание» | Дать советы в выборе одежды для ребенка. | Воспитатель | |
Декабрь | Информационно-аналитическое | Анкетирование «Здоровье вашего малыша» | Собрать и проанализировать информацию о предрасположенности детей к заболеваниям. | Воспитатель, медсестра |
Досуговое | Праздник «Новый год», Выставка «Арт-ёлка» | Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении новогодней игрушки из разнообразного материала. Развивать воображение и интерес, желание сделать игрушку красивой. | Воспитатель, родители | |
Познавательное | Консультация «Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний» | Знакомить родителей с основными методами и приемами закаливания для профилактики простудных заболеваний. | Воспитатель, медсестра | |
Наглядно-информационное | Папка передвижка «Бережем здоровье с детства или десять заповедей здоровья» | Рассказать о важности ведения здорового образа жизни и здоровье детей. | Воспитатель, медсестра | |
Январь | Информационно-аналитическое | Опросник «Читаете ли вы книжки детям?» | Выявить, читают ли родители дома книги детям, какие? | Воспитатель |
Досуговое | Развлечение «В гостях у сказки» | Вовлечь родителей в организацию и проведение совместного развлечения. | Воспитатель | |
Познавательное | Консультация: «Читаем детям, читаем вместе с детьми» | Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье, на подбор художественной литературы. | Воспитатель | |
Наглядно-информационное | Мини-библиотека «Русские народные сказки и не только» | Обогащение знаний родителей о сказках и значении сказок в развитии детей. | Воспитатель | |
Февраль | Информационно-аналитическое | Сбор информации в информационную папку на тему «Что мы знаем о пальчиковых играх?» | Выяснить, какие пальчиковые игры знают родители, какие используют сами дома. | Воспитатель |
Досуговое | Развлечение «Сильные, смелые, дружные, умелые» | Вовлечь родителей в организацию и проведение совместного развлечения. | Воспитатель | |
Познавательное | Родительское собрание «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать» | Подвести родителей к осознанию важности развития мелкой моторики в дальнейшем развитии ребенка. | Старший воспитатель, воспитатель | |
Наглядно-информационное | Информационный проспект «Значение пальчиковых игр для развития речи детей» | Дать родителям образцы пальчиковых игр с ребенком; помочь понять ответственность за развитие речи детей. | Воспитатель | |
Март | Информационно-аналитическое | Анкетирование «Как вы относитесь к электронным игрушкам» | Выяснить отношение родителей к электронным игрушкам в жизни ребенка 3-4 лет. | Воспитатель |
Досуговое | Развлечение «Мамин день», Выставка «Декоративно-прикладное творчество» | Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Воспитатель | |
Познавательное | Консультация «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» | Дать практические советы родителям в помощь приучить ребенка убирать за собой игрушки | Воспитатель | |
Наглядно-информационное | Буклет «Польза и вред электронных игрушек» | Познакомить с пользой и вредом электронных игрушек для детей. | Воспитатель | |
Апрель | Информационно-аналитическое | Опросник «Какие культурно-гигиенические навыки ребенок самостоятельно использует дома» | Собрать и проанализировать информацию о том, какими навыками пользуются дети дома. | Воспитатель |
Досуговое | Развлечение «Научим мишку Топтыжку одеваться» | Вовлечь родителей в организацию и проведение совместного развлечения. | Воспитатель | |
Познавательное | Устный педагогический журнал « Культурно-гигиенические навыки, их значение для развития ребенка» | Познакомить родителей с основными культурно-гигиеническими навыками, которыми овладевает ребенок в возрасте 3-4 лет. | Воспитатель | |
Наглядно-информационное | Папка-передвижка «Безопасность детей дома и на улице» | Познакомить родителей с правилами безопасного поведения детей дома и на улице. | Воспитатель | |
Май | Информационно-аналитическое | Опросник «Полезны ли соки?» | Собрать и проанализировать информацию о том, считают ли родители полезными соки или нет. | Воспитатель |
Досуговое | Развлечение «День мыльных пузырей» | Вовлечь родителей в организацию и проведение совместного развлечения. | Воспитатель | |
Познавательное | Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей» | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, рассказать о летнем режиме работы сада. | Воспитатель | |
Наглядно-информационное | Папка-передвижка «Чем занять ребенка летом» | Дать информацию о том, как провести лето с ребенком. | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"
В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....
Перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период 2016/2017 учебный год
План работы с детьми второй младшей группы в ЛОП....
Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"
Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...
Перспективный план работы с детьми младшей группы на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы с детьми младшей группы на 2020-2021 учебный год...
Перспективный план работы с детьми младшей группы «Непоседы» по ОБЖ и формированию основ ЗОЖ
Перспективный план работы с детьми младшей группы «Непоседы»по ОБЖ и формированию основ ЗОЖ...
Перспективный план работы с детьми младшей группы на сентябрь-ноябрь 2023-2024 учебный год.
перспективный план работы с детьми младшего возраста на сентябрь.ю октябрь, ноябрь 2023-2024...