Оригами как средство развития речи у детей среднего дошкольного возраста
статья
В связи с тем, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то рекомендую использовать в работе методику оригами. Оригами развивает мелкую моторику рук. Развитие мелкая моторика рук очень важна, так как тренировка пальцев ускоряет процесс функционального созревания мозга. В процессе складывания поделок из бумаги формируются кинетическая (удержание позы) и кинестетическая поза (переключение с одного движения на другое) пальцев рук. Выполняя различные поделки из бумаги, у ребёнка расширяется и развивается активный словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_kak_sredstvo_razvitiya_rechi_u_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 356.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
Консультация для родителей
«Оригами как средство развития речи у детей среднего дошкольного возраста»
Автор:
Зорина Наталья Владимировна-
воспитатель
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуален, так как детей с нарушениями речи очень высок. У таких детей нарушаются все компоненты речевой функциональной системы: лексико - грамматического строя речи, фонематического и фонетического строя речи.
Речь представляет собой одно из специфических проявлений психической деятельности человека и выполняет сложную функцию общения между людьми.
Работа проводится комплексно и систематично. В связи с тем, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то рекомендую использовать в работе методику оригами. Оригами развивает мелкую моторику рук. Развитие мелкая моторика рук очень важна, так как тренировка пальцев ускоряет процесс функционального созревания мозга. В процессе складывания поделок из бумаги формируются кинетическая (удержание позы) и кинестетическая поза (переключение с одного движения на другое) пальцев рук. Выполняя различные поделки из бумаги, у ребёнка расширяется и развивается активный словарь. В речи у детей появляются математические понятия: название геометрических фигур, понятия – лево, право, нижний правый или левый угол, улучшается количественный счёт, сенсорные эталоны (цвет, форма, размер). Улучшается грамматический строй речи – словоизменение и словообразование.
Оригами развивает речь (речевой центр и центр, управляющий мелкими движениями пальцев, находящихся рядом в головном мозге человека, взаимно влияя друг на друга).
Изготовляя игрушки способом оригами, развивается диалогическая речь. Во время работы ведётся беседа с детьми. Задаются вопросы: что мы делаем? Какой угол надо загнуть? Как ты будешь играть с этой игрушкой? и т.д.
Развивается монологическая речь. Дети придумывают рассказ или сказку о своей игрушке, показывают знакомую сказку, тем самым обучаем детей пересказывать текст, учим описывать свою игрушку. Можно поиграть со своей игрушкой: с какого звука начинается название игрушки, сколько слогов в названии, какой первый слог, второй и т.д.
Работа строится поэтапно. Первоначально надо заинтересовать детей. Для этого лучше всего подходит сказка, которую показывает взрослый с помощью игрушек, сделанных способом оригами. Эту сказку дети учатся пересказывать. На этом этапе дети учатся выполнять простейшие игрушки, изучая математические понятия: диагональ, пополам, к середине загнуть уголки фигуры и т.д.
На втором этапе идёт скрупулёзная работа по обучению детей складывания квадратного листа бумаги. В целом все дети уже хорошо освоили действия с простейшими моделями. И новой задачей становится освоение операционных карт. Постепенно шаг за шагом осваиваются новые приёмы работы с бумагой. Важно, чтобы все этапы складывания игрушек дети проговаривали. Если дети затрудняются, желательно привлекать к помощи других детей.
Третий этап работы – продуктивный, самый интересный, но не менее сложный. Этот этап интересен тем, что у детей наработана определённая база знаний умений, а это позволяет от изготовления отдельных фигурок перейти к выполнению сюжетно-тематических композиций. При этом у каждого ребёнка появляется возможность активно использовать свой опыт по изготовлению поделок, применяя его для отображения конкретной лексической темы. Дети могут изменять величину заготовок, сочетать фигуры по окраске, устанавливать их взаимоотношения. На этом этапе дети придумывают сказки и рассказы о своих игрушках.
Целенаправленная работа по оригами увеличивает объём знаний и представлений об окружающем их мире, что приводит к обогащению и активизации словаря детей. Речь у детей становится более связанной, появляются сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. Дети свободно вступают в диалоги со взрослыми и сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Оригами как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
Занятия по оригами вносят вклад в психическое развитие детей. Они способствуют развитию пространственных представлений, практическому освоению некоторых представлений, физических закономерностей, позн...
Самообразование : «Дидактическая игра как средство развития речи у детей среднего дошкольного возраста»
Для чего нужны дидактические игры. Как они развивают речь.Какие игры можно проводить с детьми, родителями, ипедагогами....
«Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей среднего дошкольного возраста.»
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с...
Оригами как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста
занятия оригами способствуют не только развитию тонких движений пальцев рук, но и улучшают внимание, память, мышление, воображение, речь и творческие способности. Дети ведут настоящий творческий поиск...
План работы по самообразованию в средней группе на тему: «Дидактическая игра как средство развития речи у детей среднего дошкольного возраста».
Самообразование...
«Игра как средство развития речи у детей среднего дошкольного возраста»
laquo;Игра как средство развития речи у детей среднего дошкольного возраста»Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Это связано с тем, что дети, и даже взрослые, с...