Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как средство развития речи у детей среднего дошкольного возраста»
материал
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как средство развития речи у детей среднего дошкольного возраста»
деятельности» на 2021– 2022 учебный год
Выполнила :Плотникова С.Е.
Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе.
Что касается игры? Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. В игре находят основные потребности ребенка – дошкольника, а также идет развитие речи детей.
Игра оказывает специфическое воздействие на становление речи. В ее процессе детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи.
Работая с детьми, я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в коррекции речи. А так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, то проще всего это делать в процессе игры.
Целью своей работы я поставила: Повышение своего теоретического уровня, профессиональной компетентности по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста.
Реализуя поставленную цель, мною были поставлены следующие задачи:
1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников.
2. Создание условий для успешного развития речи детей через игровую деятельность.
3. Разработка занятий и игр по речевому развитию.
4. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
5. Воспитывать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.
Работу я начала по следующим направлениям:
- изучение литературы;
- работа над созданием развивающей среды;
- нод с детьми;
- взаимодействие с родителями.
В течение учебного года я изучала соответствующую литературу по данной теме:
1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155
2. Васильева Л «Развитие речи. Средняя группа» изд. «Мозайка – Синтез» 2010г.
3. Гербова В. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013г.
4. Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г
5. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М.: Дрофа, 2011 г.
6. Петрова Т. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» М:Школьная Пресса. 2013г Периодические издания
7. Ушакова О.С., Е. М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет» изд. Вентана-Граф-2012г.
Интернет –ресурсы.
htt:|\\, htt: \\
Сайт педагогов дошкольного образования
razvitie_detei_doshkolnogo_vozrasta_v_usloviyah_vvedenia_fgos/.
Периодические издания:
1. И. А. Бодраченко Журнал «Современное дошкольное образование» №3, 2010 г.
2. О. С.Ушакова, Л. Щадрина. журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г.
3. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г.
В течение года мною были подготовлены и проведены: Беседы с детьми по лексическим темам, игры и упражнения на развитие речи, картотеки дидактических игр направленных на развитие речи, картотеки игровых ситуаций, подборка сюжетных картин.
Организация сюжетно-ролевых игр («Поликлиника», «Семья», «Театр», «Магазин», «Салон красоты», «Детский сад» и мн. др.).
Было организовано чтение художественной литературы по лексическим темам.
В течение года первостепенное значение имело: благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов игровой деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
В целом, дети проявляют любознательность, стремление к познанию окружающего мира, умение общаться со сверстниками. Благодаря использованию художественного слова, дети свободно разыгрывают стишки, небольшие сказки в свободное время. У детей наблюдается ярко выраженный интерес к новому, появилась уверенность в своих силах и доброжелательном отношении к окружающим людям. В сотворчестве с другими детьми ярче проявляется индивидуальность каждого ребенка и его коммуникабельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2016-2017уч. год по теме «Дидактическая игра, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста».
Цель, задачи и сам план работы по самообразованию по данной теме...
Самообразование : «Дидактическая игра как средство развития речи у детей среднего дошкольного возраста»
Для чего нужны дидактические игры. Как они развивают речь.Какие игры можно проводить с детьми, родителями, ипедагогами....
Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Отчет по самообразованию...
Самообразование на тему " Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"
Овладение правильной связной речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач дошк...
Самообразование на тему " Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"
Овладение правильной связной речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач дошк...
ТЕМА: «Дидактическая игра как средство развития речи для детей старшего дошкольного возраста»
Проблемы речи детей дошкольного возраста: односложная, состоящая лишь из простых предложений речь, неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пе...