Консультация для педагогов и родителей «Психолог- педагогические условия развития самосознания у детей раннего возраста»
консультация (младшая группа)
Консультация для педагогов и родителей «Психолог- педагогические условия развития самосознания у детей раннего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samosoznanie_2.docx | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №179 общеобразовательного вида"
города Магнитогорска.
Консультация для педагогов и родителей «Психолог- педагогические условия развития самосознания у детей раннего возраста»
Разработали воспитатели
Калиниченко Н.А,
Быховец Л. А.
2023 г.
Самосознание является продуктом развития человека, его прижизненным образованием. Оно развивается в процессе собственной активной деятельности ребенка на основе его взаимоотношений с окружающими.
Развитие самосознания протекает индивидуально у каждого ребенка, но, как правило, к концу гола жизни первые признаки возникновения его уже можно заметить: ребенок начинает выделять себя, свое тело из окружающего его пространства. Дальнейшее развитие самосознания связано с осознанием своих желаний и мотивов деятельности. Это помогает ему перейти на следующую ступень в развитии самосознания – отделить себя от своих действий.
Первоначально ребенок не осознает себя субъектом деятельности. «Катя гулять», «Боря спать», - говорят дети этого возраста о себе.
Важный момент в развитии самосознания наступает на третьем году жизни, когда ребенок начинает отделять действие от предмета, за которым оно первоначально оно было жестко закреплено. Он наступает не «вдруг», не сам собой, а в результате выполнения ребенком предметного действия в новых условиях м перенесения его на другие предметы. Ребенок «одевает», «кормит», «моет» уже не только свою любимую куклу Катю, эти же действия он переносит на другие игрушки.
«Я играю», «Я одеваюсь», «Я ем» и все чаще «Я сам» - заявляет малыш о себе на третьем году жизни. Переход от обозначения себя в третьем лице к личному местоимению первого лица «я» - одно из важных достижений раннего возраста. Некоторые психологи считают даже возникающую у ребенка к концу раннего детства систему «Я» и рождающую ею потребность делать самостоятельно, воевать, реализовать, утвердить свое «Я» - центральным новообразованием данного периода. Среди других новообразований, появляющихся вслед за этим, особое значение для развития ребенка как личности имеет самооценка.
За счет каких источников, в силу каких причин происходит развитие самосознания и самооценки? Отечественные психологи движущую силу развития самосознания видят в «растущей реальной самостоятельности индивида, выражающейся в изменении его взаимоотношений».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Развитие самосознания у детей раннего возраста»
Мастер-класс для родителей «Развитие самосознания у детей раннего возраста»...
Педагогические условия развития мелкой моторики детей раннего возраста.
Представление, что при любом двигательномтренинге упражняются не руки, а мозг,вначале казалось парадоксальным и лишь струдом проникло в сознание педагогов. Н.А. Бернштейн...
Презентация "Создание психолого-педагогических условий для социального образования детей раннего возраста в условиях внедрения ГОС ДО"
Презентация "Создание психолого-педагогических условий для социального образования детей раннего возраста в условиях внедрения ГОС ДО"...
РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
В развитии самосознания особую роль играет собственное имя ребенка. Имя – личное название человека, даваемое ему при рождении. Поэтому это самое первое знание в структуре самосознания....
КОНУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ: РОЛЬ ИГРУШКИ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами....
Доклад к педагогическому совету "Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста в условиях Дом ребенка"
Почему важно развивать эмоции у ребенка раннего возраста? Если не уделять достаточно внимания эмоциональному воспитанию дошкольника, он не научится правильно выражать радость или обиду, де...
Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития самосознания у детей раннего возраста
Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития самосознания у детей раннего возрастапедагог-психолог Карелина Елена Валерьевнавоспитатель Вдовина Ксения Александровнавоспит...