Консультация для педагогов и родителей «Психолог- педагогические условия развития самосознания у детей раннего возраста»
консультация (младшая группа)

Быховец Любовь Александровна

Консультация для педагогов и родителей «Психолог- педагогические условия развития самосознания у детей раннего возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samosoznanie_2.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №179 общеобразовательного вида"

 города Магнитогорска.

Консультация для педагогов и родителей «Психолог- педагогические условия развития самосознания у детей раннего возраста»

Разработали воспитатели
Калиниченко Н.А,

Быховец Л. А.

                                                              2023 г.

Самосознание является продуктом развития человека, его прижизненным образованием. Оно развивается в процессе собственной активной деятельности ребенка на основе его взаимоотношений с окружающими.

Развитие самосознания протекает индивидуально у каждого ребенка, но, как правило, к концу гола жизни первые признаки возникновения его уже можно заметить: ребенок начинает выделять себя, свое тело из окружающего его пространства. Дальнейшее развитие самосознания связано с осознанием своих желаний и мотивов деятельности. Это помогает ему перейти на следующую ступень в развитии самосознания – отделить себя от своих действий.

Первоначально ребенок не осознает себя субъектом деятельности. «Катя гулять», «Боря спать», - говорят дети этого возраста о себе.

Важный момент в развитии самосознания  наступает на третьем году жизни, когда ребенок начинает отделять действие от предмета, за которым оно первоначально оно было жестко закреплено. Он наступает не «вдруг», не сам собой, а в результате выполнения  ребенком предметного действия в новых условиях м перенесения его на другие предметы. Ребенок «одевает», «кормит», «моет» уже не только свою любимую куклу Катю, эти же действия он переносит на другие игрушки.

«Я играю», «Я одеваюсь», «Я ем» и все чаще  «Я сам» - заявляет малыш о себе на третьем году жизни. Переход от обозначения себя в третьем лице к личному местоимению первого лица «я» - одно из важных достижений раннего возраста. Некоторые психологи считают даже возникающую у ребенка к концу раннего детства систему «Я» и рождающую ею потребность делать самостоятельно, воевать, реализовать, утвердить свое «Я»  - центральным  новообразованием данного периода.  Среди других новообразований, появляющихся вслед за этим, особое значение для развития ребенка как личности имеет самооценка.

За счет каких источников, в силу каких причин происходит развитие самосознания и самооценки? Отечественные психологи движущую силу развития самосознания видят в «растущей реальной самостоятельности индивида, выражающейся в изменении его взаимоотношений».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Развитие самосознания у детей раннего возраста»

Мастер-класс для родителей «Развитие самосознания у детей раннего возраста»...

Педагогические условия развития мелкой моторики детей раннего возраста.

Представление, что при любом двигательномтренинге упражняются не руки, а мозг,вначале казалось парадоксальным и лишь струдом проникло в сознание педагогов. Н.А. Бернштейн...

Презентация "Создание психолого-педагогических условий для социального образования детей раннего возраста в условиях внедрения ГОС ДО"  

Презентация "Создание психолого-педагогических условий для социального образования детей раннего возраста в условиях внедрения ГОС ДО"...

РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

В развитии самосознания особую роль играет собственное имя ребенка. Имя – личное название человека, даваемое ему при рождении. Поэтому это самое первое знание в структуре самосознания....

КОНУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ: РОЛЬ ИГРУШКИ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами....

Доклад к педагогическому совету "Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста в условиях Дом ребенка"

Почему важно развивать эмоции у ребенка раннего возраста?   Если не уделять достаточно внимания эмоциональному воспитанию дошкольника, он не научится правильно выражать радость или обиду, де...

Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития самосознания у детей раннего возраста

Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития самосознания у детей раннего возрастапедагог-психолог Карелина Елена Валерьевнавоспитатель Вдовина Ксения Александровнавоспит...