Технология сотрудничества как фактор взаимодействия семьи и дошкольной организации в деятельности по изучению малой родины
консультация
В материале представлена модель взаимодействия семьи и образовательной организации в работе по изучению малой родины
Скачать:
Предварительный просмотр:
(СЛАЙД 1) Технология сотрудничества как фактор взаимодействия семьи и дошкольной организации в деятельности по изучению малой родины
Добрый день, ДОРОГИЕ ГОСТИ, КОЛЛЕГИ.
(СЛАЙД 2 - факты истории). Общеизвестно, что любой город имеет свою историю. Так в далеком 1773 -м с момента строительства на реке Омутной железоделательного завода, появился поселок с одноименным названием «Омутнинский завод», который в 1929 году - получил статус города.
(СЛАЙД 3 – год культуры ). Акцентировать внимание на изучение малой родины сегодня как никогда актуально, поскольку нынешний год по Указу Президента Владимира Владимировича Путина - Год народного искусства и нематериального культурного наследия.
(СЛАЙД 4 – цитата Путина) Необходимо отметить, что изменения, которые произошли за последние годы в сфере дошкольного образования, выступают в качестве условия формирования у современного человека социально – значимых ценностей и общественных установок, обеспечивающих становление гражданственности и патриотизма.
Цитата президента В.В.Путина тому подтверждение.
Наша дошкольная организация занимается поиском новых векторов по приобщению дошкольников к изучению малой родины, где первостепенным выступает активное вовлечение семьи.
(СЛАЙД 5- ФГОС) ФГОС нацеливает педагогов на реализацию функций взаимодействия дошкольной организации и семьи на качественно новом уровне (СЛАЙД 6 – задачи) с целью создания единого образовательного пространства, ЧТО обусловлено рядом задач.
(- повышение уровня психолого – педагогической компетентности родителей;
- формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с ДО, установление партнерских отношений с семьей;
- создание атмосферы взаимопонимания и эмоциональной поддержки семьи
(СЛАЙД 7- принципы)
Осуществляя деятельность по формированию любви к родному городу, мы неслучайно делаем акцент на одном из ведущих принципов ФГОС, который выделен на экране.
Данный принцип заключается в проведении работы на двух уровнях взаимодействия:
(СЛАЙД 8 – уровни взаимодействия) Уровень – «Педагог – Другие взрослые» предполагает наличие коммуникативных умений педагога, как важного условия установления эффективных взаимоотношений с объектами социума (СЛАЙД 9- СОЦИАЛЬНАЯ открытость), куда входят организации, знаменитые люди и старожилы города, обладающие информацией об истории и культуре малой родины.
(СЛАЙД 10 - УРОВНИ) - УРОВЕНЬ – «Дошкольник – родители - педагог» – понимается как включение и равное участие родителей в процесс организации работы по воспитанию любви к родному городу, что обеспечивает целостность педагогического подхода в формировании гражданской позиции дошкольников.
Признание приоритета семейного воспитания требует от педагога умения подобрать оптимальные и разнообразные формы построения гармоничных отношений всех субъектов как равноправных партнеров в диапазоне ценностей, которые осваивает подрастающий человек. Это в свою очередь выступает в качестве основного условия решения проблемы сотрудничества семьи и ДО.
В своем выступлении хочется обратить Ваше внимание на использование нетрадиционных для решения проблемы на уровне: «Дошкольник – родители – педагог» - которые можно отнести к разряду интерактивных. Именно эту триаду считаем перспективной в развитии эффективного взаимодействия с семьей.
(СЛАЙД 11) ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ – сохраняет неоспоримое преимущество в том, что, не покидая стен ОУ, имеется возможность познакомиться с достопримечательностями родного города. За родителями остается право выбора темы, вариативность создания панорамных снимков и проявления творческих способностей презентации материалов в качестве экскурсовода. Так, вместе мы путешествуем по улицам родного города, узнаем историю их прежних названий, знакомимся с профессиями жителей г. Омутнинска.
(СЛАЙД 12 – Экспедиции) Противоположной, но не менее актуальной является форма – ЭКСПЕДИЦИЙ НА МЕСТО РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ и В ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ преимуществом которых является непосредственный контакт с внешней образовательной средой, её конкретными объектами. В нашем понимании – экспедиция – это фактор реализации будущей проектной деятельности. Итогом экспедиций стали совместные проекты: «Все работы хороши – выбирай на вкус», «Древо металлургов», «Любимое место отдыха», «Улицы родного города».
(СЛАЙД 13 - лэпбук) Интересной формой является создание ЛЭПБУКА - своеобразного накопителя разноплановой информации о природе, достопримечательностях, фактах истории, культуры. В ходе обсуждения содержания лэпбука, рождаются оригинальные идеи, воплощение которых напрямую зависит от слаженности деятельности родителей и педагога.
(СЛАЙД 14 – прогулки вых. дня) Считаем эффективной формой сотрудничества с семьей - ПРОГУЛКИ ВЫХОДНОГО ДНЯ, целесообразность которых заключается в потенциале познавательной активности. Это именно то благодатное время, когда все члены семьи имеют возможность полноценного общения, что важно в становлении личностных качеств ребенка, и как результат – море положительных эмоций.
(СЛАЙД 15 - -Акции) Социально значимой формой работы считаем ПРИРОДООХРАННЫЕ АКЦИИ – как комплексные мероприятия, подчиненные единой цели, прежде всего влияющие на формирование представлений о взаимосвязи человека и природы.
В совместной деятельности были организованы и проведены акции: «Сделаем город чистым», «Лучший цветник», «Зеленая аллея», «Дорогами добра», что указывает на высокую включаемость детей и взрослых в социально – значимые дела на благо родного города.
(СЛАЙД 16 – фотовернисажи) Ценность формы ФОТОВЕРНИСАЖЕЙ в том, что каждая семья может представить свое видение проблемы формирования любви дошкольников к родному городу на языке фотографий.
(СЛАЙД 17 –Одноклассники) В социальной сети «Одноклассники» есть закрытая группа, где имеется замечательная возможность обмена опытом семейного воспитания, обсуждения наболевших вопросов, наблюдения за повседневной жизнедеятельностью детей.
(СЛАЙД 18 - макеты) Важной формой взаимодействия считаем СОВМЕСТНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАКЕТОВ – уменьшенных копий объектов городской среды, в процессе изготовления которых развиваются интегративные качества личности ребенка: любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми, и конечно же эмоциональная отзывчивость. В сотворчестве с семьей выполнены макеты набережной и маяка, плоскостные макеты части города, прилегающей к дошкольной организации, где мы обыгрываем ситуации по ОБЖ и ПДД, также разработаны безопасные маршруты по улицам города.
(СЛАЙД 19 – ТОК-ШОУ) К стимулирующей коммуникативную культуру субъектов взаимодействия, мы относим - ТОК-ШОУ – как дискуссионную форму обсуждения актуальной проблемы. Её ценность видим в возможности разносторонне осмыслить свою позицию, понять другие точки зрения, что обогащает опыт конструктивного взаимодействия. Тематика дискуссий может исходить из проблем, с которыми зачастую сталкиваются родители: «Изучение малой родины – личное или общественное?», «Деятельное сообщество – что это?», «Цитата дня: «Народ, который не знает своей культуры и истории, - презренен и легкомысленен» Н.М. Карамзин. За и против».
(СЛАЙД 20 БРИФИНГ) С целью информирования родителей обращаемся к БРИФИНГАМ, интерпретируем ее как встречу, ограниченную во времени для изложения сути какого – либо злободневного вопроса, либо для презентации определенного продукта совместной деятельности. Примеры представлены на слайде (Пример: «Должен ли дошкольник знать об обрядовой деятельности?», Презентация материалов: «Домашняя утварь - вчера и сегодня»)
Отрадно видеть, как родители ответственно подходят к сбору краеведческого и познавательного материала, помогают пополнять экспозиции группового центра краеведения с перспективой на будущее, понимая значимость их включения в единое образовательное пространство.
Таким образом, при условии систематического использования современных, интерактивных форм взаимодействия семьи и дошкольной организации, можно успешно решать поставленные задачи.
Проделанная работа не исчерпывает возможности решения проблемы. Перспективу видим в поиске новых подходов к вопросу эффективного взаимодействия семьи и детского сада.
(СЛАЙД 21) Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
В данной публикации рассматривается вопрос о становлении личности ребенка, его детской компетентности. Старший дошкольный возраст благоприятен для появлений основных психологических новообразований (п...
«Самоанализ педагога по взаимодействию с родителями в развитии патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством знакомства с историей малой Родины»
Презентация для педагогов...
Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию представлений у детей о своей малой родине
В статье предлагаются формы сотрудничества с семьями воспитанников по ознакомлению с малой родиной....
Взаимодействие семьи и дошкольной организации. Мастер класс : «Дед Мороз в каждую семью»
В основе взаимодействия детского сада и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций и уважительное отношение друг к другу.Полноценное воспитание и развитие...
"Развитие основ патриотизма как составляющей нравственного сознания у дошкольников через взаимодействие семьи и дошкольной организации"
В связи с последними событиями в мире, самое нужное и самое трудное для семьи и для страны –это воспитать честного, доброго и порядочного человека. Нравственно-патриотическое воспитание детей яв...
Моя педагогическая находка "Технология макетирования в познавательно- исследовательской деятельности при изучении малой Родины"
Моя педагогическая находка...
Партнерское взаимодействие семьи и образовательной организации как фактор воспитания семейных ценностей
В данной статье рассматривается одна из задач дошкольной образовательной организации - помощь семье в формировании системы ценностей дошкольников. Успешное взаимодействие семьи и дошкольной образовате...