Моя педагогическая находка "Технология макетирования в познавательно- исследовательской деятельности при изучении малой Родины"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Моя педагогическая находка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.nahodka_na_respubliku.docx | 17.67 КБ |
moya_ped._nahodka.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Хочу представить вашему вниманию мою педагогическую находку "Технология макетирования в познавательно- исследовательской деятельности при изучении малой Родины"
Основной задачей современного дошкольного учреждения является формирование личности, которая умела бы самостоятельно решать задачи, защищать свою точку зрения, пополнять и обновлять свои знания путем самообразования и применять их в действительности.
Для решения данной задачи применяются такие способы поисковой деятельности как наблюдение, экспериментирование, исследовательская работа, макетирование (слайд)
В своей работе я большое внимание уделяю технологии макетирования. (слайд)
Макеты условно делятся на два типа: модели и карты.
В своей деятельности технологию макетирования использую в двух вариантах.
Один из вариантов, когда детям предлагаю уже готовый макет. Макет выступает в роли источника знаний, т.е. источник для самостоятельного исследования детьми.,
Второй вариант, когда изготовление макета является совместной деятельностью.
Макет многофункционален и его применение в работе носит разноплановый характер, что дает возможность решать многие задачи, такие как формирование познавательного интереса, эстетических чувств и творческих способностей.
Огромное значение имеет ознакомление с природно-экологическим своеобразием малой Родины.
В связи с этим, мною было принято решение расширитьзнания детей с помощью технологии макетирования. .(слайд) В процессе работы сплотились педагоги и родители. Родители активно принимали участие в подборе материалов и изготовлению макетов. Дополнительные элементы, которые являются неотъемлемой частью макета, мы изготавливаем в процессе совместной продуктивной деятельности с детьми из различных материалов.(слайд)
С воспитанниками мы начали изготавливать настольную макет- карту "Адыгея".
Свою работу мы начали с гор. При работе уже с готовым макетом, дети познакомились с горами, которые расположены на территории Адыгеи, их названиями, поясняли какая гора выше, какая ниже , познакомились с причиной образования гор; .(слайд) движением земной коры, .(слайд)животными, которые обитают в горах Адыгеи, кратко описывая их. Дети старшего дошкольного возраста проявляют большой интерес к экспериментированию, поэтому мы проводили эксперименты, почему не тает снег на вершинах гор,(слайд) как образовываются разноцветные камни, сталактиты др
Адыгея располагает большими запасами водных ресурсов: реки, озёра, водохранилища, ледники, минеральные источники, подземные воды. Но большое внимание мы уделили водопадам, потому что в беседе с детьми выяснилось, что многие из них с родителями посещали водопады Руфабго и им запомнились некоторые из них.Мы рассматривали водопад на макете, смотрели видеоролики. Детям было предложено провести в игровой форме исследование как поет водопад, основной целью которого было показать детям, чем выше водопад, тем он больше шумит (громче поет).
Продолжая изготавливать макет -карты Адыгеи , оказываемся на предгорье, где находятся поселения. Для более глубокого изучения разработали с детьми модель «Фермерское хозяйство», воспитанники знакомятся с тем, как живут и работаю люди в поселениях. Так же знакомились с семенами, условиями произрастания и корневой системой, проращивали, наблюдали и ухаживали за всходами.
Следующий этап – равнина, где создавая с детьми модель «Поля Адыгеи», говорили о зерновых культурах ,познавали путь зерна от посадки до хлеба. Уточняем какие еще культуры растут на полях.Играли в игру «Чьи семена». Дети сопоставляли семена с изображением растения.
По макету -карте Адыгеи подошли к лесополосе. Работая над моделью «Наш лес»,дети знакомятся с разными видами леса (хвойные, лиственные, смешанные), названиями деревьев и кустарников. Познают жизнь диких животных в разное время года, сравнивают внешний вид животных и птиц, обитающих на территории Адыгеи. Играя в лесников и следопытов узнают: «кто что ест», «кто живет в земле, в траве, надереве»,«чьи следы», узнают животное по описанию, прячут животное отхищника.
Итогом нашей работы является готовый макет карты Республики Адыгеи, которая будет представлена на моем мастер-классе.
Через любой макет решаются цели и задачи из различных областей: РР, ПР, СКР, ХЭР, ФР.
Добавляя разноплановые макеты, детей можно увлечь новой не менее привлекательной для них игрой, через которую можно расширить, закрепить и обобщить знания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с малой Родиной посредством технологии макетирования. Задачи: Развивать познавательный интерес у детей, который влечет за собой развитие познавательных и творческих способностей; Расширять кругозор и знания детей о природно – экологическом своеобразии малой Родины; Воспитывать бережное отношение к природным объектам своей малой Родины.
макеты уменьшенные целостные объекты, направляющие воображение ребенка в основном на события, происходящие «внутри» этих объектов определенная территория, направляющая ребенка на развертывание сюжетных событий модели карты Макетирование – это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение инновационных технологий на занятии по развитию речи. Познавательно-исследовательская деятельность по изучению ПДД.
Конспект занятия по ПДД...
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Выступление из опыта работы По теме: «Познавательно-исследовательская деятельность при изучении истории родного детского сада»
Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким – отцу, матери, бабушке, дедушке, любви к своему дому, улице, на которой живешь, микрорайону, детскому саду, городу. История нашего детског...
Педагогическая находка. Конспект НОД по опытно - исследовательской деятельности "Живой вулкан" для детей 5 -6 лет.
Педагогическая находка. Конспект НОД по опытно - исследовательской деятельности для детей 5 -6 лет "Живой вулкан".Интересное, увлекательное приключение с помошником профессора Энштейна, позв...
«Влияние педагогических технологий на организацию познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Презентация для педагогов ДОУ...
Педагогическая находка. Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
Методическая обработка по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"....
Технология сотрудничества как фактор взаимодействия семьи и дошкольной организации в деятельности по изучению малой родины
В материале представлена модель взаимодействия семьи и образовательной организации в работе по изучению малой родины...