Партнерское взаимодействие семьи и образовательной организации как фактор воспитания семейных ценностей
статья (подготовительная группа)

Малявина Наталья Николаевна

В данной статье рассматривается одна из задач дошкольной образовательной организации - помощь семье в формировании системы ценностей дошкольников. Успешное взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации формирует в процессе воспитания ребенка нравственные, патриотические, моральные ценности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyavina_partnerskoe_vzaimodeystvie_semi_i_oo.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Партнерское взаимодействие семьи и образовательной организации как фактор воспитания семейных ценностей

Батаговская Н.Н., Малявина Н.Н, воспитатели

МБДОУ ДС № 27 «Березка»

В данной статье рассматривается одна из задач дошкольной образовательной организации - помощь семье в формировании системы ценностей дошкольников. Успешное взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации формирует в процессе воспитания ребенка нравственные, патриотические, моральные ценности.

В современном цивилизованном обществе, в век научно-технического прогресса, многие ценности остались в прошлом. В последнее время наблюдается тенденция к снижению общечеловеческих ценностей (нравственности, морали). За гонкой к улучшению личного благосостояния человечество перестало ценить то, что не так давно было эталоном. Возникла необходимость в возрождении культурно-нравственных ценностей в обществе, их переоценке.

Воспитание человека и гражданина, формирование системы ценностей начинается в семье. На протяжении всей своей жизни главную поддержку и опору ему предоставляет семья. Важным и незаменимым в судьбе каждого, безусловно, является институт семьи. Воспитание и рост человека от рождения до старости осуществляется в семье. Каждой семье присущи свои ценности. С младенчества ребенок впитывает то, что происходит в его ближайшем окружении (уважение к старшим, честность по отношению друг к другу и т.п.). Взаимоотношения родных людей формируют его мировоззрение. Основной ценностью человека и общества была и остается семья. Духовные ценности и идеалы ребенка напрямую зависят от ценностей, присутствующих в его семье.

В настоящее время, как правило, оба родителя в семье занимаются профессиональной деятельностью. На лидирующие позиции становится карьера, высокий доход, которые подкрепляются высшим образованием. Соответственно родители дошкольников имеют довольно высокую занятость, происходит распределение семейных обязанностей, а на воспитание подрастающего поколения отводится мало времени. Основными ценностями каждой семьи по-прежнему остаются любовь, понимание, доверие, взаимовыручка. Однако довольно часто старшие члены семьи недооценивают свое влияние на воспитание ребенка, формирование у него семейных ценностей, предпочитают отводить эту роль образовательной организации.

В связи с этим возросла актуальность духовно-нравственного воспитания детей, формирования моральных ценностей, общепринятых норм и правил поведения. Одной из задач дошкольной образовательной организации является помощь семье в формировании системы ценностей дошкольников. Процесс воспитания ребенка необходимо осуществлять в условиях тесного партнерского сотрудничества семьи и образовательной организации. Данное сотрудничество возможно при совместном проведении досуга, государственных и религиозных праздников.

Посредством семейных ценностей происходит патриотическое, нравственное воспитание. Ожидать больших достижений в воспитании детей на основе семейных ценностей возможно лишь при непосредственном доверительном контакте педагога и семьи. Тщательно спланированная работа педагога по взаимодействию с семьями воспитанников призвана сплотить семью и образовательную организацию. Привлечение родителей к участию в образовательном пространстве дошкольников посредством проектной деятельности, поручений, проведения совместного досуга и праздников обеспечивает единство семьи, общества и дошкольной образовательной организации.

В нашем детском саду с целью привлечения родителей к совместному формированию семейных ценностей проводятся:

- тематические родительские собрания в форме круглого стола;

- совместные праздники (дни рождения детей и др.);

- встречи с интересными людьми (сотрудниками ГИБДД и др.);

- совместные спортивные праздники «Папа, мама, я – дружная семья», «А ну-ка, мамы», «Супер папы»;

- совместный просмотр и обсуждение театральных представлений старооскольского театра;

- участие в акциях ко Дню Победы «Гвоздика ветерану», «Бессмертный полк», «Свеча памяти»;

- просветительская работа ведется в родительском информационном уголке;

- предоставление индивидуальных и тематических консультаций;

- совместное обсуждение насущных вопросов с использованием сети Интернет, мобильных приложений viber, WhatsApp.

Таким образом, в процессе прохождения ребенком всех стадий развития, воспитание и становление семейных ценностей необходимо осуществлять в партнерских отношениях между семьей и образовательной организацией. Только партнерские отношения двух социальных институтов – семьи и образовательной организации - позволят добиться единства семейных и общественных ценностей.

Список использованной литературы.

  1. Власюк И. В. Автореферат. Ориентация будущего учителя на ценностное взаимодействие с семьей: Дис. канд. пед. наук. Оренбург, 1998г.
  2.  Моргулец Г. Г. Формирование семейных ценностей: игры и тренинги для учащихся и родителей. Волгоград: Учитель, 2011г.
  3. Работа дошкольного учреждения с семьей [Электронный ресурс].  http://www.detskiysad.ru/ped/doshkol20.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие семьи и образовательной организации как условие реализации инклюзии

Эссе Гармонично организованная работа педагогов образовательных учреждений с семьями, имеющими детей с ОВЗ – гарантия успеха образовательного и воспитательного процесса, адаптации детей в детском...

Реализация ФГОС: "Построение партнерских отношений между семьей и образовательной организацией, реализующей образовательные программы дошкольного образования"

«Лэпбук - как один из видов нетрадиционных форм работы с родителями»."Лэпбук" (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая...

Взаимодействие семьи и образовательного учреждения в процессе воспитания личности дошкольника

Изучение вопросов, так или иначе связанных с семейными отношениями, началось еще в древности. Еще тогда мыслители предпринимали первые попытки изучения семьи. С тех времен и на протяжении всего развит...

Факторы, влияющие на воспитание семейных ценностей.

Аннотация: в статье раскрывается, что такое семья. Рассказывается о факторах, влияющих на воспитание ребёнка в семье и сохранение семейных ценностей. Ключевые слова: семейная политика, семейные ценнос...

Партнерское взаимодействие с родителями логопедической группы, как фактор воспитания успешного ребенка

Организация взаимодействия учителя-логопеда и семьи в форме родительского клуба представляет собой интересную эффективную модель работы. Данная форма сотрудничества учитывает потребности семьи, повыша...

Факторы, влияющие на воспитание семейных ценностей.

В данной статье изложены взгляды авторов на роль педагога и общества в возрождении семейных традиций, выделяются и описываются характерные особенности формирования семейных ценностей у детей.  ...

статья :РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК НОВАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Данная статья посвящена родительским университетам как новой форме      взаимодействия семьи и образовательных организаций в России. Тема является актуальной, так как педагоги...