Партнерское взаимодействие семьи и образовательной организации как фактор воспитания семейных ценностей
статья (подготовительная группа)
В данной статье рассматривается одна из задач дошкольной образовательной организации - помощь семье в формировании системы ценностей дошкольников. Успешное взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации формирует в процессе воспитания ребенка нравственные, патриотические, моральные ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malyavina_partnerskoe_vzaimodeystvie_semi_i_oo.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Партнерское взаимодействие семьи и образовательной организации как фактор воспитания семейных ценностей
Батаговская Н.Н., Малявина Н.Н, воспитатели
МБДОУ ДС № 27 «Березка»
В данной статье рассматривается одна из задач дошкольной образовательной организации - помощь семье в формировании системы ценностей дошкольников. Успешное взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации формирует в процессе воспитания ребенка нравственные, патриотические, моральные ценности.
В современном цивилизованном обществе, в век научно-технического прогресса, многие ценности остались в прошлом. В последнее время наблюдается тенденция к снижению общечеловеческих ценностей (нравственности, морали). За гонкой к улучшению личного благосостояния человечество перестало ценить то, что не так давно было эталоном. Возникла необходимость в возрождении культурно-нравственных ценностей в обществе, их переоценке.
Воспитание человека и гражданина, формирование системы ценностей начинается в семье. На протяжении всей своей жизни главную поддержку и опору ему предоставляет семья. Важным и незаменимым в судьбе каждого, безусловно, является институт семьи. Воспитание и рост человека от рождения до старости осуществляется в семье. Каждой семье присущи свои ценности. С младенчества ребенок впитывает то, что происходит в его ближайшем окружении (уважение к старшим, честность по отношению друг к другу и т.п.). Взаимоотношения родных людей формируют его мировоззрение. Основной ценностью человека и общества была и остается семья. Духовные ценности и идеалы ребенка напрямую зависят от ценностей, присутствующих в его семье.
В настоящее время, как правило, оба родителя в семье занимаются профессиональной деятельностью. На лидирующие позиции становится карьера, высокий доход, которые подкрепляются высшим образованием. Соответственно родители дошкольников имеют довольно высокую занятость, происходит распределение семейных обязанностей, а на воспитание подрастающего поколения отводится мало времени. Основными ценностями каждой семьи по-прежнему остаются любовь, понимание, доверие, взаимовыручка. Однако довольно часто старшие члены семьи недооценивают свое влияние на воспитание ребенка, формирование у него семейных ценностей, предпочитают отводить эту роль образовательной организации.
В связи с этим возросла актуальность духовно-нравственного воспитания детей, формирования моральных ценностей, общепринятых норм и правил поведения. Одной из задач дошкольной образовательной организации является помощь семье в формировании системы ценностей дошкольников. Процесс воспитания ребенка необходимо осуществлять в условиях тесного партнерского сотрудничества семьи и образовательной организации. Данное сотрудничество возможно при совместном проведении досуга, государственных и религиозных праздников.
Посредством семейных ценностей происходит патриотическое, нравственное воспитание. Ожидать больших достижений в воспитании детей на основе семейных ценностей возможно лишь при непосредственном доверительном контакте педагога и семьи. Тщательно спланированная работа педагога по взаимодействию с семьями воспитанников призвана сплотить семью и образовательную организацию. Привлечение родителей к участию в образовательном пространстве дошкольников посредством проектной деятельности, поручений, проведения совместного досуга и праздников обеспечивает единство семьи, общества и дошкольной образовательной организации.
В нашем детском саду с целью привлечения родителей к совместному формированию семейных ценностей проводятся:
- тематические родительские собрания в форме круглого стола;
- совместные праздники (дни рождения детей и др.);
- встречи с интересными людьми (сотрудниками ГИБДД и др.);
- совместные спортивные праздники «Папа, мама, я – дружная семья», «А ну-ка, мамы», «Супер папы»;
- совместный просмотр и обсуждение театральных представлений старооскольского театра;
- участие в акциях ко Дню Победы «Гвоздика ветерану», «Бессмертный полк», «Свеча памяти»;
- просветительская работа ведется в родительском информационном уголке;
- предоставление индивидуальных и тематических консультаций;
- совместное обсуждение насущных вопросов с использованием сети Интернет, мобильных приложений viber, WhatsApp.
Таким образом, в процессе прохождения ребенком всех стадий развития, воспитание и становление семейных ценностей необходимо осуществлять в партнерских отношениях между семьей и образовательной организацией. Только партнерские отношения двух социальных институтов – семьи и образовательной организации - позволят добиться единства семейных и общественных ценностей.
Список использованной литературы.
- Власюк И. В. Автореферат. Ориентация будущего учителя на ценностное взаимодействие с семьей: Дис. канд. пед. наук. Оренбург, 1998г.
- Моргулец Г. Г. Формирование семейных ценностей: игры и тренинги для учащихся и родителей. Волгоград: Учитель, 2011г.
- Работа дошкольного учреждения с семьей [Электронный ресурс]. http://www.detskiysad.ru/ped/doshkol20.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие семьи и образовательной организации как условие реализации инклюзии
Эссе Гармонично организованная работа педагогов образовательных учреждений с семьями, имеющими детей с ОВЗ – гарантия успеха образовательного и воспитательного процесса, адаптации детей в детском...
Взаимодействие семьи и образовательного учреждения в процессе воспитания личности дошкольника
Изучение вопросов, так или иначе связанных с семейными отношениями, началось еще в древности. Еще тогда мыслители предпринимали первые попытки изучения семьи. С тех времен и на протяжении всего развит...
Факторы, влияющие на воспитание семейных ценностей.
Аннотация: в статье раскрывается, что такое семья. Рассказывается о факторах, влияющих на воспитание ребёнка в семье и сохранение семейных ценностей. Ключевые слова: семейная политика, семейные ценнос...
Партнерское взаимодействие с родителями логопедической группы, как фактор воспитания успешного ребенка
Организация взаимодействия учителя-логопеда и семьи в форме родительского клуба представляет собой интересную эффективную модель работы. Данная форма сотрудничества учитывает потребности семьи, повыша...
Факторы, влияющие на воспитание семейных ценностей.
В данной статье изложены взгляды авторов на роль педагога и общества в возрождении семейных традиций, выделяются и описываются характерные особенности формирования семейных ценностей у детей. ...
статья :РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК НОВАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Данная статья посвящена родительским университетам как новой форме взаимодействия семьи и образовательных организаций в России. Тема является актуальной, так как педагоги...
Взаимодействие с семьей и воспитание семейных ценностей у детей дошкольного возраста через реализацию социальных медиа проектов.
Взаимодействие с семьей и воспитание семейных ценностей у детей дошкольного возраста через реализацию социальных медиа проектов. Статья для Альманаха Родительского университета. Выпуск 12 / Под общ. р...