Поощрение навыков готовности к школе у дошкольников
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pooshchrenie_navykov_gotovnosti_k_shkole_u_doshkolnikov.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Поощрение навыков готовности к школе у дошкольников
Дошкольные годы — это время, когда родители и педагоги должны сосредоточиться на том, чтобы помочь ребенку развить инструменты, необходимые ему для достижения успеха, прежде чем отправиться в школу. Развитие этих навыков готовности к школе подготовит детей к оптимальному обучению на протяжении всего их образовательного пути.
Имейте в виду, что готовность к школе означает нечто большее, чем просто готовность изучать математику, язык и естественные науки. Дошкольники должны обладать определенными эмоциональными навыками и быть готовыми к общению и играм с широким кругом детей с различным происхождением и интересами.
Ниже приведен обзор некоторых навыков готовности к школе, которыми, по мнению основ раннего обучения, должен обладать маленький ребенок до того, как он отправится в детский сад:
Развитие языка
Прежде чем идти в школу, дошкольники должны уметь четко сообщать о своих желаниях и потребностях. Они должны быть в состоянии понимать вопросы и отвечать на них, а также чувствовать себя комфортно, разговаривая с учителями и другими учащимися. Эти базовые коммуникативные навыки лягут в основу будущих навыков грамотности.
Самоконтроль
Дошкольники должны понимать соответствующее поведение и ограничения, прежде чем посещать детский сад. Понимают ли они, когда можно быть громким, а когда время тишины? Знают ли они, когда и где уместно играть? Самоконтроль - это важнейший навык подготовки к школе, которым необходимо овладеть, чтобы добиться успеха в классе.
Уверенность в себе
Уверенный в себе ребенок более открыт для нового опыта и возможностей обучения и лучше подготовлен к взаимодействию с другими детьми. Научить ребенка быть уверенным в своих способностях - ключ к тому, чтобы помочь ему чувствовать себя комфортно, работая как самостоятельно, так и в групповых сценариях.
Мелкая моторика
Эти навыки необходимы для успеха в детском саду. Многие виды деятельности будут включать в себя удержание карандаша, использование ножниц или другие действия, требующие от ребенка эффективного манипулирования предметом или выполнения задачи.
Социальные навыки
Ребенок должен быть способен вступать во взаимное взаимодействие с другими людьми своего возраста, как вербально, так и невербально. Они должны понимать, как идти на компромисс со своими сверстниками и по очереди участвовать в беседе и во время игр.
Уход за собой
Прежде чем посещать детский сад, дошкольник должен уметь заботиться о себе, когда дело доходит до повседневной деятельности. Одевание, чистка зубов и открытие коробки для завтрака - это лишь несколько примеров навыков самообслуживания, которым должен научиться ребенок, чтобы быть успешным и развивать чувство независимости.
Навыки мышления
Дети должны понимать основные когнитивные концепции, такие как постоянство объекта, причина и следствие, и стремиться узнать больше. Родители и воспитатели дошкольных учреждений должны поощрять любознательность и побуждать детей продолжать спрашивать “почему?”, чтобы развивать свои когнитивные навыки.
Навыки, предшествующие написанию
Прежде чем дошкольники научатся писать, они должны овладеть некоторыми навыками, необходимыми для облегчения процесса обучения. От правильного удержания карандаша до рисования основных форм и линий - эти навыки являются основой для разборчивого письма.
Все чаще дети поступают в школу, не развив этих необходимых для успеха навыков. Чтобы не оставлять своего ребенка без присмотра, как воспитатели дошкольного возраста, так и родители должны играть определенную роль в подготовке дошкольников к детскому саду, помогая им развивать важные социальные, эмоциональные навыки и навыки обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Готовность к школе детей", "Готовность к школе родителей"
Готовность к школе детей и родителей....
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе...
Коммуникативная готовность к школе старших дошкольников.
Российские психологи под психологической готовностью к школьному обучению понимают необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях об...
Основные проблемы готовности к школе у дошкольников
Основные проблемы готовности к школе у детей подготовительных групп, рекомендации по развитию....
« Компоненты готовности к школе и психолого-педагогическое сопровождение подготовки дошкольников к обучению в школе».
Консультация в виде презентации для родителей и педавгогов...
«Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе дошкольников «Беседа о школе» (по методике Т.А.Нежновой)».
В ходе обследования ребенку задают вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения....
Готовность к школе: качественный переход, а не количество навыков. Консультация
Одним из главных результатов дошкольного детства является поступление ребёнка в школу. Поступление в школу кардинально меняет социальное положение и статус ребёнка. В связи с чем, основной задачей дет...