« Компоненты готовности к школе и психолого-педагогическое сопровождение подготовки дошкольников к обучению в школе».
презентация
Консультация в виде презентации для родителей и педавгогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologiya.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компоненты психологической готовности к школе: интеллектуальный; социальный ( социально- психологический); личностный
Интеллектуальная готовность Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей. Должна быть развита любознательность, желание узнавать новое, достаточно высокий уровень сенсорного развития, а также развиты образные представления, память, речь, мышление, воображение, т.е. все психические процессы.
Социальная ( социально-психологическая) готовность Данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умения подчиняться интересам и обычаям детской группы, способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.
Личностная готовность Личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителю, к самому себе. Личностная готовность включает в себя 2 компонента: - мотивационный; - эмоционально-волевой.
Мотивационная готовность Наличие выраженного интереса к учению, приобретению новых умений, знаний и получению новой информации об окружающем мире. Эмоционально–волевая готовность к школьному обучению - это: достаточно высокий уровень произвольной регуляции эмоциональных состояний, сопровождающих учебные ситуации, способность ребенка адекватно переживать, переключать и контролировать эмоции; овладение такими внутренними действиями, которые помогают уяснить мотивы и цель учебных занятий, мобилизовать усилия, направить внутреннюю активность в нужное русло. Эмоционально- волевая готовность
Психологическое сопровождение подготовки дошкольников к обучению в начальной школе Подготовка детей к школе в детском саду предполагает систему психолого- педагогического сопровождения. Цель психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в процессе их подготовки к школе заключается в том, чтобы содействовать развитию личностного и интеллектуального потенциала личности, способствующему эффективности школьного обучения будущего первоклассника, а также профилактики школьной неуспеваемости и дезадаптации .
Для простого понимания психологической готовности к школе представьте в виде формулы: ЖЕЛАНИЕ (хочу учиться) + ВОЗМОЖНОСТЬ (могу учиться) = ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по теме: «Речевая готовность к школе». «Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении в школе».
Уважаемые родители! Цель выступления: Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтени...
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ЗАИКАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Консультация для родителей детей с заиканием, освещается самый важный аспект работы - переход ребенка из детского сада в школу....
Научно-практическая конференция воспитателей дошкольных отделений ГБОУ школы №2055 "Психолого-педагогические основы развития и воспитания дошкольников в контексте перехода на ФГОС ДО"
Отчет о проведении конференции подготовлен Лукиной Е.В....
«Возможности психолого-педагогической коррекции дошкольников при подготовке к школе»
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одну из ведущих позиций в развитии психологической и педагогической наук. Успешное решение задачи развития личности ребенка, пов...
Графическая готовность ребенка к школе как психолого-педагогическая проблема
В статье представлен анализ проблемы готовности ребенка к школьному обучению с позиции современной психологии и педагогики. Автор представляет теоретический анализ графической готовности ребенка...