«Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе дошкольников «Беседа о школе» (по методике Т.А.Нежновой)».
материал по коррекционной педагогике
В ходе обследования ребенку задают вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nezhnova.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе дошкольников «Беседа о школе» (по методике Т.А.Нежновой)».
В ходе обследования ребенку задают вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения. Преимущественная ориентация на содержание учебной деятельности свидетельствует о наличии у ребенка внутренней позиции школьника.
Цель: определение особенностей мотивации к обучению в школе.
Возраст: 6-7 лет.
Метод оценивания: индивидуальная беседа.
Инструментарий: набор вопросов, предлагающих ребенку выбор вариантов ответов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструкция. «Послушай меня внимательно. Я тебе сейчас буду задавать вопросы».
Оценка результатов.
А - Ориентация на содержание учебной деятельности (2 балла)
Б - Ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни (1 балл)
В - Ориентация на внешкольные виды деятельности (0 баллов)
Уровни оценивания.
- 10-9 баллов сформирована школьно-учебная ориентация ребенка и положительное отношение к школе (внутренняя позиция школьника достаточно сформирована);
- 8-5 баллов свидетельствуют о преимущественном интересе ребенка к внешней атрибутике школьной жизни (начальная стадия формирования внутренней позиции школьника);
- 4-0 баллов - ребенок не проявляет интереса к школе (внутренняя позиция школьника не сформирована).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перечень диагностических методик для исследования готовности к школе
Данные методики применяются для иследования готовности детей к школе....
Диагностические методики определения уровня сформированности основ экологического сознания у дошкольников
Диагностические методики определения уровня сформированности основ экологического сознания у дошкольников...
Диагностические методики для определения готовности к обучению в школе
В помощь воспитателям и педагогам-психологам диагностические материалы для проведения обследовавния ребенка на готовность к обучению в школе....
Диагностические методики определения уровня сформированности основ экологического сознания у дошкольников
Данный материал поможет выявить уровень сформированности экологических представлений о живой и неживой природе у старших дошкольников....
Курсовая работа_Диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников, краткая характеристика
Курсовая работа_Диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников, краткая характеристика...
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ 4-6 ЛЕТ.
Для диагностики сформированности моторных навыков у детей дошкольного возраста, можно использовать ниже приведенные методики и тесты....
Методика "Беседы о школе" /Методика разработана Т.А.Нежновой.
Диагностика уровня школьной зрелости...