Материал для родителей "Готовность к школе детей", "Готовность к школе родителей"
статья (подготовительная группа) на тему

Готовность к школе детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_k_shkole_microsoft_word_2.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Готовность к школе

Основным отличием учебной деятельности от других видов деятельности является то, что ребенок принимает учебную задачу и его внимание сосредоточено на способах ее решения.

Принятие учебной задачи - понимание задач, поставленных педагогом и желание их выполнять; стремление к успеху или желание избежать неудачи.

Старшие дошкольники и начинающие школьники способны принимать лишь близкие, конкретные цели, поставленные педагогом, ограниченные условиями конкретной учебной задачи. Принятие ребенком учебной задачи является важнейшим условием успешности усвоения общих способов учебных действий и формирования учебной деятельности. Учащиеся с низким и ниже среднего уровнями развития этого учебно - важного качества допускают много ошибок и небрежно выполняют задание, невнимательны на уроке, плохо усваивают учебный материал. Принятие учебной задачи означает, что задача педагога приобрела для учащегося «личностный смысл», стала его собственной задачей. Принятие учебной задачи включает в себя два момента:

  1. желание выполнять задачу, поставленную педагогом, т.е. принятие задачи «для себя» (личностный аспект)
  2. понимание задачи, т.е. понимание того, что надо делать и что должно получиться в результате выполнения задания (познавательный аспект)

Ребенок может быть отнесен к одной из четырех групп.

  1. Принимает и понимает задачу (хочет выполнить задание взрослого и понимает, что надо делать).
  2. Принимает, но не понимает задачу (хочет выполнить, но плохо понимает, что надо делать)
  3. Не принимает, но понимает ( понимает, что требуется сделать, но не хочет это выполнять либо хочет выполнить по-своему)
  4. Не принимает и не понимает (не хочет выполнять заданное и не понимает (не хочет выполнять заданное и не понимает, что от него требуется).

Нежелание выполнять задание взрослого свидетельствует о социальной неготовности ребенка к школьному обучению.

Причины, которые могут способствовать нежеланию взаимодействовать с педагогом:

  1. Острое протекание кризиса 7 лет, стремление к самоутверждению
  2. Негативный опыт общения со взрослыми в дошкольном детстве
  3. Доминирование игровых мотивов в структуре мотивов учения, когда ребенок не приучен делать то, что «надо», а не то, что «хочется»
  1. Негативное отношение к школе и учению, высокий уровень школьной тревожности, приводит к потере интереса к учению, снижению успеваемости, трудностям в общении с одноклассниками и учителем и, в частности, непринятию учебных задач и целей школьного обучения.

   Тревога по поводу начала школьного обучения во многом обусловлена тем, что дошкольники плохо представляют себе, что их ожидает, чем они будут там заниматься.

Готовность к школе родителей

Уважаемые родители, попробуйте пожертвовать своими привычками, прихотями ради блага, спокойствия, успеха своего ребенка!

Родителям важно понять и решить для себя, смогут ли они:

  1. Помогать ребенку и не сердиться;
  2. Не кричать, принимать спокойно все так, как есть;
  1. Не унижать;
  1. Не обижать;
  2. Не сравнивать с другими своего ребенка;
  3. Не наказывать без явной причины, а лишь потому, что вы не в духе.

Что надо знать родителю о ребенке, который идет в школу:

  1. Он еще живет в дошкольном детстве: мире игр и игрушек, мире свободного времени;
  2. Он не совсем готов к тому, что ему со всех сторон будут говорить "надо" и "должен";
  3. Его работоспособность - 5 - 20 минут, затем нужен отдых или переключение на другой вид деятельности;
  4. Ему непривычно будет быть "одним из многих";
  5. Он будет более подвержен заболеваниям;
  6. Ему обязательно нужен свежий воздух после занятий и движения;
  7. Ему в первое время обучения необходимо, чтобы рядом была мама: проводить в школу, встретить, когда он делает уроки, вместе гулять и т.д.

Ребенку нужны положительные эмоции:

  1. Ребенок ждет от вас похвалы;
  2. Главное для него - понимание, любовь, доверие, забота.

Поведение родителей по отношению к ребенку, который идет в школу:

  1. Старайтесь в выходные сделать что - то интересное с ребенком;
  2. Не забывайте заглядывать в ранец своего ребенка;
  3. Постарайтесь заранее научить его открывать и закрывать дверь;
  4. Научите ребенка аккуратно вешать школьную форму;
  5. Все бытовые дела с ним попробуйте "отрепетировать" заранее;
  6. Берегите психику ребенка;
  7. Будьте сдержанны в своих эмоциях;
  8. Не забывайте о школьных праздниках, ребенок должен быть красиво и празднично одет;
  9. Дайте ребенку возможность почувствовать себя счастливым и умеющим.

Ребенок и занятие

Ребенок испытывает радость от занятия:

  1. Когда ему интересно;
  2. У него что-то получается;
  3. Его понимают;
  4. Его принимают таким, каков он есть.

Способности, которые необходимо родителям развивать в своем ребенке:

  1. Память, внимание, логическое мышление, образное мышление, творческое воображение;
  2. Коммуникабельность, речь;
  3. Координацию, мелкую моторику;
  4. Конструирование;
  5. Счет;

Для чего необходимо развивать эти способности:

  1. Чтобы подготовить ребенка к школе;
  2. Ему легче было учиться;
  3. Он был не хуже других;
  4. Стал думающим;
  5. Мог справиться с любой задачей;
  6. Заложить ребенку основы интеллектуально - творческого развития. Во время занятий от взрослых требуется:
  7. Терпение;
  8. Умение играть и верить в игру;
  9. Принять ребенка таким, каков он есть;
  10. Принять и понять любой ответ, предложение, решение ребенка;
  11. Почувствовать ребенка с начала занятия (или раньше);
  12. Импровизировать;
  13. Подчеркивать неповторимость, индивидуальность каждого ребенка;
  14. Не сравнивать одного ребенка с другими;
  15. Артистизм;
  16. Творчество.

Самостоятельный ребенок ( с позиции взрослых) - означает:

  1. Что ребенок обслуживает себя сам - одевается, умывается, убирает за собой игрушки;
  2. Проявляет самостоятельность во время занятий;
  3. Помогает родителям выполнять трудовые поручения;
  4. Может найти занятие себе сам. Самостоятельный ребенок (с позиции ребенка) - означает:
  5. Что хочу, то и делаю;
  6. Хочу играть в то, что мне нравится;
  7. Хочу, чтобы со мной играли и убирали за мной игрушки;
  8. Самостоятельность - то, что я хочу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль игры с правилами в формировании у детей готовности к школе".

В работе раскрыта тема влияния игры с правилами на всестороннее развитие дошкольников....

А готов ли ваш ребенок к школе?! Социальная готовность к школе и игра.

Современные родители уделяют большое внимание интеллектуальному развитию детей, вероятно решив для себя, что интеллект и наличие широких знаний являются залогом успешного обучения в школе. Но интеллек...

Презентация и выступление на родительском собрании по подготовке детей к школе "Интеллектуальная готовность к школе".

Родители не правы, когда думают, что их малыш готов к учебе, так как умеет читать и писать. Ребенку, несмотря на это, может тяжело даваться школьная программа. Причина – это отсутствие интеллектуально...

Учебно - методический материал. План - конспект НОД для детей старшего возраста"Школа мяча"

План – конспектНепосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий«Школа м...

Презентация к проекту ро формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей подготовительной к школе группы "По ступенькам к школе"

Мотивационная готовность - это компонент психологической готовности к школе, который предполагает наличие у детей желание не просто пойти в школу, но учиться, выполнять определенные обязанности, связа...