Статья "Уголок сенсорики в первой младшей группе"
статья (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Статья «Уголок сенсорики в первой младшей группе»
Недавно на вебинаре «Организация деятельности с детьми раннего возраста. Дети от 1 до 3 лет. Легко?» познакомилась с опытом кандидата психологических наук Марины Надежиной . Я вдохновилась ее идеями и решила создать для своих детей первой младшей группы уголок сенсорики. Особо мне понравилась идея по созданию сенсорных ванночек.
Сенсорные ванночки - это крупные ванночки с невысокими бортами, наполненные каким-либо материалом. К примеру, ванночки с крупой или с обрезками ткани, искусственным снегом, различным песком, гидрогеливыми шариками.
Для создания уголка нам понадобились :
- контейнеры, крупа (кукурузная, горох, фасоль…),
- желуди
- мелкие игрушки ( разной величины и цвета)
- счетные палочки и геометрические фигуры
- баночки различной величины
- ложки, совочки, ситечки, щипцы и т.д.
Уголок готов. И вот мы с детьми с большим интересом приступили к игре. Дети с увлечением играют довольно продолжительное время как по одному, так и в паре. Ничего не вызывает у детей восторга, чем таинственность и сказка. Все эти эмоции вызывает игра « Найди сюрприз ». Мои дети с большим восторгом находят мелкие игрушки – героев сказок и эмоционально начинают играть, манипулировать ими, что благотворно влияет на развитие речи, мелкой моторики, сенсорное развитие и развитие мыслительных процессов.
А когда есть возможность еще и побаловаться, тогда детское воображение само подсказывает, как выполнить то или иное задание. Все это дети могут осуществить в игре «Пересыпалочки». Эта игра обогащает сенсорные ощущения детей, упражнять в орудийных действиях: в умении пересыпать крупу ложкой, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.
Особый восторг у моих детей вызвала ванночка, наполненная искусственным снегом. Мы с детьми вместе его создали из такого вещества как полиакрилат. Это вещество входит в состав подгузников и абсолютно безопасно для детской кожи. Из небольшой горсти вещества при добавлении воды у нас получилась ванночка с большим объемом снега. Мы из него лепили, строили, рисовали и окрашивали в разные цвета. Просто восторг и невозможно оторваться.
Таким образом, игры с сенсорными ванночками, наполненные различными материалами полюбились детьми нашей группы. Мы их активно их используем, видоизменяем, вводим новые материалы и игры с ними. Дети довольны и счастливы и мы тоже. Они с интересом и в занимательной форме обогащают свой сенсорный опыт, тем самым создают надежный «фундамент» для познавательного развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: предме...
Перспективное планирование кружка «Занимательная сенсорика» в первой младшей группе
Кружковая работа ориентирована на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по сенсорному развитию....
Занятие по сенсорике в первой младшей группе.«Мы идём в лес».
«Мы идём в лес»Задачи:1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький»;2. Развивающие: развивать мелкую...
НОД по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»
В младшем возрасте очень важно развивать сенсорные эталоны...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"...
Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»
Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг» Программное содержание:1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).2. Учить подби...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мы идем в гости»
Закрепить знания цветов (красный, желтый, побуждать называть цвета.Развивать координацию мелких движений кисти рук.Познакомить с понятием широкий - узкий, один – многоАктивизировать речь детей. Вводит...