НОД по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
В младшем возрасте очень важно развивать сенсорные эталоны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_solnechnyy_krug.docx | 60.36 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию сенсорики в первой младшей группе
«Солнечный круг»
Цель: развивать образное мышление, воображение, память, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Задачи:
1. Знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).
2. Научить подбирать предметы, ориентируясь на цвет.
3. Закреплять знание у детей формы и цвета.
4. Воспитывать расширять опыт ориентировки в окружающем мире, любознательность.
Предварительная работа: рассматривание и беседы наглядно-дидактических пособий с изображением геометрических фигур.
Материал: предметы разной формы (круг, квадрат, треугольник); обруч, счетные палочки, шнурки разной длины, геометрические фигуры.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
- Ребята, давайте с вами встанем в круг, посмотрите, какой он у нас большой. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга — солнышка, что вы видите? (Внутри круга лежит обруч.)
- Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными).
Воспитатель: Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот, мы, какие лучики!
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в карусель. ( Они кружатся, взявшись за обруч.)
На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг)
(На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры.)
- На какие фигуры похожи предметы? (Ответы детей.)
Давайте с вами выберем любой предмет и положим его на стол с соответствующей карточкой (соотнесение по форме). (Уточняю у детей цвет и размер предметов. Прошу детей обвести пальчиком форму предмета и проверяю, верно, ли все ребята разложили предметы.)
Физкультминутка
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту).
- Ребята, сложим из счетных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький. Посмотрите, для какой фигуры нужно больше палочек? (Для квадрата)
- А из шнурков сделаем круг (большой и маленький). (Уточняем длину шнурков - длинный, короткий).
- Ребята, проверьте какой круг получается из длинного шнурка, какой – из короткого? (Ответы детей.)
Игра «Чудесный мешочек»
Кладу на стол одну из фигур и предлагаю кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.
Итог занятия: Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи, что они бывают разного цвета и размера. А теперь послушайте стихи про геометрические фигуры.
Круг
Ну, конечно, это он:
Ни конца и ни начала,
Ни углов и ни сторон.
Квадрат
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире.
Треугольник
В треугольнике видны
Три угла, три стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: предме...
Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»
Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг» Программное содержание:1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).2. Учить подби...
Конспект занятия по развитию сенсорной культуры в первой младшей группе «Солнечный круг»
Ознакомление детей с геометрическими фигурами, цвете и форме....
Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе "Солнечный круг"
quot;Солнечный круг"...
Конспект занятия по сенсорному развитию для первой младшей группы «Солнечный круг»
Конспект занятия по сенсорному развитию для первой младшей группы «Солнечный круг» Программное содержание:1. Познакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугол...
Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»
Программное содержание:1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).2. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.3. Закрепл...
Конспект НОД по развитию сенсорики в 1 младшей группе "Солнечный круг"
Программное содержание:1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).2. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.3. Закрепл...