НОД по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кирносова Надежда Николаевна

В младшем возрасте очень важно развивать сенсорные эталоны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_solnechnyy_krug.docx60.36 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию сенсорики в первой младшей группе

                      «Солнечный круг»  

                      http://osvita-novog.at.ua/Schools/2012rik/10-2012/1.gif

Цель:  развивать образное мышление, воображение, память, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Задачи:

1.  Знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

2.  Научить подбирать предметы, ориентируясь на цвет.

3.  Закреплять знание у детей формы и цвета.

4.  Воспитывать расширять опыт ориентировки в окружающем мире, любознательность.

Предварительная работа: рассматривание и беседы наглядно-дидактических пособий с изображением геометрических фигур.

Материал:  предметы разной формы (круг, квадрат, треугольник); обруч, счетные палочки, шнурки разной длины, геометрические фигуры.

 Ход непосредственно-образовательной деятельности

- Ребята, давайте с вами встанем в круг, посмотрите, какой он у нас большой.  Похож он на солнышко? А внутри нашего круга — солнышка, что вы видите? (Внутри круга лежит обруч.)

- Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными).

Воспитатель: Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот, мы, какие лучики!

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в карусель. ( Они кружатся, взявшись за обруч.)

На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг)

(На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры.)

- На какие фигуры похожи предметы?  (Ответы детей.)

Давайте с вами выберем любой предмет и положим его на стол с соответствующей карточкой (соотнесение по форме). (Уточняю у детей цвет и размер предметов. Прошу детей обвести пальчиком форму предмета и проверяю, верно,  ли все ребята разложили предметы.)

Физкультминутка

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту).

-  Ребята, сложим из счетных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький. Посмотрите, для какой фигуры нужно больше палочек? (Для квадрата)

- А из шнурков сделаем круг (большой и маленький). (Уточняем длину шнурков - длинный, короткий).

-  Ребята,  проверьте  какой круг получается из длинного шнурка, какой – из короткого?  (Ответы детей.)

Игра «Чудесный мешочек»

 Кладу на стол одну из фигур и предлагаю кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.

Итог занятия: Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи, что они бывают разного цвета и размера. А теперь послушайте стихи про геометрические фигуры.

Круг

Ну, конечно, это он:

Ни конца и ни начала,

Ни углов и ни сторон.

Квадрат

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

 В нём угла уже четыре,

 Нет его ровнее в мире.

Треугольник

В треугольнике видны

Три угла, три стороны. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: предме...

Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»

Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг» Программное содержание:1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).2. Учить подби...

Конспект занятия по развитию сенсорной культуры в первой младшей группе «Солнечный круг»

Ознакомление детей с геометрическими фигурами, цвете и форме....

Конспект занятия по сенсорному развитию для первой младшей группы «Солнечный круг»

Конспект занятия по сенсорному развитию для первой младшей группы «Солнечный круг»  Программное содержание:1. Познакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугол...

Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»

Программное содержание:1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).2. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.3. Закрепл...

Конспект НОД по развитию сенсорики в 1 младшей группе "Солнечный круг"

Программное содержание:1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).2. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.3. Закрепл...