Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Заводюк Татьяна Васильевна

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Виды детской деятельности: предметная, предметно-манипулятивная,  двигательная активность, восприятие художественной литературы.

 

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, предметное моделирование, проблемно-игровые ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika._solnechnyy_krug.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: предметная, предметно-манипулятивная,  двигательная активность, восприятие художественной литературы.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, предметное моделирование, проблемно-игровые ситуации.

Разработан воспитателем Заводюк Т. В.

Санкт-Петербург

2014


Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).
  • Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
  • Закреплять знание у детей цвета.

Развивающие:

  • Развивать воображение, память, образное мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование:

Обруч, большие и маленькие разноцветные кубики, призмы, шарики из напольного или деревянного конструктора, счётные палочки, палочки-трубочки для воздушных шариков, длинные и короткие шнурки.

Организация детей: свободная, сменная.

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель просит детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.

- Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. А внутри нашего круга что вы видите? (Обруч.)

- Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)

- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!

Воспитатель предлагает ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.

- На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)

2 часть.

Работа за столом, разделённым на сектора с маркировкой: квадрат, круг, треугольник.

На столе разложены предметы из напольного или деревянного конструктора: разноцветные кубики, призмы, шарики.

Воспитатель:

- На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваются ответы.)

Каждому ребенку предлагается выбрать любой предмет и положить его на часть стола с соответствующей маркировкой (соотнесение по форме).

Уточняю у детей цвет и размер предметов. Пусть обведут пальчиком форму предмета. Прошу проверить, верно ли все ребята разложили предметы.

3 часть. Физкультминутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту. Предварительно лучше показать эти движения или выполнять их вместе с воспитателем.)

Воспитатель предлагает детям сложить из счетных палочек маленькие треугольник и квадрат, а из палочек-трубочек - большие. Спрашивает, для какой фигуры нужно больше палочек.

Из шнурков воспитатель просит сделать круг (большой и маленький). Уточняет длину шнурков (длинный, короткий). Пусть ребенок проверит, какой круг получается из длинного шнурка, какой – из короткого.

5 часть. Игра. «Достань из мешочка».

Воспитатель кладёт на стол одну из фигур и предлагаю кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.

6 часть. Итог занятия.

Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. И еще – что они бывают разного цвета и размера.

В заключение можно прочитать детям стихи.

Круг

Ну, конечно, это он:

Ни конца и ни начала,

Ни углов и ни сторон.

Треугольник

В треугольнике видны

Три угла, три стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»

В младшем возрасте очень важно развивать сенсорные эталоны...

Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»

Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг» Программное содержание:1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).2. Учить подби...

Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»

Программное содержание:1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).2. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.3. Закрепл...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по математике (сенсорика) в первой младшей группе Тема « Большой – маленький, один – много».

Конспект занятия по математике (сенсорика)в первой младшей группеТема « Большой – маленький, один – много». Цель: развитие умения различать контрастные по величине пр...

Конспект НОД по развитию сенсорики в 1 младшей группе "Солнечный круг"

Программное содержание:1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).2. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.3. Закрепл...