Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: предметная, предметно-манипулятивная, двигательная активность, восприятие художественной литературы.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, предметное моделирование, проблемно-игровые ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensorika._solnechnyy_krug.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: предметная, предметно-манипулятивная, двигательная активность, восприятие художественной литературы.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, предметное моделирование, проблемно-игровые ситуации.
Разработан воспитателем Заводюк Т. В.
Санкт-Петербург
2014
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).
- Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
- Закреплять знание у детей цвета.
Развивающие:
- Развивать воображение, память, образное мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование:
Обруч, большие и маленькие разноцветные кубики, призмы, шарики из напольного или деревянного конструктора, счётные палочки, палочки-трубочки для воздушных шариков, длинные и короткие шнурки.
Организация детей: свободная, сменная.
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель просит детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.
- Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. А внутри нашего круга что вы видите? (Обруч.)
- Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)
- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!
Воспитатель предлагает ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.
- На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)
2 часть.
Работа за столом, разделённым на сектора с маркировкой: квадрат, круг, треугольник.
На столе разложены предметы из напольного или деревянного конструктора: разноцветные кубики, призмы, шарики.
Воспитатель:
- На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваются ответы.)
Каждому ребенку предлагается выбрать любой предмет и положить его на часть стола с соответствующей маркировкой (соотнесение по форме).
Уточняю у детей цвет и размер предметов. Пусть обведут пальчиком форму предмета. Прошу проверить, верно ли все ребята разложили предметы.
3 часть. Физкультминутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту. Предварительно лучше показать эти движения или выполнять их вместе с воспитателем.)
Воспитатель предлагает детям сложить из счетных палочек маленькие треугольник и квадрат, а из палочек-трубочек - большие. Спрашивает, для какой фигуры нужно больше палочек.
Из шнурков воспитатель просит сделать круг (большой и маленький). Уточняет длину шнурков (длинный, короткий). Пусть ребенок проверит, какой круг получается из длинного шнурка, какой – из короткого.
5 часть. Игра. «Достань из мешочка».
Воспитатель кладёт на стол одну из фигур и предлагаю кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.
6 часть. Итог занятия.
Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. И еще – что они бывают разного цвета и размера.
В заключение можно прочитать детям стихи.
Круг
Ну, конечно, это он:
Ни конца и ни начала,
Ни углов и ни сторон.
Треугольник
В треугольнике видны
Три угла, три стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»
В младшем возрасте очень важно развивать сенсорные эталоны...
Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»
Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг» Программное содержание:1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).2. Учить подби...
Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе "Солнечный круг"
quot;Солнечный круг"...
Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»
Программное содержание:1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).2. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.3. Закрепл...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по математике (сенсорика) в первой младшей группе Тема « Большой – маленький, один – много».
Конспект занятия по математике (сенсорика)в первой младшей группеТема « Большой – маленький, один – много». Цель: развитие умения различать контрастные по величине пр...
Конспект НОД по развитию сенсорики в 1 младшей группе "Солнечный круг"
Программное содержание:1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).2. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.3. Закрепл...