Логоритмика для детей
консультация (младшая группа)

Курочкина Юлия Сергеевна

Логоритмика для детей.

Варианты стихов для малышей с движениями для родителей и начинающих воспитателей 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_dlya_detey.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмика для детей.

     Пожалуй, для большинства деток самым первым стихом с движениями становится либо потешка про ладушки, либо про мишку косолапого. Не смотря на то, что они достаточно короткие и легко запоминающиеся, трудно переоценить пользу, которую они приносят деткам. Во-первых, вам не нужно музыкальное сопровождение. Петь их не нужно, так что выучить и разыграть их вместе с малышом может любая мама или воспитатель. Во-вторых, детки как бы иллюстрируют стишок движениями, а значит, расширяют и уточняют свой словарный запас, особенно это касается глаголов. А в-третьих, у ребенка развивается координация движений, образное мышление и воображение, тренируются внимание и память. Ну, и в конце концов, это очень весело. Для ребенка это еще одна форма игры.

 МИШКА КОСОЛАПЫЙ

Мишка косолапый
По лесу идет,

(Переваливаемся с ноги на ногу, имитируя косолапую ходьбу мишки)

Шишки собирает,

Песенки поет.

(Приседаем - собираем шишки)

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.

(Легонько ударяем себя ладошкой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ! (Топаем ногой)

ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ

Зайчик серенький сидит

(Сидим, как зайчик)

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

(Шевелим ушками-ладошками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

(Хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

(Прыгаем, как зайчик)

ЗАЙКИ

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

(Бежим на месте)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

(Поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

Сели зайчики в кружок,

(Приседаем)

Роют лапкой корешок.

(Показываем ручкой, как роют зайки)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

(Снова поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

     Следующее стихотворение учим, сидя за столом. Каждое движение разучивается отдельно. Предложите малышу положить обе ручки на стол ладонями вниз, затем ладошками вверх, поставить ладошки на ребро и зажать одновременно обе ладошки в кулачки. Когда эти движения будут даваться малышу легко, можно выполнять упражнение по логоритмике «Ладошки».

ЛАДОШКИ

Ладошки вверх!

(Кладем на стол кисти рук ладонями вверх)

Ладошки вниз!

(Переворачиваем ладони)

А теперь их на бочок!

(Ставим ладони на ребро)

И зажали в кулачок!

(Зажимаем ладони в кулаки).

ЛАДЫ-ЛАДЫ

Ой, лады, лады, лады!

(Показываем ладошки или хлопаем в ладоши)

Не боимся мы воды!

(Мотаем головой)           

Часто умываемся,

(«Умываемся» плавными движениями рук, не дотрагиваясь до лица)

Маме (папе, бабе) улыбаемся!

(Улыбаемся, разводим руки в стороны).

Прежде, чем учить следующий стишок, хорошо бы вместе с ребенком нашинковать капустку, посолить, помять, тогда все движения и строки будут более осмысленные и понятны малышу.

КАПУСТА

Мы капусту рубим, рубим!

(Руки согнуты в локтях, ладони «лопаткой», движения перед собой вверх и вниз – если левая рука вверху, правая внизу)

Мы капусту солим, солим!

(Руки согнуты в локтях прямо перед собой, пальцы – большой, указательный и средний – собираем в щепоть, шевелим пальцами, будто солим)

Мы капусту трём, трём!

(Руки перед собой, согнуты в локтях, пальцы складываем в кулак, трем кулачки друг о друга)

Мы капусту жмём, жмём!

(Руки перед собой, согнуты в локтях, поочередно то расставляем пальцы в стороны, то собираем в кулак)

– Вот какие мы молодцы – приготовили капустку!

ЦВЕТЫ

Наши красные цветки

(Согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)

Распускают лепестки.

(Пальцы расставляем в стороны)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Шевелим пальчиками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

(Снова соединяем пальчики в «бутон»)

Головками качают,

(Качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)

И тихо засыпают.

(соединенные кисти рук подкладываем под голову)

МАШИНА

Би-би-би - 

Гудит машина.

(Постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук-тук-тук - 

Мотор стучит.

(Хлопаем в ладоши)

- Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

(Ритмично топаем ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу - 

Они шуршат.

(Потираем ладони)

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та - 

Вперед спешат.

(Показываем ручками, как крутятся колесики)

ДОЖДИК

Майский вдруг закапал дождь.

Кап-кап-кап-кап.

(Ритмично щелкаем пальцами рук)

И по лужам ты идешь.

Так-так-так-так.

(Ритмично притопываем)

Ветер шелестит листвой.

Ш-ш-ш-ш.

(Ритмично потираем ладонь о ладонь)

Спрятал кудри под травой.

Тш-тш-тш-тш.

(Ритмично потираем ладонями о колени)

Дождь сильнее застучал.

Тук-тук-тук-тук.

(Ритмично стучим указательным пальцем одной руки о ладонь другой)

Скоро дождик ливнем стал.

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук.

( Хлопаем в ладоши)

ЛУЖИ

Шлеп-шлеп-шлеп —

Иду по лужам.

(Ритмично постукиваем ладонями по ногам)

Хлюп-хлюп-хлюп —

Вода в ботинках.

(Притопываем ногами)

Кап-кап-кап —

Мне зонтик нужен.

(Поднимаем руки вверх и ритмично щелкаем пальцами с одновременным движением рук сверху вниз)

Оп-оп-оп —

Вода по спинке.

(Скрещиваем руки на груди и ритмично похлопываем по предплечьям)

Буль-буль-буль —

Упала шапка.

(Приседаем)

Ой-ой-ой, кругом вода.

(Кружимся)

Да-да-да, себя так жалко.

(Киваем головой)

Одевайтесь в дождь всегда!

Если у Вашего ребенка есть веснушки, то следующий стишок должен очень понравится маленькому любимцу солнышка.

ЗАБОТЛИВОЕ СОЛНЫШКО

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик.

(Ритмично скрещиваем руки над головой)

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

(Плавно покачиваем руками вверху)

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки.

(Потираем щеки)

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки.

(Постукиваем пальцем по носу)

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это!

НЕПОСЛУШНАЯ НЕВАЛЯШКА

Кукла неваляшка встала, не лежит.

Сильно раскачалась, весело звенит.

(Ритмично покачиваемся из стороны в сторону)

Дили-дили-дили-дон —

Раздается всюду звон.

Кач-кач-кач-кач, кач-кач-кач.

 Слышен Лены громкий плач.

(Качаем «куклу» на руках)

Неваляшка все не спит,

Не ложится, не сидит.

(Делаем наклоны туловища вперед)

Бом-бом-бом-бом, бом-бом-бом.

Закрутилась вдруг волчком.

(Кружимся)

Лена плакать перестала

И сама качаться стала.

(Хлопаем в ладоши)

И напоследок, еще парочка важных моментов касательно упражнений по логоритмике. Для ребенка это не упражнения, а игра, взаимодействие с мамой или другим взрослым. Поэтому дайте ему время усвоить движения, не заставляйте, выполняйте в хорошем настроении и с улыбкой. Совсем не обязательно сопровождать стихотворение именно описанными движениями. Вы можете и сами придумать или заменить их своими, лишь бы их мог повторить ваш малыш и ему это нравилось. Поначалу ребенок будет выполнять вместе с вами или вовсе протягивать к вам руки, чтобы вы выполнили за него. Позже, когда стишок полюбится и хорошо запомнится, вы сможете просто читать стишок, а ребенок будет его показывать. Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

Конспект занятия по логоритмике (для детей подготовительной группы с у/о)

Программные задачи: - побуждать каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе; - с помощью пальчиковых гимнастик развивать тонкие движения пальцев рук; - развивать плавнос...

Конспект мероприятия по интеграции речевого развития детей и музыки (логоритмика) для детей старшей группы

Музыкальный руководитель совместно с логопедом проводит логоритмическое занятие, в котором используется речевой и музыкальный материал по теме "Осень". В ходе совместной деятельности с детьми в ...

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.

Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Весенняя прогулка»

Цель: координация речи с движениями и музыкой.Задачи:Коррекционно-образовательные:Актуализация, пополнение, расширение запаса знаний детей о признаках весны.Учить отгадывать загадки, отвечать полным п...