Конспект мероприятия по интеграции речевого развития детей и музыки (логоритмика) для детей старшей группы
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) по теме
Музыкальный руководитель совместно с логопедом проводит логоритмическое занятие, в котором используется речевой и музыкальный материал по теме "Осень". В ходе совместной деятельности с детьми в этом занятии используются следующие упражнения и техники:
- фонопедические упражнения, помогающие выработке правильного диафрагменного дыхания, увеличивающие продолжительность и силу выдоха;
- упражнения на мелкую моторику;
- массаж и самомассаж,
- биоэнергопластика,
- игры на внимание и память.
Основу занятия соствляет синтез слова, музыки и движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логоритмическое занятие "Краски осени" | 97.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 67 «Волшебник»
Красносельского района
Конспект мероприятия по интеграции речевого развития
детей и музыки (логоритмика)
для детей старшей группы
Технологии: информационно-коммуникационные; здоровьесберегающие
(ритмопластика); коррекционные (логоритмика,психогимнастика).
Составила и провела:
6 ноября 2013г.
музыкальный руководитель
Соловьева О. Н.
.
Санкт-Петербург
2013г.
Цель: Обобщить знания детей об осени, формировать умения совмещать
движения с музыкой и речью.
Задачи по образовательным областям:
Познание:
1. Формировать у детей умение координировать речь, музыку и движения.
2. Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень».
3. Активизировать словарный запас детей по теме «Овощи».
4. Развивать слуховое внимание.
Коммуникация:
1. Закрепить правильную артикуляцию гласных звуков.
2. Совершенствовать дикцию и правильное произношение
звуков в чистоговорках.
3. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Социализация:
1. Развивать эмоционально-волевую сферу и личностные качества.
2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки.
3. Воспитывать умение вести себя в среде сверстников,
побуждать к совместным действиям в созданных ситуациях.
Музыка:
1. Развивать звуковысотный, тембровый слух.
2. Развивать чувство ритма, умение переключаться с одного
вида движения на другие.
3. Учить детей петь выразительно, чисто интонируя мелодию,
четко проговаривая слова, совершенствовать умение удерживать дыхание до конца фразы.
4. Развивать ритмическое чувство в игре на ложках.
Здоровье:
1. Вырабатывать правильную осанку.
2. Развивать моторные функции.
Оборудование:
мультимедиа оборудование, атрибуты для танцев и игр (листья
на палочках, султанчики-«дождики», деревянные ложки), шапочки-маски овощей, взрослый костюм Осени.
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы
по теме « Краски осени»
Музыкальный руководитель: Ребята, отгадайте загадку?
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит,
Мы ее тихонько спросим:
«Кто ты?»- и услышим….
Дети: Осень!
Музык. Руководитель: Правильно, осень. Осень-художница,
Осень-красавица.
На экране появляется слайд с изображением Осени.
Музык. Руководитель: Давайте прочитаем стихи про это удивительное
время года.
Дети читают стихи про осень.
Логопед проводит фонопедическое упражнение «Осень» по методу В.Емельянова
Идет осень по лесу, шуршит листвой, Дети произносят «шур-шур» и
Прикоснется осень к березке скользят ладонями друг о друга.
Пожелтеют листья и запоют свою песню делают crescendo и diminuendo на
звук «а», разводя руки в стороны
на усиление звука и приближая на
затихание;
Прикоснется к рябине, покраснеют аналогично на звук «о» руки
Листочки, запоют свою радостную песню.. разводят вверх-вниз
Заденет осинку,красные листья запоют, на звук «э» обе руки вверх, затем
Вмахнет руками осень,завоет ветер вниз.
Затрепещут, задрожат листья на призносят «Ш-ш-ш»…подняв руки
деревьях, вверх и легко встряхиваякистями.
Полетят на землю разноцветным
призносят «п-п-п» потепенно опуская руки.
Музык. Руководитель Злой осенний ветерок
У куста сорвал листок.
Долго с листиком вертелся
Над деревьями кружил,
А потом мне на колени
Желтый листик положил.
Дети берут листики и исполняют « Танец с листьями» музыка М.Гоголевой
Музык. Руководитель А теперь споем песню «Тучка»
Исполняется песня «Тучка» музыка Г. Вихаревой.
Ребенок Дождик нас не замочи!
Зря в окошко на стучи!
Биоэнергопластика.
Дети подходят к зеркалу и садятся.
Логопед проводит артикуляционную гимнастику с движением.
Музык. Руководитель Ребята, прячьтесь все под мой зонтик!
Дети встают в маленький кружок, касаясь спины соседа.
Массаж спины под песню «Дождик!» музыка М Картушиной, слова Н.Пикулевой.
Музыкальный руков. Люди с радостью встречают Осень,
Много подарков она им принесла.
Вот и к нам Осень идет.
Входит Осень (воспитатель)
Осень Здравствуйте, мои друзья!
Вот и я к вам пришла!
Вставайте в хоровод, да спойте мне.
Исполняется хоровод «Здравствуй, осень!» музыка Т Ломовой, слова Е.Благининой.
Осень Вот и снова выглянуло солнышко!
Самомассаж мимических мышц.
Проводит логопед.
Дети одевают шапочки-маски овощей
Логоритмическое упражнение «Веселый огород»
Дети читают Хорошо на огороде поработать ясным днем!
Теплый луч по грядкам бродит.
Мятой пахнет чернозем.
Все поспело, все созрело,
Щедрый будет урожай!
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись, да собирай!
Шорыгина Т.А.
Дети выстраиваются в три шеренги: грядка-лука, грядка- огурцов, грядка-
репок.
Проходит инсценировка песни «Угощайтесь, детки!» музыка Г.Вихаревой,
Слова Т.Волгиной.
Дети подходят к зеркалу и садятся.
Логопед проводит артикуляционную гимнастику.
Пришли дети в огород,от удивления широко открыть рот
Открыли рот,увидев огромную тыкву. (удерживать на 5счетов)
Вот какие кочаны капусты выросли надуть щеки
на грядке
А это стручки гороха висят на втянуть щеки
нашей грядке
Пришло время выкапывать картошку: язык лопатка (удерживать на 5
приготовьте лопаты счетов)
Копаем картошку! Кончик языка поднимаем-
Опускаем, закрывая, то нижнюю,
то верхнюю губу.
Кабачок,кабачок, покажи-ка Широко открыть рот, закрыть
свой бочок. широким языком верхние зубы
Вот какая ровная грядка на нашем опустить язычок за нижние зубы.
огороде. Широко улыбнуться.
Логопед: Овощи очень часто спорили
Кто из них важнее и нужнее?
Работа над интонационной выразительностью речи, ритмом, четкостью
дикции.
Дети надевают шапочки овощей и произносят ритмично чистоговорки и .
Выполняют движения.
Ох.ох,ох,-лучше всех горох.
Ха,ха,ха.-это чепуха!
Ор,ор,ор,-всех вкуснее помидор.
Овь,овь,овь- сладкая морковь.
Ла,ла,ла-вкусная свекла,
Оп,оп.оп-душистый укроп!
Музыкальный руков. Ребята.после хорошей работы можно и отдохнуть
повеселиться.
Дети исполняют « Танец с ложками» музыка «Ах,ты береза!» рус. нар. мелодия
Осень Понравилось мне у вас в гостях!
Занимались вы отлично!
Получайте от меня подарки!
Осень угощает детей фруктами.
Дети идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН
Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы
Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; ...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "По следам золотой осени" для детей старшей группы
Конспект НОД по речевому развитию "По следам золотой осени" для детей сташей группы с использованием игровой технологии и мнемотехники....
Конспект по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.
Конспект по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы....
Инновационная деятельность. «Загадки «Флоры» (интеграция речевого развития, нравственного воспитания и художественного творчества детей стпршей группы в рисовании) (февраль)
laquo;Загадки «Флоры»(интеграция речевого развития, нравственного воспитания и художественного творчества детей стпршей группы в рисовании)...