Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Весенняя прогулка»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: координация речи с движениями и музыкой.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Актуализация, пополнение, расширение запаса знаний детей о признаках весны.
Учить отгадывать загадки, отвечать полным предложением на вопрос.
Учить делить слова на слоги.
Учить играть на музыкальных инструментах.
Учить координировать движения с речью и музыкой.
Коррекционно-развивающие:
Развитие просодических компонентов речи (высота, сила голоса, темпо-ритмическая организация речи, интонационная выразительность);
Развитие зрительного, слухового, восприятия, внимания, логического мышления.
Развитие мелкой, общей, артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать любовь к природе.
Формировать навыки учебного поведения.
Оборудование: мультимедийная доска, аудиозапись весенних звуков (капель, журчание ручья, пение птиц, жужжание насекомых), картинки с изображением признаков весны, деревянные чурочки (палочки) – по 2 на каждого ребенка, музыкальные инструменты (треугодьники, колокольчики).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika_vesna_2.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логоритмике
для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР
«Весенняя прогулка»
Подготовили и провели:
Скиба К.М., учитель-логопед,
Потехина Н.И., муз. руководитель
Цель: координация речи с движениями и музыкой.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Актуализация, пополнение, расширение запаса знаний детей о признаках весны.
Учить отгадывать загадки, отвечать полным предложением на вопрос.
Учить делить слова на слоги.
Учить играть на музыкальных инструментах.
Учить координировать движения с речью и музыкой.
Коррекционно-развивающие:
Развитие просодических компонентов речи (высота, сила голоса, темпо-ритмическая организация речи, интонационная выразительность);
Развитие зрительного, слухового, восприятия, внимания, логического мышления.
Развитие мелкой, общей, артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать любовь к природе.
Формировать навыки учебного поведения.
Оборудование: мультимедийная доска, аудиозапись весенних звуков (капель, журчание ручья, пение птиц, жужжание насекомых), картинки с изображением признаков весны, деревянные чурочки (палочки) – по 2 на каждого ребенка, музыкальные инструменты (треугодьники, колокольчики).
Ход занятия
(Дети под музыку заходят в зал, становятся полукругом).
Логопед: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними. А теперь поздороваемся друг с другом.
Комплекс игрового массажа «Дружок» (с музыкальным сопровождением).
У меня такие ручки! По-смо-три! Гладят руки.
Звонко хлопают в ладоши. Раз, два, три! Хлопают в ладоши
Твои ручки тоже На мои похожи. Гладят по ручкам друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такие щечки! По-смо-три! Гладят свои щечки.
Пощипаю их немножко. Раз, два, три! Легко щиплют щечки.
Твои щечки тоже Растирают
На мои похожи. щечки друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такие ушки! По-смо-три! Массируют мочки ушей.
Разотру их потихоньку. Растирают
Раз, два, три!
Твои ушки тоже, Теребят ушки друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».
Логопед: Молодцы, ребята! А теперь предлагаю вам отгадать мою загадку:
Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица… (Весна)
Правильно, ребята! Сегодня я приглашаю вас на весеннюю прогулку. А начнем мы с разминки. Становитесь в круг.
Ритмическая разминка (с музыкальным сопровождением)
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи, (Ходьба по кругу крадущимся шагом)
А сегодня прямиком
Шлёпает по лужам. (Маршевый шаг)
Мишка из берлоги тёмной
Выбрался на белый свет…(Идти раскачиваясь, широко расставляя ноги)
Волк весне-красе огромный
Посылает свой привет. (Ходьба размашистым шагом)
Ёж лесной тропой шагает,
Радостно весну встречает. (Мелкий топающий шаг)
Всякая лесная птица
И поёт, и веселится. (Ходьба «стайкой» на носочках, руки в стороны)
Повторение признаков весны
Логопед: А теперь я предлагаю вам вспомнить, чем весна отличается от других времен года. В этом нам помогут картинки. Помните, что отвечать нужно полным предложением. (Каждый ребенок получает по картинке, на которой изображен какой-либо признак весны, называет этот признак и прикрепляет свою картинку на магнитную доску).
Весной солнце ярко светит и согревает землю.
Весной тает снег и на земле появляются проталины.
Весной на деревьях набухают почки, из них появляются листья.
Весной просыпаются лесные животные.
Весной из теплых краев прилетают птицы.
Весной появляются первые цветы.
«Весенние голоса» (фонопедическое упражнение-игра).
- Молодцы, ребята! А вы знаете, что лес весной наполнен разными звуками.
Прислушайтесь к ним и попробуйте отгадать. (В записи звучат звуки весны, дети их отгадывают)
А теперь давайте сами попробуем воспроизвести звуки весны.
Пригрело весеннее солнце, начал таять снег: сначала медленно (пшшшшш), потом быстро (пшш).
Зазвенела весенняя капель: сначала медленно и тихо (кап, кап, кап), а потом быстро и громко (КАП-КАП-КАП).
С пригорка понесся веселый ручеек (дети изображают бульканье ручейка, болтая языком).
На солнце вылезли из-под коры жуки (дети поют жжжжжж низким голосом), а букашки (зззззз высоким голосом) крылышки расправили и разлетелись в разные стороны (тр-тр-тр голосом разной высоты или шепотом - кто как хочет).
Ой! Что-то зашуршало под кучей хвороста (дети шуршат бумагой или подражают голосом: шур-шур).
И появился ежик! (дети сопят носом, при этом энергично выпуская и втягивая воздух).
Лес наполнился радостными весенними голосами.
Ритмическая игра «Шаловливые сосульки» (координация речи с движением).
Логопед: Совсем скоро начнут таять сосульки и повсюду зазвенит весенняя капель. Давайте и мы с вами поиграем в игру «Шаловливые сосульки».
Шаловливые сосульки (Дети трясут головой и кистями рук стоя)
Сели на карниз. (Приседают)
Шаловливые сосульки (Дети трясут головой и кистями рук сидя)
Посмотрели вниз. (Наклоняют голову)
Посмотрели, чем заняться? (Пожимают плечами)
Стали каплями кидаться. (Взмахивают кистями рук одновременно)
Целый день идет трезвон: (Взмахивают кистями рук по очереди)
Дили-дили, дили-дон!
Игра «Капли-ручейки» (с музыкальным сопровождением)
Каждая капелька соединилась с другой капелькой, с третьей, с четвертой, и это уже не капельки, а ручейки.
- Капли весело играли,
Звонко прыгали, скакали (проигрыш, дети бегают по одному).
- Ну-ка, капли, не зевайте,
Быстро парами вставайте! (проигрыш, дети бегут парами).
- Вдруг раздался с неба гром,
Капли! Тройками встаем! (проигрыш, дети бегут тройками).
Наши капли разбежались и четверками собрались.
Так из капелек воды появились ручейки (проигрыш, дети бегут четверками).
- Ручейки, объединяйтесь!
Речкой быстро обращайтесь! (проигрыш, дети строятся в общий круг)
Дидактическая игра «Весенние слова» с музыкальным сопровождением (слова Е.Попляновой)
Ребята, сегодня я нашла вот этот весенний цветок. Предлагаю вам с ним поиграть. Давайте встанем в круг. Будем передавать этот цветок друг другу под музыку. Когда музыка закончится, тот, у кого останется цветок, назовет любое весеннее слово: весенние явления природы, названия весенних месяцев, перелетных птиц, первоцветов.
Дидактическая игра «Игра в слово» (с музыкальным сопровождением)
- Молодцы, ребята! А вы знаете, что слова можно найти везде?
Я найду слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке!
Вы не слышали такого?
Вы не слышали такого?
Не беда, играем в слово!
Не беда, играем в слово!
(Далее дети повторяют каждое слово за логопедом, прохлопывая его по слогам):
Солнце, солнышко,
Тучка, дождик,
Ручеек, крокус,
Ландыш, мотылек.
Дидактическая игра «Весенняя телеграмма» (слова В. Суслова)
- А сейчас приглашаю вас присесть в круг. Возьмем в руки березовые чурочки и поможем дятлу передать телеграмму всем тем, кто еще не знает, что наступает весна.
(Дети сидят на коленях в кругу, у каждого в руках березовые чурочки, которыми они отстукивают ритм).
Дятел сел на толстый сук,
Тук да тук.
Всем друзьям своим на юг
Тук да тук.
Телеграммы срочно шлет,
Туки-туки-тук.
Что весна уже идет,
Туки-туки-тук.
Что растаял снег вокруг,
Туки-тук, туки-тук.
Что подснежники цветут,
Туки-тук, туки-тук.
- Молодцы! А теперь давайте с вами споем веселую песенку, чтобы весна поторопилась и поскорее пришла к нам.
«Песенка-капель» (Слова М. Филатовой Музыка В. Алексеева). Дети поют песню, в проигрыше играя на музыкальных инструментах (треугольник, колокольчики).
Лучик солнышка играет
Огоньками быстрыми.
И под ним сосульки тают
Капельками-искрами.
Припев:
В этот чудный день весенний,
Самый лучший день
Мы вам дарим песенку -
Песенку-капель.
Птички весело летают
Над лесной проталинкой,
И приветливо кивает
Им цветочек маленький.
Припев.
Подведение итогов: Молодцы, ребята! Сегодня вы были активными, любознательными, старательными. Вижу, что вы уже готовы к встрече весны. Она уже скоро обещала прийти к нам в гости.
(Дети под музыку уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы
Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...
Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на планету Знаний"
Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбразовательная область: Познание (ФЭМП) - коммуникацияНа тему: «Путешествие на планету Знаний»для подготовительной к школе группы (6-7 лет)...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказ детей из опыта на тему:" О животных зоопарка"
Расширять знания детей об обитателях зоопарка.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6843372","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект занятия по татарскому языку в подготовительной к школе группы русскоязычных детей на закрепление изученного материала по теме "День рождения любимого города"
Занятие было подготовлено с целью закрепления знаний детей не только словарного минимума второго языка, но и знаний о родном городе, о его достопремичательных местах в предверии юбилея города. В...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема "Дифференция звуков [р]-[л]"
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР...
Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группе: «На помощь шахматному королю»
Задачи которые решает педагог:1. Побуждать понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать реше...
Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы
В конспекте представлены логоритмические упраждения для детей подготовительной к школе группы...