Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Весенняя прогулка»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Скиба Кристина Мироновна

Цель: координация речи с движениями и музыкой.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Актуализация, пополнение, расширение запаса знаний детей о признаках весны.

Учить отгадывать загадки, отвечать полным предложением на вопрос.

Учить делить слова на слоги.

Учить играть на музыкальных инструментах.

Учить координировать движения с речью и музыкой.

Коррекционно-развивающие:

Развитие просодических компонентов речи (высота, сила голоса, темпо-ритмическая организация речи, интонационная выразительность);

Развитие зрительного, слухового, восприятия, внимания, логического мышления.

Развитие мелкой, общей, артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любовь к природе.

Формировать навыки учебного поведения.

Оборудование: мультимедийная доска, аудиозапись весенних звуков (капель, журчание ручья, пение птиц, жужжание насекомых), картинки с изображением признаков весны, деревянные чурочки (палочки) – по 2 на каждого ребенка, музыкальные инструменты (треугодьники, колокольчики).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_vesna_2.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике

для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР

«Весенняя прогулка»

Подготовили и провели:

Скиба К.М., учитель-логопед,

Потехина Н.И., муз. руководитель

Цель: координация речи с движениями и музыкой.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Актуализация, пополнение, расширение запаса знаний детей о признаках весны.

Учить отгадывать загадки, отвечать полным предложением на вопрос.

Учить делить слова на слоги.

Учить играть на музыкальных инструментах.

Учить координировать движения с речью и музыкой.

Коррекционно-развивающие:

Развитие просодических компонентов речи (высота, сила голоса, темпо-ритмическая организация речи, интонационная выразительность);

Развитие зрительного, слухового, восприятия, внимания, логического мышления.

Развитие мелкой, общей, артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любовь к природе.

Формировать навыки учебного поведения.

Оборудование: мультимедийная доска, аудиозапись весенних звуков (капель, журчание ручья, пение птиц, жужжание насекомых), картинки с изображением признаков весны, деревянные чурочки (палочки) – по 2 на каждого ребенка, музыкальные инструменты (треугодьники, колокольчики).

Ход занятия

(Дети под музыку заходят в зал, становятся полукругом).

Логопед: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними. А теперь поздороваемся друг с другом.

Комплекс игрового массажа «Дружок»  музыкальным сопровождением).

У меня такие ручки! По-смо-три!               Гладят руки.
Звонко хлопают в ладоши. Раз, два, три!    Хлопают в ладоши
Твои ручки тоже На мои похожи.                Гладят по ручкам друг друга.
Хорошо с тобой, дружок,                              Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.

У меня такие щечки! По-смо-три!            Гладят свои щечки.
Пощипаю их немножко. Раз, два, три!      Легко щиплют щечки.
Твои щечки тоже                                          Растирают
На мои похожи.                                            щечки друг друга.
Хорошо с тобой, дружок,                            Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.

У меня такие ушки! По-смо-три!               Массируют мочки ушей.
Разотру их потихоньку.                                Растирают
Раз, два, три!
Твои
ушки тоже,                                          Теребят ушки друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок.                          Кружатся «лодочкой».

Логопед: Молодцы, ребята! А теперь предлагаю вам отгадать мою загадку:

Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица… (Весна)

Правильно, ребята! Сегодня я приглашаю вас на весеннюю прогулку. А начнем мы с разминки. Становитесь в круг.

Ритмическая разминка (с музыкальным сопровождением)

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи, (Ходьба по кругу крадущимся шагом)
А сегодня прямиком
Шлёпает по лужам. (Маршевый шаг)
Мишка из берлоги тёмной
Выбрался на белый свет…(Идти раскачиваясь, широко расставляя ноги)
Волк весне-красе огромный
Посылает свой привет. (Ходьба размашистым шагом)
Ёж лесной тропой шагает,
Радостно весну встречает. (Мелкий топающий шаг)
Всякая лесная птица
И поёт, и веселится. (Ходьба «стайкой» на носочках, руки в стороны)

Повторение признаков весны

Логопед: А теперь я предлагаю вам вспомнить, чем весна отличается от других времен года. В этом нам помогут картинки. Помните, что отвечать нужно полным предложением. (Каждый ребенок получает по картинке, на которой изображен какой-либо признак весны, называет этот признак и прикрепляет свою картинку на магнитную доску).

Весной солнце ярко светит и согревает землю.

Весной тает снег и на земле появляются проталины.

Весной на деревьях набухают почки, из них появляются листья.

Весной просыпаются лесные животные.

Весной из теплых краев прилетают птицы.

Весной появляются первые цветы.

«Весенние голоса» (фонопедическое упражнение-игра).
- Молодцы, ребята! А вы знаете, что лес весной наполнен разными звуками.

Прислушайтесь к ним и попробуйте отгадать. (В записи звучат звуки весны, дети их отгадывают)

А теперь давайте сами попробуем воспроизвести звуки весны.  

Пригрело весеннее солнце, начал таять снег: сначала медленно (пшшшшш), потом быстро (пшш).

Зазвенела весенняя капель: сначала медленно и тихо (кап, кап, кап), а потом быстро и громко (КАП-КАП-КАП).

С пригорка понесся веселый ручеек (дети изображают бульканье ручейка, болтая языком).

На солнце вылезли из-под коры жуки (дети поют жжжжжж низким голосом), а букашки (зззззз высоким голосом) крылышки расправили и разлетелись в разные стороны (тр-тр-тр голосом разной высоты или шепотом - кто как хочет).

Ой! Что-то зашуршало под кучей хвороста (дети шуршат бумагой или подражают голосом: шур-шур).

И появился ежик! (дети сопят носом, при этом энергично выпуская и втягивая воздух).

Лес наполнился радостными весенними голосами.

Ритмическая игра «Шаловливые сосульки» (координация речи с движением).

Логопед: Совсем скоро начнут таять сосульки и повсюду зазвенит весенняя капель. Давайте и мы с вами поиграем в игру «Шаловливые сосульки».

Шаловливые сосульки (Дети трясут головой и кистями рук стоя)

Сели на карниз. (Приседают)

Шаловливые сосульки (Дети трясут головой и кистями рук сидя)

Посмотрели вниз. (Наклоняют голову)

Посмотрели, чем заняться? (Пожимают плечами)

Стали каплями кидаться. (Взмахивают кистями рук одновременно)

Целый день идет трезвон: (Взмахивают кистями рук по очереди)

Дили-дили, дили-дон!

Игра «Капли-ручейки» (с музыкальным сопровождением)

Каждая капелька соединилась с другой капелькой, с третьей, с четвертой, и это уже не капельки, а ручейки.

- Капли весело играли,
Звонко прыгали, скакали
(проигрыш, дети бегают по одному).

- Ну-ка, капли, не зевайте,
Быстро парами вставайте!
 (проигрыш, дети бегут парами).

- Вдруг раздался с неба гром,
Капли! Тройками встаем!
 (проигрыш, дети бегут тройками).

Наши капли разбежались и четверками собрались.
Так из капелек воды появились ручейки
 (проигрыш, дети бегут четверками).

- Ручейки, объединяйтесь!
Речкой быстро обращайтесь! (проигрыш, дети строятся в общий круг)

Дидактическая игра «Весенние слова» с музыкальным сопровождением (слова Е.Попляновой)

Ребята, сегодня я нашла вот этот весенний цветок. Предлагаю вам с ним поиграть. Давайте встанем в круг. Будем передавать этот цветок друг другу под музыку. Когда музыка закончится, тот, у кого останется цветок, назовет любое весеннее слово: весенние явления природы, названия весенних месяцев, перелетных птиц, первоцветов.

Дидактическая игра «Игра в слово» (с музыкальным сопровождением)

- Молодцы, ребята! А вы знаете, что слова можно найти везде?

Я найду слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке!
Вы не слышали такого?
Вы не слышали такого?
Не беда, играем в слово!
Не беда, играем в слово!

(Далее дети повторяют каждое слово за логопедом, прохлопывая его по слогам):
Солнце, солнышко,
Тучка, дождик,
Ручеек, крокус,
Ландыш, мотылек.

Дидактическая игра «Весенняя телеграмма» (слова В. Суслова)

- А сейчас приглашаю вас присесть в круг. Возьмем в руки березовые чурочки и поможем дятлу передать телеграмму всем тем, кто еще не знает, что наступает весна.

(Дети сидят на коленях в кругу, у каждого в руках березовые чурочки, которыми они отстукивают ритм).

Дятел сел на толстый сук,

Тук да тук.

Всем друзьям своим на юг

Тук да тук.

Телеграммы срочно шлет,

Туки-туки-тук.

Что весна уже идет,

Туки-туки-тук.

Что растаял снег вокруг,

Туки-тук, туки-тук.

Что подснежники цветут,

Туки-тук, туки-тук.

- Молодцы! А теперь давайте с вами споем веселую песенку, чтобы весна поторопилась и поскорее пришла к нам.

«Песенка-капель» (Слова М. Филатовой Музыка В. Алексеева). Дети поют песню, в проигрыше играя на музыкальных инструментах (треугольник, колокольчики).

Лучик солнышка играет 
Огоньками быстрыми.
И под ним сосульки тают 
Капельками-искрами.

Припев:
В этот чудный день весенний,
Самый лучший день 
Мы вам дарим песенку -
Песенку-капель.

Птички весело летают 
Над лесной проталинкой, 
И приветливо кивает 
Им цветочек маленький.

Припев.

Подведение итогов: Молодцы, ребята! Сегодня вы были активными, любознательными, старательными. Вижу, что вы уже готовы к встрече весны. Она уже скоро обещала прийти к нам в гости.

(Дети под музыку уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы

Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...

Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на планету Знаний"

Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбразовательная область: Познание (ФЭМП) - коммуникацияНа тему: «Путешествие на планету Знаний»для подготовительной к школе группы (6-7 лет)...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказ детей из опыта на тему:" О животных зоопарка"

Расширять знания детей об обитателях зоопарка.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6843372","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект занятия по татарскому языку в подготовительной к школе группы русскоязычных детей на закрепление изученного материала по теме "День рождения любимого города"

Занятие было подготовлено с целью закрепления знаний детей не только словарного минимума второго языка, но и знаний о родном городе, о его достопремичательных местах в предверии юбилея города.  В...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема "Дифференция звуков [р]-[л]"

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР...

Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группе: «На помощь шахматному королю»

Задачи которые решает педагог:1.     Побуждать понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать реше...

Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы

В конспекте представлены логоритмические упраждения для детей подготовительной к школе группы...