Рекомендации для родителей воспитанников 6-7 лет «Использование приема графического моделирования с помощью кругов Эйлера в различных видах деятельности с дошкольниками»
консультация (подготовительная группа)
Данный материал содержит рекомендации для родителей воспитанников 6-7 лет «Использование приема графического моделирования с помощью кругов Эйлера в различных видах деятельности с дошкольниками».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
graf._modelirovanie_konsultatsiya.docx | 299.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Исак Арина Александровна
Рекомендации для родителей воспитанников 6-7 лет
«Использование приема графического моделирования с помощью кругов Эйлера в различных видах деятельности с дошкольниками».
Приемы моделирования особенно эффективны для дошкольников, так как у них развито наглядно-действенное мышление, память носит непроизвольный характер, а мыслительные задачи решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия научиться работать с ними.
Дети очень легко и быстро понимают разного рода схематические изображения и с успехом пользуются ими.
Одну практичную и удобную модель для решения логических задач предлагает выдающийся ученый Леонард Эйлер. Круги Эйлера - это графическая модель, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов.
Используя круги Эйлера, ребенок овладевает следующими элементами логических действий:
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- синтез - составление целого из частей;
- выбор критериев для сравнения, классификации объектов;
- выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений.
Метод наглядного моделирования с помощью кругов Эйлера чаще всего используется для познавательного развития дошкольников и развития элементарных математических представлений.
- Игра «Разложи, не спеши».
Цель: закрепление понятий «внутри круга», «вне круга».
Ход игры: В круг красного цвета дети располагают все красные фигуры, а фигуры других цветов «вне» красного круга.
- Игра «Маленький - большой».
Цель: формирование операций классификации по двум признакам, развитие логического мышления.
Ход игры: раскладывается два круга разного цвета, не пересекаясь. Детям даётся задание поместить в желтый круг все желтые фигуры маленького размера, в зеленый круг все зеленые фигуры большого размера.
- Игра «Не большой, не маленький; не круглый не квадратный…»
Цель: формирование операций классификации по двум признакам с отрицанием, развитие логического мышления.
Ход игры: раскладывается два круга красного и жёлтого цвета. Детям даётся задание поместить в красный круг все красные фигуры, но не круглые; в желтый круг - все жёлтые фигуры, но не треугольники.
- Игра «Что внутри?»
Цель: формирование операций классификации по нескольким признакам, развитие логического мышления.
Ход игры: раскладываются два круга разного цвета. Детям даётся задание разложить фигуры так, чтобы внутри зеленого круга оказались все круглые фигуры, а внутри жёлтого – все желтые. У детей возникает затруднение, куда положить желтые круги. Их место в общей части двух кругов. Показать пересечение кругов и туда поместить желтые круги.
Рекомендации составлены воспитателем
Подготовительной к школе группы №14
Исак Ариной Александровной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения посредством использования схематизации и моделирования в различных видах деятельности»
Нарушение зрения у детей отрицательно влияет на развитие всех познавательных процессов (зрительного ощущения и зрительного восприятия, образное мышление, речь, память, внимание). Поэтому обучение и во...
Консультация для воспитателей на педагогическом совете на тему: «Использование игр и игровых приемов с дошкольниками в различных видах деятельности»
Основой для овладения слоговым составом слов родного языка является развитие ритмических способностей. Коррекционная работа логопеда по преодолению таких нарушений состоит в развит...
«Использование РППС группового помещения для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в различных видах деятельности»
Данный материал предназначен для детей первой младшей группы. Как максимально использовать пространство группового помещения для проведения игр различной тематики на одном занятии....
Использование приема графического моделирования с помощью кругов Эйлера в различных видах деятельности с дошкольниками.
Методические рекомендации к работе с дошкольниками....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Заучивание стихотворений с использованием приема наглядного моделирования»
методические рекомендации...
Конспект консультации- практимума на тему: «Использование упражнений на развитие координации речи с движением в различных видах деятельности»
целевая аудитория: педагоги дошкольных учрежденийСвоевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вст...
«Методы, средства и приемы организации различных видов деятельности при формировании основ безопасного поведения дошкольников»
laquo;Методы, средства и приемы организации различных видов деятельности при формировании основ безопасного поведения дошкольников»...