Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Заучивание стихотворений с использованием приема наглядного моделирования»
статья по развитию речи (старшая группа)

методические рекомендации

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_stih.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Заучивание стихотворений с использованием приёма наглядного моделирования

Одна из основных задача логопедического воздействия на детей с общим недоразвитием речи – научить их связно и последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Это имеет важное значение, для обучения в школе, общения с взрослыми и детьми, формирования личностных качеств.

 Работу по развитию речи нужно по следующим направлениям: обогащение словарного запаса; обучение составлению рассказов, пересказа и придумывание рассказов; разучивание стихотворений; отгадывание загадок.

Все дети любят стихотворения, с удовольствием их слушают и пытаются запомнить.

Как правило, дети с общим недоразвитием речи стихотворения запоминают с трудом. Это обусловлено тем, что для детей с ОНР характерны неустойчивость внимания, трудности в запоминании текстового материала, снижение речевой активности, быстрая утомляемость. Исходя из этого разучивание стихотворений начинаю с детьми не более чем в две - четыре строки.

Заучивание двустиший должно проводиться с опорой на предметные картинки или несложные сюжетные картинки. Воспитатель на своё усмотрение подбирает тексты, а также картинки к предлагаемым двустишиям. При заучивании стихов необходимо убедиться в понимании детьми их содержания. Подбор стихотворений должен осуществляться с учётом речевых возможностей детей.

Если дети запоминают стихотворную форму из двух - четырёх строчек, необходимо расширить объём запоминания наизусть до шести и более строк.

На этом этапе используются следующие методические указания к разучиванию стихов:

1. Каждое новое стихотворение должно быть сначала выразительно прочитано педагогом. (наизусть).

2. После прочтения стихотворения педагог говорит, что это стихотворение дети будут заучивать наизусть. Затем ещё раз читает это стихотворение

3. Далее воспитатель задаёт вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить его основную мысль.

4. После этого педагог выясняет, какие слова детям непонятны, в доступной форме объясняет их значение.

5. Воспитатель читает отдельно каждую строчку стихотворения, сопровождая её показом предметной картинки. Дети проговаривают её хором, а потом индивидуально.

6. Воспитатель читает начало строчки, а дети договаривают конец строчки.

7. Педагог обязательно учитывает индивидуальные возможности детей, поэтому в числе первых рассказывает стихотворение тот ребёнок, который запоминает быстрее других, тем самым, давая возможность другим детям ещё раз проговорить заучиваемое стихотворение «про себя».

Весь стихотворный материал нужно систематизировать по каждой лексической теме. Стихотворные тексты заучиваются как на занятиях по развитию связной речи, так и во время режимных моментов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №17" города Чебоксары Чувашской Республики

Методические рекомендации для педагогов ДОУ

 «Заучивание стихотворений с использованием приема наглядного моделирования»

Разработала:  воспитатель

Мартиросова Т.Е. 

Чебоксары 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи с использованием приемов наглядного моделирования

Овладение речью – это сложный, многосторонний психический процесс, который зависит от многих факторов. Речевая деятельность начинает формироваться только тогда, когда головной мозг, слух, артикуляцион...

Обучение детей пересказу с использованием приемов наглядного моделирования

Рекомендации по использованию метода моделирования при обучении перессказу...

Методическая разработка на тему: «Применение ИКТ при заучивании стихотворений с использованием приемов мнемотехники».

В работе представлена игра, созданная в программе Power Point, предназначенная для использования ао аремя НОД по речевому развитию. Принцип составления программы базируется на приемах мнемотехники, ис...

Доклад к презентации "Развитие связной речи детей через использование приема наглядного моделирования"

Предлагаю доклад к презентации "Развитие связной речи детей через использование приема наглядного моделирования"...

Конспект НОД по пересказу сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделирования

Задачи:1. Учить детей самостоятельно пересказывать сказку с помощью наглядных моделей.2. Развивать диалогическую речь в процессе ответов на поисковые вопросы по содержанию прочитанной сказки...

Консультация для педагогов "Заучивание стихотворений с использованием приемов мнемотехники"

   Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Но не все могут быстро запомнить стихи: у некоторых детей за­учивание стихов или потешек вызывает большие трудности, быстрое ...

Методическая разработка «Использование приемов наглядного моделирования в коррекции нарушений речи у дошкольников»

Методическая разработка«Использование приемов наглядного моделирования в коррекции нарушений речи у дошкольников»...