«Использование РППС группового помещения для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в различных видах деятельности»
методическая разработка (младшая группа)

Гамзина Ирина Григорьевна

Данный материал предназначен для детей первой младшей группы. Как максимально использовать пространство группового помещения для проведения игр различной тематики на одном занятии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в первой младшей группе детского сада.

Тема: «Приключения маленького мячика»

Задачи: максимально задействовать зоны группового помещения используя направления по ФГОС по данной теме.

Цель: дать детям первоначальные знания о правилах поведения на улице: нельзя гулять одним без родителей, правильно вести себя с бездомными животными, на дороге; соблюдать меры предосторожности во время игр с водой и песком; развитие мелкой моторики рук; развитие разговорной речи.

Оборудование: использование презентации, разрезные картинки (собака), 3 мяча разного размера, массажные коврики, шарики су – джоку, тазики с водой и песком, салфетки, полотенце, зона: отрезок дороги и пешеходный переход, полицейская фуражка, свисток.

Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся.

(Слышится лай собаки). Ребята, вы слышите? Кто это? (лает собака, выкатывается мяч). Мячик, а как ты оказался здесь один, без родителей? Мячик говорит, что он услышал лай, испугался и побежал, а когда оглянулся, то понял, что остался один. Ребята, а как нужно вести себя с собакой незнакомой? (не трогать ее, не бежать, а спокойно пройти мимо), а еще нельзя убегать от мамы и папы.

Сейчас мы посмотрим, что же это за собака. Давайте соберем пазл и увидим, кто испугал малыша.  Дети собирают картинку собаки из нескольких частей. Что же нам делать дальше? Ребята, поможем этому маленькому озорнику найти его дом.

Давайте посмотрим в бинокль (на зрение). Кто, что видит? (ответы детей)

Смотрите, впереди мостик, мячик говорит, что на его пути встречался такой. Тогда, вперед! (ходьба по массажному коврику), а вот и дорожка со следами мяча, здесь он тоже был (ходьба по узкой дорожке).

Ой, какая – то коробочка, посмотрим, кто в ней прячется (в коробке шарики су – джоку), дети по типу игры «чудесный мешочек» делают предположения, что в коробке, достают шарики и играют с ними (это братья нашего мяча, только немножко другие)

Я мячом круги катаю,

 Взад - вперед его гоняю.

 Им поглажу я ладошку.

 Будто я сметаю крошку,

 И сожму его немножко,

 Как сжимает лапу кошка,

 Каждым пальцем мяч прижму,

 И другой рукой начну.

Ребята, слышите, что это? (плеск воды). Впереди озеро.  Наш озорник очень устал и хочет искупаться. Как вы думаете, можно разрешить ему это сделать? (ответы детей) А он не утонет? Конечно, нет, он резиновый и очень легкий. Дети наблюдают, как плавает мяч. Затем предлагаю детям поиграть с мячом, подуть на него (дыхательная гимнастика). Мяч искупался и выпрыгнул на песок. Смотрите, он испачкался в песке. Почему песок прилип к нему? (потому что мяч мокрый). Ребята, мне мячик шепнул, что когда он упал на песок, то нечаянно его лизнул. Ему песок не понравился на вкус. Ребята, а разве можно есть песок? Почему нельзя? (он может заболеть, ведь песок грязный и несъдобный).  Давайте искупаем мячик, вытрем полотенцем и поиграем. Ему очень хочется с вами поиграть.

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

В конце игры мяч неожиданно выкатывается на проезжую часть улицы (звук свистка)  выходит сотрудник ДД, короткая беседа на тему «Можно ли играть с мячом возле дороги». Полицейский приносит маленькому мячику два других, это папа и мама маленького озорника он предлагает  детям поиграть с мячами на площадке.

Обыгрывание ситуации на дороге.

Использование РППС группового помещения для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в различных видах деятельности

НОД в первой младшей группе детского сада.

Тема: «Приключения маленького мячика»

Вос – ль: Гамзина И.Г.

2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «Нетрадиционный подход к сохранению и укреплению здоровья воспитанников через использование солетерапии

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 20 » г. Усинска (далее – Детский сад) задачу сохранения и укрепления здоровья...

Использование ИКТ в решении задач. Сохранение и укрепления здоровья воспитанников.

Цель:  Познакомить детей с основными органами человеческого организма: сердце, легкие, желудок их названиями и функциями.Задачи:  Формировать представления о работе отдельных органов человек...

Сообщение на педагогическом совете на тему: «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников»

Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его акт...

Методические рекомендации по организации музыкально-игровой деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как средство развития творческих способностей

Организация музыкально - игровой деятельности включает в себя игровые ситуации и творческие задания, элементы дыхательных упражнений, гимнастик, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспит...

Здоровый образ жизни воспитателя, как условие сохранения и укрепления здоровья воспитанников

Согласно Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.В совр...

Рабочая программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников «Здоровый ребёнок: как сохранить и укрепить здоровье»

В настоящее время проблема здоровья детей и его сохранения является одной из самых актуальных. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только медицинских учрежден...