Алгоритм прохождения ППК. Работа логопункта.
консультация (старшая группа)
Познакомить родителей (законных представителей), с понятием ППК. Для чего создана эта комиссия, как она работает, кому рекомендовано проходить ППК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: познакомить родителей (законных представителей, с понятием ППК. Для чего создана эта комиссия, как она работает, кому рекомендовано проходить ППК. ППК – что это? Психолого-педагогическая комиссия . Направляются на ПМПК малыши 4–5 лет с тяжелыми речевыми расстройствами. И нарушениями в речи, которые не соответствуют возрасту, если ребенок в 4-5 лет не может правильно произносить звуки, которые должны были уже сформироваться, к данному возрасту. Основная цель прохождения комиссии - это не постановка диагноза, а определение дальнейшей программы обучения и развития , соответствующей возможностям ребёнка. Специалисты ППК не экзаменуют ребенка, не оценивают его, а определяют объем коррекционной помощи, необходимой ребенку (для каждого ребенка он индивидуален).
Первое, что необходимо – взять направление на обследование ПМПК в детском саду. Затем нужно подготовить необходимый пакет документов, пройти медицинскую комиссию . Из ДОУ, которое посещает ребенок, нужно взять характеристику воспитателя, заверенную подписью заведующего и печатью. Затем уточняют дату проведения ППК. При прохождении обследования родители предоставляют паспорта, свидетельство о рождении малыша и подготовленный пакет документов. Что происходит на комиссии ? На обследование родители приходят вместе с малышом. ППК заседает коллегиально в одном помещении. С малышом в присутствии взрослых беседуют логопед, дефектолог , психолог . Важно, чтобы родители подбодрили ребенка.
Работа логопункта С ребенком два раза в неделю проводятся логопедические занятия, направленные на развитие артикуляции, дыхания, мелкой моторики. Часть времени учитель-логопед тратит на постановку звуков, формируя артикуляционный уклад и большую часть времени, занимает автоматизация: звука в слогах (в начале, в середине, в конце, во фразах, чистоговорках , предложениях, в стихах, в повседневной речи (такая работа ведется по каждому звуку, нарушенному у ребенка. Кроме того, на занятиях идёт накопление лексического словаря, исправление нарушений лексико-грамматических категорий, таких, как согласование существительных с числительным (окончание слов) и др.
На логопедических занятиях ребенок учится слушать педагога, у него формируются навыки учебной деятельности. Дети с нарушениями речи, безусловно, нуждаются в квалифицированной помощи. Но еще им нужна адекватная помощь родителей . При отсутствии достаточно эффективного развития ребенка именно родители, должны обратиться за помощью к специалистам и сами активно включиться в коррекционную работу. Кроме того , родителям необходимо вместе с ребенком ежедневно выполнять задания логопеда, прописанные в логопедической тетради. Ведь никто лучше мамы и папы не найдет оптимального подхода к ребенку, и никто так остро не заинтересован в конечном результате. Родители выполняют домашние задания с детьми по автоматизации поставленного звука. Звук необходимо закреплять ежедневно. Если родители не повторили с ребенком задания, а все они даются в игровой форме, то почти всё занятие с ребенком приходится тратить на повторение, а иногда и снова постановку звука.
Заключение ППК - это не диагноз . Это лишь рекомендации по созданию специальных условий обучения. Во-вторых, к моменту выпуска из детского сада специалистами ДОУ проводится повторное обследование детей, и, если проблемы в развитии были удачно скорректированы, развитие ребенка проходит нормально, то ребенок выпускается из детского сада с рекомендацией к обучению в общеобразовательной школе. Никаких характеристик и других данных о ребенке детский сад в школу не передает. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения вам и успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/06/picture-75403.jpg)
Из опыта работы логопункта детского сада 2079
Основные проблемы в развитии речи старших дошкольников...
Использование в работе логопункта упражнений, направленных на закрепление правильного звукопроизношения и развитие мелкой моторики рук
Участие в республиканском конкурсе "Лучшая учебно-методическая работа учителя-логопеда 2012 года"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-132573-1352271885.jpg)
Отчет о работе логопункта
Отчет о работе логопункта.В 2011-2012 учебном году были определены задачи:- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;- предупреждение нарушений устной и...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/27/picture-425382-1635336057.jpg)
Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.
В связи с большим объемом познавательного материала, заложенного в современных программах воспитания и обучения дошкольников, все более актуальным становится выбор методов обучения детей.В...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/04/picture-718427-1712221528.jpg)
Памятка для родителей "Алгоритм прохождения адаптации"
Памятка для родителей предназначена для того, чтобы сделать процесс адаптации менее болезненный....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/23/picture-931908-1498212524.jpg)
Памятка для воспитателей и родителей "Алгоритм прохождения адаптации детей в детском саду"
Каждому ребенку необходимо поэтапное прохождение адаптации в детском саду и у каждого ребенка привыкание к детскому саду индивидуальное. Данная памятка поможет как воспитателям, так и родителям выстра...