Отчет о работе логопункта
материал по логопедии на тему

Трифонова Ирина Юрьевна

 

Отчет о работе логопункта.

В 2011-2012 учебном году были определены задачи:

- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

- предупреждение нарушений устной и письменной речи;

- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;

- пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц их замещающих);

- воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;

- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;

- возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи.

По результатам диагностики речевого развития детей старшей и подготовительной групп в течение года на логопедический пункт «Лесниковского детского сада общеразвивающего вида № 1» было зачислено  20 детей с диагнозами:

- 7 детей с ФНР;

- 5 детей с ФФНР;

- 7 детей с ОНР III уровня

- 1 ребенок с ОНР I уровня.

·        Работа логопункта велась по трем направлениям:

С педагогами

С детьми

С родителями

- Консультации по темам:

 «Развитие слухового внимания»;

«Развитие речевого слуха»;

«Что такое фонематический слух, и как его развивать»;

«Дидактическая игра как средство развития речи»;

«Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»;

 «Работа над интонационной выразительностью»

 «Роль речи воспитателя в развитии речи детей».

- Доклады на педсоветах на темы:

 «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало»;

 «Развитие связной речи у детей с ОНР».

- Экспресс-лист «Дыхательная гимнастика».

- Рекомендации по организации речевого уголка.

-  Картотеки артикуляционных упражнений.

- Тетради взаимодействия с воспитателями старших и подготовительной групп.

- Посещение занятий воспитателей с целью выявления речевых проблем воспитанников, контроля за использованием рекомендаций логопеда педагогами.

- Открытые занятия.

- индивидуальные,

- подгрупповые занятия, направленные на исправление звукопроизношения, совершенствование фонематического восприятия и навыков фонематического анализа и синтеза, развитие лексико-грамматической стороны речи, артикуляционной и мелкой моторики, а также связной речи и коммуникативных навыков.

- Консультации:

«Простыми словами о непростой речи»;

«Зарядка для языка»;

«Общие артикуляционные упражнения»;

«Как учить стихи играючи»;

 «Развиваем умение слышать слово»;

 «Развитие мелкой моторики рук»;

  «Город звуков и букв»;

 «Хочу читать!»;

 «Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?»;

 «Подготовка будущих первоклассников к овладению письменной речью».

- Родительское собрание во II младшей группе на тему: «Развитие артикуляционной моторики у детей 3-4х лет».

- Индивидуальные консультации для родителей детей, зачисленных на логопедический пункт.

- Консультативная помощь родителям воспитанникам ДОУ не зачисленным на логопедический пункт, но имеющим речевые нарушения.

- Индивидуальные тетради для занятий дома.

 

·        Итоговая диагностика в мае 2012 года показала:

Поставлены все звуки

Со значительными

улучшениями

Без значительных

улучшений

Егор

Юля

Вася

Алина

Женя

Елисей

Егор

Андрей

Данил

Саша

Вадим

Семен

Леша

Влад

Женя

Илья

Саша

Костя

Паша

Аня

 

7 детей - 35%

8 детей – 40 %

5 детей – 25 %

Рекомендованы занятия на школьном логопункте для закрепления поставленных звуков, профилактики дисграфии или дальнейшей коррекции лексико-грамматических нарушений речи Бархатовой Юле, Дмитриеву Жене, Забродину Андрею, Пшеничникову Данилу, Беланову Вадиму.

 

·        Участие в работе районной «Службы поддержки детей, воспитывающих детей дошкольного возраста»:

- Обследованы дети 4-7 лет в малокомплектном детском саду.

- Поставлены речевые диагнозы.

- Даны рекомендации родителям по корреционно-развивающей работе.

- Оформлены и предложены памятки, экспресс-листы и рекомендации на темы: «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения», «Пальчиковая гимнастика, «Рекомендации по развитию речи детей до 3-х лет», «Логопедические игры для развития фонематического слуха», «Картотека дыхательных упражнений».

 

·        Работа логопункта с детьми раннего возраста:

Мероприятия

С детьми

С педагогами групп раннего возраста

С родителями

- Логопедическое обследование детей раннего возраста (через  наблюдение и беседу).

-  Музыкально-логопедическое развлечение «Музыка моя – слова».

- Новогодний праздник с элементами логоритмики.

- Разучивались логопедические распевки: «Кормушка», «Мышка», «Козлята», «Щука» и т.д.

- Участие в режимных моментах, что способствовало установлению контакта с детьми.

- Консультации по темам:

«Этот удивительный ранний возраст»;

«Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте»;

«Логопедические игры для малышей»;

 «Развитие речевого дыхания у детей в условиях детского сада»;

 «Русский фольклор»;

 «Логопедические игры в песочной стране»;

 «Профилактика нарушений звукопроизношения».

- Рекомендации на темы:

«Артикуляционная гимнастика для малышей»;

«Роль семьи в развитии речи ребенка»;

«Учите детей общаться»;

«Развитие мелкой моторики рук»;

«Прочитай мне сказку, мама»;

«Профилактика речевых расстройств»;

«Возрастные нормы развития речи».

 

 

·        Работа логопеда в составе ПМПК:

- Подготовка первичных документов.

- Анализ представленных документов.

- Составление коллегиального заключения.

- Динамическая оценка состояния детей.

- Рекомендации для родителей.

 

·        Оформление и пополнение методических пособий для логопункта:

- пополнена зона дыхания (схема дифференцированного ротового  и носового выдоха и речевого дыхания, диван, памятка «Упражнения по дифференциации ротового и носового выдохов», памятка «Комплекс парадоксальной дыхательной гимнастики (по Стрельниковой)»);

- пополнена интонационная зона (свистки, погремушки, бубен детский, упражнения для выработки интонационной выразительности речи, диск «Звуки природы», диск «Классическая музыка»);

- пополнение зоны фонематического слуха (плакаты «Гласные звуки», «Согласные звуки», картинки-паронимы);

- пополнена зона звуко-буквенного анализа (звуковые веера, магнитные буквы);

- пополнена зона словаря (набор детской посуды, набор игрушек «Домашние животные»);

- пополнена зона грамматики (что пишется с большой буквы, однокоренные слова, многозначность слова, предметы для счета);

- пополнена театральная зона (настольный, пальчиковый театр), библиотечный отдел (книжки-малышки);

- пополнена зона общей моторики (массажер для стоп «Счёты», массажер «Скалка» с шипами, памятка по пальцевому массажу различных точек общеукрепляющего значения, снимающих общую физическую усталость);

- пополнена зона мелкой моторики (шнуровальный планшет, обводки, штриховки, раскраски, мозаики, магнитный конструктор, материалы для рисования, лепки, конструирования);

- пополнена зона психических процессов (календарь астрологических психотипов по годам, месяцам с описанием основных черт характера, памятка «Темперамент»)

- пополнена зона эмоционального контакта(запись колыбельных песен на дневной и ночной сон, подбор сказок, картинки с различными эмоциями)

- пополнена тоническая зона (кукла – дразнилка, детский телефон);

- пополнена оптическая зона (бинокль,  лупа, калейдоскоп);

- пополнена пространственная зона (лабиринты, картинки на ориентировку);

- пополнена мотивационная зона («Незнайка», сюжетное зеркало, предметы – подарки, поощрения для стимулирования).

 

·        Участие в других мероприятиях:

- Районные методические объединения.

- Педсоветы.

- Праздники, утренники, досуги, развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе логопункта.

В 2011-2012 учебном году были определены задачи:

- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

- предупреждение нарушений устной и письменной речи;

- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;

- пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц их замещающих);

- воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;

- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;

- возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи.

По результатам диагностики речевого развития детей старшей и подготовительной групп в течение года на логопедический пункт «Лесниковского детского сада общеразвивающего вида № 1» было зачислено  20 детей с диагнозами:

- 7 детей с ФНР;

- 5 детей с ФФНР;

- 7 детей с ОНР III уровня

- 1 ребенок с ОНР I уровня.

  1. Работа логопункта велась по трем направлениям:

С педагогами

С детьми

С родителями

- Консультации по темам:

 «Развитие слухового внимания»;

«Развитие речевого слуха»;

«Что такое фонематический слух, и как его развивать»;

«Дидактическая игра как средство развития речи»;

«Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»;

 «Работа над интонационной выразительностью»

 «Роль речи воспитателя в развитии речи детей».

- Доклады на педсоветах на темы:

 «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало»;

 «Развитие связной речи у детей с ОНР».

- Экспресс-лист «Дыхательная гимнастика».

- Рекомендации по организации речевого уголка.

-  Картотеки артикуляционных упражнений.

- Тетради взаимодействия с воспитателями старших и подготовительной групп.

- Посещение занятий воспитателей с целью выявления речевых проблем воспитанников, контроля за использованием рекомендаций логопеда педагогами.

- Открытые занятия.

- индивидуальные,

- подгрупповые занятия, направленные на исправление звукопроизношения, совершенствование фонематического восприятия и навыков фонематического анализа и синтеза, развитие лексико-грамматической стороны речи, артикуляционной и мелкой моторики, а также связной речи и коммуникативных навыков.

- Консультации:

«Простыми словами о непростой речи»;

«Зарядка для языка»;

«Общие артикуляционные упражнения»;

«Как учить стихи играючи»;

 «Развиваем умение слышать слово»;

 «Развитие мелкой моторики рук»;

  «Город звуков и букв»;

 «Хочу читать!»;

 «Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?»;

 «Подготовка будущих первоклассников к овладению письменной речью».

- Родительское собрание во II младшей группе на тему: «Развитие артикуляционной моторики у детей 3-4х лет».

- Индивидуальные консультации для родителей детей, зачисленных на логопедический пункт.

- Консультативная помощь родителям воспитанникам ДОУ не зачисленным на логопедический пункт, но имеющим речевые нарушения.

- Индивидуальные тетради для занятий дома.

  1. Итоговая диагностика в мае 2012 года показала:

Поставлены все звуки

Со значительными

улучшениями

Без значительных

улучшений

Егор

Юля

Вася

Алина

Женя

Елисей

Егор

Андрей

Данил

Саша

Вадим

Семен

Леша

Влад

Женя

Илья

Саша

Костя

Паша

Аня

7 детей - 35%

8 детей – 40 %

5 детей – 25 %

Рекомендованы занятия на школьном логопункте для закрепления поставленных звуков, профилактики дисграфии или дальнейшей коррекции лексико-грамматических нарушений речи Бархатовой Юле, Дмитриеву Жене, Забродину Андрею, Пшеничникову Данилу, Беланову Вадиму.

  1. Участие в работе районной «Службы поддержки детей, воспитывающих детей дошкольного возраста»:

- Обследованы дети 4-7 лет в малокомплектном детском саду.

- Поставлены речевые диагнозы.

- Даны рекомендации родителям по корреционно-развивающей работе.

- Оформлены и предложены памятки, экспресс-листы и рекомендации на темы: «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения», «Пальчиковая гимнастика, «Рекомендации по развитию речи детей до 3-х лет», «Логопедические игры для развития фонематического слуха», «Картотека дыхательных упражнений».

  1. Работа логопункта с детьми раннего возраста:

Мероприятия

С детьми

С педагогами групп раннего возраста

С родителями

- Логопедическое обследование детей раннего возраста (через  наблюдение и беседу).

-  Музыкально-логопедическое развлечение «Музыка моя – слова».

- Новогодний праздник с элементами логоритмики.

- Разучивались логопедические распевки: «Кормушка», «Мышка», «Козлята», «Щука» и т.д.

- Участие в режимных моментах, что способствовало установлению контакта с детьми.

- Консультации по темам:

«Этот удивительный ранний возраст»;

«Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте»;

«Логопедические игры для малышей»;

 «Развитие речевого дыхания у детей в условиях детского сада»;

 «Русский фольклор»;

 «Логопедические игры в песочной стране»;

 «Профилактика нарушений звукопроизношения».

- Рекомендации на темы:

«Артикуляционная гимнастика для малышей»;

«Роль семьи в развитии речи ребенка»;

«Учите детей общаться»;

«Развитие мелкой моторики рук»;

«Прочитай мне сказку, мама»;

«Профилактика речевых расстройств»;

«Возрастные нормы развития речи».

  1. Работа логопеда в составе ПМПК:

- Подготовка первичных документов.

- Анализ представленных документов.

- Составление коллегиального заключения.

- Динамическая оценка состояния детей.

- Рекомендации для родителей.

  1. Оформление и пополнение методических пособий для логопункта:

- пополнена зона дыхания (схема дифференцированного ротового  и носового выдоха и речевого дыхания, диван, памятка «Упражнения по дифференциации ротового и носового выдохов», памятка «Комплекс парадоксальной дыхательной гимнастики (по Стрельниковой)»);

- пополнена интонационная зона (свистки, погремушки, бубен детский, упражнения для выработки интонационной выразительности речи, диск «Звуки природы», диск «Классическая музыка»);

- пополнение зоны фонематического слуха (плакаты «Гласные звуки», «Согласные звуки», картинки-паронимы);

- пополнена зона звуко-буквенного анализа (звуковые веера, магнитные буквы);

- пополнена зона словаря (набор детской посуды, набор игрушек «Домашние животные»);

- пополнена зона грамматики (что пишется с большой буквы, однокоренные слова, многозначность слова, предметы для счета);

- пополнена театральная зона (настольный, пальчиковый театр), библиотечный отдел (книжки-малышки);

- пополнена зона общей моторики (массажер для стоп «Счёты», массажер «Скалка» с шипами, памятка по пальцевому массажу различных точек общеукрепляющего значения, снимающих общую физическую усталость);

- пополнена зона мелкой моторики (шнуровальный планшет, обводки, штриховки, раскраски, мозаики, магнитный конструктор, материалы для рисования, лепки, конструирования);

- пополнена зона психических процессов (календарь астрологических психотипов по годам, месяцам с описанием основных черт характера, памятка «Темперамент»)

- пополнена зона эмоционального контакта(запись колыбельных песен на дневной и ночной сон, подбор сказок, картинки с различными эмоциями)

- пополнена тоническая зона (кукла – дразнилка, детский телефон);

- пополнена оптическая зона (бинокль,  лупа, калейдоскоп);

- пополнена пространственная зона (лабиринты, картинки на ориентировку);

- пополнена мотивационная зона («Незнайка», сюжетное зеркало, предметы – подарки, поощрения для стимулирования).

  1. Участие в других мероприятиях:

- Районные методические объединения.

- Педсоветы.

- Праздники, утренники, досуги, развлечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы логопункта детского сада 2079

Основные проблемы в развитии речи старших дошкольников...

Использование в работе логопункта упражнений, направленных на закрепление правильного звукопроизношения и развитие мелкой моторики рук

Участие в республиканском конкурсе "Лучшая учебно-методическая работа учителя-логопеда 2012 года"...

Перспективный план работы логопункта.

В перспективном планирование прописаны основные направления работы логопеда....

«Специфика работы логопункта в дошкольном учреждении общего типа».

«Специфика работы логопункта в дошкольном учреждении общего типа»....

Презентация работы логопункта в ДОУ

основные задачи работы логопункта в ДОУ...

Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.

В связи с большим объемом познавательного материала, заложенного в современных программах воспитания и обучения дошкольников, все более актуальным становится выбор методов обучения детей.В...

Работа логопункта в условиях ФГОС ДО

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей...