Отчет о работе логопункта
материал по логопедии на тему
Отчет о работе логопункта.
В 2011-2012 учебном году были определены задачи:
- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- предупреждение нарушений устной и письменной речи;
- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
- пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц их замещающих);
- воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;
- возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи.
По результатам диагностики речевого развития детей старшей и подготовительной групп в течение года на логопедический пункт «Лесниковского детского сада общеразвивающего вида № 1» было зачислено 20 детей с диагнозами:
- 7 детей с ФНР;
- 5 детей с ФФНР;
- 7 детей с ОНР III уровня
- 1 ребенок с ОНР I уровня.
· Работа логопункта велась по трем направлениям:
С педагогами | С детьми | С родителями |
- Консультации по темам: «Развитие слухового внимания»; «Развитие речевого слуха»; «Что такое фонематический слух, и как его развивать»; «Дидактическая игра как средство развития речи»; «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»; «Работа над интонационной выразительностью» «Роль речи воспитателя в развитии речи детей». - Доклады на педсоветах на темы: «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало»; «Развитие связной речи у детей с ОНР». - Экспресс-лист «Дыхательная гимнастика». - Рекомендации по организации речевого уголка. - Картотеки артикуляционных упражнений. - Тетради взаимодействия с воспитателями старших и подготовительной групп. - Посещение занятий воспитателей с целью выявления речевых проблем воспитанников, контроля за использованием рекомендаций логопеда педагогами. - Открытые занятия. | - индивидуальные, - подгрупповые занятия, направленные на исправление звукопроизношения, совершенствование фонематического восприятия и навыков фонематического анализа и синтеза, развитие лексико-грамматической стороны речи, артикуляционной и мелкой моторики, а также связной речи и коммуникативных навыков. | - Консультации: «Простыми словами о непростой речи»; «Зарядка для языка»; «Общие артикуляционные упражнения»; «Как учить стихи играючи»; «Развиваем умение слышать слово»; «Развитие мелкой моторики рук»; «Город звуков и букв»; «Хочу читать!»; «Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?»; «Подготовка будущих первоклассников к овладению письменной речью». - Родительское собрание во II младшей группе на тему: «Развитие артикуляционной моторики у детей 3-4х лет». - Индивидуальные консультации для родителей детей, зачисленных на логопедический пункт. - Консультативная помощь родителям воспитанникам ДОУ не зачисленным на логопедический пункт, но имеющим речевые нарушения. - Индивидуальные тетради для занятий дома. |
· Итоговая диагностика в мае 2012 года показала:
Поставлены все звуки | Со значительными улучшениями | Без значительных улучшений |
Егор Юля Вася Алина Женя Елисей Егор | Андрей Данил Саша Вадим Семен Леша Влад Женя | Илья Саша Костя Паша Аня
|
7 детей - 35% | 8 детей – 40 % | 5 детей – 25 % |
Рекомендованы занятия на школьном логопункте для закрепления поставленных звуков, профилактики дисграфии или дальнейшей коррекции лексико-грамматических нарушений речи Бархатовой Юле, Дмитриеву Жене, Забродину Андрею, Пшеничникову Данилу, Беланову Вадиму.
· Участие в работе районной «Службы поддержки детей, воспитывающих детей дошкольного возраста»:
- Обследованы дети 4-7 лет в малокомплектном детском саду.
- Поставлены речевые диагнозы.
- Даны рекомендации родителям по корреционно-развивающей работе.
- Оформлены и предложены памятки, экспресс-листы и рекомендации на темы: «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения», «Пальчиковая гимнастика, «Рекомендации по развитию речи детей до 3-х лет», «Логопедические игры для развития фонематического слуха», «Картотека дыхательных упражнений».
· Работа логопункта с детьми раннего возраста:
Мероприятия | ||
С детьми | С педагогами групп раннего возраста | С родителями |
- Логопедическое обследование детей раннего возраста (через наблюдение и беседу). - Музыкально-логопедическое развлечение «Музыка моя – слова». - Новогодний праздник с элементами логоритмики. - Разучивались логопедические распевки: «Кормушка», «Мышка», «Козлята», «Щука» и т.д. - Участие в режимных моментах, что способствовало установлению контакта с детьми. | - Консультации по темам: «Этот удивительный ранний возраст»; «Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте»; «Логопедические игры для малышей»; «Развитие речевого дыхания у детей в условиях детского сада»; «Русский фольклор»; «Логопедические игры в песочной стране»; «Профилактика нарушений звукопроизношения». | - Рекомендации на темы: «Артикуляционная гимнастика для малышей»; «Роль семьи в развитии речи ребенка»; «Учите детей общаться»; «Развитие мелкой моторики рук»; «Прочитай мне сказку, мама»; «Профилактика речевых расстройств»; «Возрастные нормы развития речи».
|
· Работа логопеда в составе ПМПК:
- Подготовка первичных документов.
- Анализ представленных документов.
- Составление коллегиального заключения.
- Динамическая оценка состояния детей.
- Рекомендации для родителей.
· Оформление и пополнение методических пособий для логопункта:
- пополнена зона дыхания (схема дифференцированного ротового и носового выдоха и речевого дыхания, диван, памятка «Упражнения по дифференциации ротового и носового выдохов», памятка «Комплекс парадоксальной дыхательной гимнастики (по Стрельниковой)»);
- пополнена интонационная зона (свистки, погремушки, бубен детский, упражнения для выработки интонационной выразительности речи, диск «Звуки природы», диск «Классическая музыка»);
- пополнение зоны фонематического слуха (плакаты «Гласные звуки», «Согласные звуки», картинки-паронимы);
- пополнена зона звуко-буквенного анализа (звуковые веера, магнитные буквы);
- пополнена зона словаря (набор детской посуды, набор игрушек «Домашние животные»);
- пополнена зона грамматики (что пишется с большой буквы, однокоренные слова, многозначность слова, предметы для счета);
- пополнена театральная зона (настольный, пальчиковый театр), библиотечный отдел (книжки-малышки);
- пополнена зона общей моторики (массажер для стоп «Счёты», массажер «Скалка» с шипами, памятка по пальцевому массажу различных точек общеукрепляющего значения, снимающих общую физическую усталость);
- пополнена зона мелкой моторики (шнуровальный планшет, обводки, штриховки, раскраски, мозаики, магнитный конструктор, материалы для рисования, лепки, конструирования);
- пополнена зона психических процессов (календарь астрологических психотипов по годам, месяцам с описанием основных черт характера, памятка «Темперамент»)
- пополнена зона эмоционального контакта(запись колыбельных песен на дневной и ночной сон, подбор сказок, картинки с различными эмоциями)
- пополнена тоническая зона (кукла – дразнилка, детский телефон);
- пополнена оптическая зона (бинокль, лупа, калейдоскоп);
- пополнена пространственная зона (лабиринты, картинки на ориентировку);
- пополнена мотивационная зона («Незнайка», сюжетное зеркало, предметы – подарки, поощрения для стимулирования).
· Участие в других мероприятиях:
- Районные методические объединения.
- Педсоветы.
- Праздники, утренники, досуги, развлечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе логопункта.
В 2011-2012 учебном году были определены задачи:
- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- предупреждение нарушений устной и письменной речи;
- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
- пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц их замещающих);
- воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;
- возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи.
По результатам диагностики речевого развития детей старшей и подготовительной групп в течение года на логопедический пункт «Лесниковского детского сада общеразвивающего вида № 1» было зачислено 20 детей с диагнозами:
- 7 детей с ФНР;
- 5 детей с ФФНР;
- 7 детей с ОНР III уровня
- 1 ребенок с ОНР I уровня.
- Работа логопункта велась по трем направлениям:
С педагогами | С детьми | С родителями |
- Консультации по темам: «Развитие слухового внимания»; «Развитие речевого слуха»; «Что такое фонематический слух, и как его развивать»; «Дидактическая игра как средство развития речи»; «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»; «Работа над интонационной выразительностью» «Роль речи воспитателя в развитии речи детей». - Доклады на педсоветах на темы: «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало»; «Развитие связной речи у детей с ОНР». - Экспресс-лист «Дыхательная гимнастика». - Рекомендации по организации речевого уголка. - Картотеки артикуляционных упражнений. - Тетради взаимодействия с воспитателями старших и подготовительной групп. - Посещение занятий воспитателей с целью выявления речевых проблем воспитанников, контроля за использованием рекомендаций логопеда педагогами. - Открытые занятия. | - индивидуальные, - подгрупповые занятия, направленные на исправление звукопроизношения, совершенствование фонематического восприятия и навыков фонематического анализа и синтеза, развитие лексико-грамматической стороны речи, артикуляционной и мелкой моторики, а также связной речи и коммуникативных навыков. | - Консультации: «Простыми словами о непростой речи»; «Зарядка для языка»; «Общие артикуляционные упражнения»; «Как учить стихи играючи»; «Развиваем умение слышать слово»; «Развитие мелкой моторики рук»; «Город звуков и букв»; «Хочу читать!»; «Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?»; «Подготовка будущих первоклассников к овладению письменной речью». - Родительское собрание во II младшей группе на тему: «Развитие артикуляционной моторики у детей 3-4х лет». - Индивидуальные консультации для родителей детей, зачисленных на логопедический пункт. - Консультативная помощь родителям воспитанникам ДОУ не зачисленным на логопедический пункт, но имеющим речевые нарушения. - Индивидуальные тетради для занятий дома. |
- Итоговая диагностика в мае 2012 года показала:
Поставлены все звуки | Со значительными улучшениями | Без значительных улучшений |
Егор Юля Вася Алина Женя Елисей Егор | Андрей Данил Саша Вадим Семен Леша Влад Женя | Илья Саша Костя Паша Аня |
7 детей - 35% | 8 детей – 40 % | 5 детей – 25 % |
Рекомендованы занятия на школьном логопункте для закрепления поставленных звуков, профилактики дисграфии или дальнейшей коррекции лексико-грамматических нарушений речи Бархатовой Юле, Дмитриеву Жене, Забродину Андрею, Пшеничникову Данилу, Беланову Вадиму.
- Участие в работе районной «Службы поддержки детей, воспитывающих детей дошкольного возраста»:
- Обследованы дети 4-7 лет в малокомплектном детском саду.
- Поставлены речевые диагнозы.
- Даны рекомендации родителям по корреционно-развивающей работе.
- Оформлены и предложены памятки, экспресс-листы и рекомендации на темы: «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения», «Пальчиковая гимнастика, «Рекомендации по развитию речи детей до 3-х лет», «Логопедические игры для развития фонематического слуха», «Картотека дыхательных упражнений».
- Работа логопункта с детьми раннего возраста:
Мероприятия | ||
С детьми | С педагогами групп раннего возраста | С родителями |
- Логопедическое обследование детей раннего возраста (через наблюдение и беседу). - Музыкально-логопедическое развлечение «Музыка моя – слова». - Новогодний праздник с элементами логоритмики. - Разучивались логопедические распевки: «Кормушка», «Мышка», «Козлята», «Щука» и т.д. - Участие в режимных моментах, что способствовало установлению контакта с детьми. | - Консультации по темам: «Этот удивительный ранний возраст»; «Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте»; «Логопедические игры для малышей»; «Развитие речевого дыхания у детей в условиях детского сада»; «Русский фольклор»; «Логопедические игры в песочной стране»; «Профилактика нарушений звукопроизношения». | - Рекомендации на темы: «Артикуляционная гимнастика для малышей»; «Роль семьи в развитии речи ребенка»; «Учите детей общаться»; «Развитие мелкой моторики рук»; «Прочитай мне сказку, мама»; «Профилактика речевых расстройств»; «Возрастные нормы развития речи». |
- Работа логопеда в составе ПМПК:
- Подготовка первичных документов.
- Анализ представленных документов.
- Составление коллегиального заключения.
- Динамическая оценка состояния детей.
- Рекомендации для родителей.
- Оформление и пополнение методических пособий для логопункта:
- пополнена зона дыхания (схема дифференцированного ротового и носового выдоха и речевого дыхания, диван, памятка «Упражнения по дифференциации ротового и носового выдохов», памятка «Комплекс парадоксальной дыхательной гимнастики (по Стрельниковой)»);
- пополнена интонационная зона (свистки, погремушки, бубен детский, упражнения для выработки интонационной выразительности речи, диск «Звуки природы», диск «Классическая музыка»);
- пополнение зоны фонематического слуха (плакаты «Гласные звуки», «Согласные звуки», картинки-паронимы);
- пополнена зона звуко-буквенного анализа (звуковые веера, магнитные буквы);
- пополнена зона словаря (набор детской посуды, набор игрушек «Домашние животные»);
- пополнена зона грамматики (что пишется с большой буквы, однокоренные слова, многозначность слова, предметы для счета);
- пополнена театральная зона (настольный, пальчиковый театр), библиотечный отдел (книжки-малышки);
- пополнена зона общей моторики (массажер для стоп «Счёты», массажер «Скалка» с шипами, памятка по пальцевому массажу различных точек общеукрепляющего значения, снимающих общую физическую усталость);
- пополнена зона мелкой моторики (шнуровальный планшет, обводки, штриховки, раскраски, мозаики, магнитный конструктор, материалы для рисования, лепки, конструирования);
- пополнена зона психических процессов (календарь астрологических психотипов по годам, месяцам с описанием основных черт характера, памятка «Темперамент»)
- пополнена зона эмоционального контакта(запись колыбельных песен на дневной и ночной сон, подбор сказок, картинки с различными эмоциями)
- пополнена тоническая зона (кукла – дразнилка, детский телефон);
- пополнена оптическая зона (бинокль, лупа, калейдоскоп);
- пополнена пространственная зона (лабиринты, картинки на ориентировку);
- пополнена мотивационная зона («Незнайка», сюжетное зеркало, предметы – подарки, поощрения для стимулирования).
- Участие в других мероприятиях:
- Районные методические объединения.
- Педсоветы.
- Праздники, утренники, досуги, развлечения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы логопункта детского сада 2079
Основные проблемы в развитии речи старших дошкольников...
Использование в работе логопункта упражнений, направленных на закрепление правильного звукопроизношения и развитие мелкой моторики рук
Участие в республиканском конкурсе "Лучшая учебно-методическая работа учителя-логопеда 2012 года"...
Перспективный план работы логопункта.
В перспективном планирование прописаны основные направления работы логопеда....
«Специфика работы логопункта в дошкольном учреждении общего типа».
«Специфика работы логопункта в дошкольном учреждении общего типа»....
Презентация работы логопункта в ДОУ
основные задачи работы логопункта в ДОУ...
Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.
В связи с большим объемом познавательного материала, заложенного в современных программах воспитания и обучения дошкольников, все более актуальным становится выбор методов обучения детей.В...
Работа логопункта в условиях ФГОС ДО
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей...