Алгоритм прохождения адаптации
статья на тему
Предварительный просмотр:
Алгоритм прохождения адаптации
Первая неделя
Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 2—3 ч (9.00— 11.00)
Цели: закладывать основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников; подробно познакомить с расположением помещений в группе.
Вторая неделя
Ребенок находится в детском саду 2—3 ч без мамы (9.00— 11.00).
Цели: установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребенком (ребенок сам идет на руки, на колени, принимает ласку воспитателя, смело обращается за помощью); закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам, способствовать развитию игры «рядом»; побуждать к самостоятельным действиям в группе, закреплять умение ориентироваться в помещениях группы, находить предметы личного пользования (с помощью взрослого, опираясь на индивидуальную картинку).
Третья неделя
Посещение ребенком ДОУ в первую половину дня (7.00— 12.00). К концу недели ребенок по желанию остается на дневной сон.
Цели: приучать ребенка к приему пищи в ДОУ (привыкание к новому ассортименту блюд, их вкусовым качествам); привлекать к совместным играм по типу «Шли, шли, что-то нашли...»; учить слышать голос воспитателя, откликаться на его призыв, просьбу; формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.
Четвертая неделя
Дети посещают детский сад в течение всего дня.
Цели: организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психический комфорт; развивать уверенность ребенка в себе и своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативу; развивать чувство сопереживания, желание помочь и утешить вновь прибывших детей, установить незыблемые правила общежития; подготовить ребенка к расширению круга общения с другими сотрудниками ДОУ, со старшими детьми; поощрять культурно-гигиенические навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/21/picture-405729-1393006149.jpg)
Организация и проведение мероприятий по обеспечению успешного прохождения адаптации детей к условиям ГБДОУ
В данной презентации вы найдете материал,который поможет вам организовать адаптацию детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/04/picture-718427-1712221528.jpg)
Памятка для родителей "Алгоритм прохождения адаптации"
Памятка для родителей предназначена для того, чтобы сделать процесс адаптации менее болезненный....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-861604-1480860763.jpg)
Организация и проведение мероприятий по обеспечению успешного прохождения адаптации детей раннего возраста к условиям ГБДОУ
Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/23/picture-931908-1498212524.jpg)
Памятка для воспитателей и родителей "Алгоритм прохождения адаптации детей в детском саду"
Каждому ребенку необходимо поэтапное прохождение адаптации в детском саду и у каждого ребенка привыкание к детскому саду индивидуальное. Данная памятка поможет как воспитателям, так и родителям выстра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/26/picture-1381363-1643208778.jpg)
Алгоритм прохождения ППК. Работа логопункта.
Познакомить родителей (законных представителей), с понятием ППК. Для чего создана эта комиссия, как она работает, кому рекомендовано проходить ППК....