Из опыта работы логопункта детского сада 2079
статья (подготовительная группа) по теме
Основные проблемы в развитии речи старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_logopunkta_detskogo_sada_2079.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
В настоящее время значительно возросли требования к развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
К моменту выпуска из детского сада ребёнок должен достигнуть определённого уровня развития речевой активности, владения словарём и грамматическим строем речи, готовности к переходу от диалогической речи к связному высказыванию. Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения им связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи. Формирование её у детей - изначально сложный процесс даже при отсутствии патологии в речевом развитии. Он многократно усложняется, если у ребёнка наблюдается системное недоразвитие речи.
Нарушение речи у ребёнка - не самый радостный диагноз, который вы можете услышать от врачей. Работа с нарушением речи – и для ребёнка, и для родителей – долгий и кропотливый труд. Призовите на помощь терпение, понимание и любовь. И как только вы услышите, как чисто и правильно начинает говорить ваш малыш, вы поймёте, что ваше время потрачено не зря.
Чем раньше вы начнёте исправлять любой дефект речи, тем быстрее и качественнее будет результат. Прислушивайтесь к советам логопеда, не забывайте работать дома. А самое главное – дайте волю своей фантазии, и тогда вы будете не столько «работать», сколько играть с вашим ребёнком, с пользой и удовольствием.
Кстати говоря, в наличии у ребёнка речевого нарушения помимо всех присущих минусов есть один огромный плюс: работа по речевому развитию малыша, новые режимные моменты, пристальное внимание к нему дают взрослым возможность посвящать дополнительное время общению со своими детьми. Цените эти мгновения. Берегите своих детей.
Одной из ключевых причин возникновения нарушений звукопроизношения является расстройство подвижности артикуляционных органов. Без восстановления нарушенных функций мы не можем надеяться на исправление речевого дефекта. Поэтому очень много времени и внимания уделяют артикуляционной гимнастике. Комплексов упражнений на сегодняшний день существует великое множество. Основной комплекс гимнастических упражнений направлен на восстановление двигательных функций языка, и это вполне объяснимо: ведь именно язык является наиболее подвижным органом речи и непосредственно отвечает за правильное произнесение множества звуков.
Если вы решили заниматься артикуляционной гимнастикой с ребёнком самостоятельно, вам придётся проявить изобретательность и фантазию. Помимо того, что вам предстоит из множества известных на сегодняшний день речевых упражнений отобрать именно те, которые необходимы вашему малышу и, главное, доступны для него, вам ещё придётся решать проблему: как заинтересовать ребёнка гимнастикой. А заинтересовать его можно только одним способом – играя. Привлекайте к вашим занятиям любимые игрушки, сочиняйте сказки и рассказывайте истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы ГБДОУ детского сада № 43 Приморского района Санкт-Петербурга
Из опыта работы ГБДОУ детского сада № 43 Приморского района Санкт-Петербурга по воспитанию здорового ребенка через содружество детского сада и семьи. «Предупреждать развитие болезни, уменьшить чи...
сообщение из опыта работы воспитателя детского сада № 408 " О роли фольклорных жанров в жизни детей раннего возраста"
Знакомство с детским фольклором развивает и интерес и внимание к окружающему миру, народному слову, народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому у...
"Игры с красками": из опыта работы в детском саду
В докладе я рассказываю о нетрадиционных техниках изодеятельности, которые использую в работе с детьми дошкольного возраста....
Из опыта работы МБДОУ детского сада "Ромашка" г.Урень Нижегородской области"Формирование нравственных чувств и качеств у детей дошкольного возраста"
Описание работы педагогов ДОО по нравственно-патриотическому воспитанию...
Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)
В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...
Методический материал из опыта работы воспитателя детского сада Тимошенковой Людмилы Ивановны
Методический материал...
«Я хочу быть здоровым» (Из опыта работы воспитателя детского сада по ЗОЖ)
Размышления по вопросам воспитания здорового образа жизни....