Методическая разработка для родителей детей младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»
методическая разработка (младшая группа)

Тимошина Оксана Юрьевна

Цель:

- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи.

- развитие чувства сплочённости, принадлежности к группе, к семье.

-воспитывать чувство любви, внимания, заботы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_razrabotka_timoshinoy_o.yu_._moya_semya.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для родителей детей младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию

«Моя семья»

Подготовила

педагог-психолог МБДОУ ЦРР

-детского сада № 179 «Алиса»

Тимошина О.Ю.

-

Цель:

- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи.

- развитие чувства сплочённости, принадлежности к группе, к семье.

-воспитывать чувство любви, внимания, заботы

Ход:

- Давай поздороваемся.

1.Игра «Дружная семья»

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ведущий: Поднимаем правую руку над головой и гладим  по голове соседа справа, приговаривая:

-Он такой хороший!

-И я такой хороший! (гладим себя)

2. Беседа «Моя семья»

- К нам пришел котенок.

Котенок обращается к детям:

-Здравствуй, (называет имя ребенка)! А вы не видели моих родителей?

-А кто твои родители, котенок?

-А я не помню! (начинает плакать)

-Не расстраивайся, котенок, мы  сейчас поможем тебе вспомнить, как зовут твоих папу и маму. Поможем ему? Ведь у каждого ребенка, даже у животных есть папа и мама. Давай вспомним, как правильно называются дети и родители у животных.

Ведущий показывает картинки детенышей животных, ребенок отвечает кто у них папа и мама (щенок, теленок, козлёнок, ягнёнок, поросёнок и котенок).

Ведущий: -Наш котенок очень рад, что вы помогли ему вспомнить.

А теперь давай поиграем.

3.Пальчиковая гимнастика: «Семья»

Кто приехал?

Мы-мы-мы!

Мама, мама, это ты?

Да-да-да!

Папа, папа, это ты?

Да-да-да!

Братец, братец, это ты?

Да-да-да!

Ах, сестричка, это ты?

Да-да-да!

Все мы вместе, да-да-да!

Очень дружная семья!

Быстро хлопаем кончиками больших

пальцев.

Хлопаем кончиками указательных

пальцев.

Хлопаем кончиками средних пальцев Движения те же другими пальцами.

Кончики остальных пальцев

одновременно быстро хлопают.

 Пальцы обеих рук складываются

Ведущий: - С животными папами и мамами мы разобрались, а у людей как же?

-Что такое семья?

Семья - это самое дорогое, что есть у человека на свете!  Есть большие семьи, где папа, мама, много деток, бабушки и дедушки и есть небольшие семьи, где есть папа, мама и ребенок.

Да, мы все живем  в семье. В каждой семье много обязанностей и конечно, каждый из нас старается помогать другим членам семьи. Ты, например, помогаешь…..(проговариваются все дела и поручения, которые выполняет ребенок).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:"Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. "

Актуальностьсоздания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста  через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деяте...

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и ...

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гости к братцу кролику"

В данном занятии малыши вспоминают названия домашних животных,что едят,как кричат и т.д.за счет чего происходит активизация словаря детей....

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие с весной"

Занятие расчитано на детей от 1,5 до 2-х лет.Помогая Весне дети учатся не только сострадать и сопереживать,но и узнают что-то новое про кролика и зайца,и других животных....

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Я и моя мама»

Цель: продолжать развивать у детей эмоциональную сферу.Задачи: - формировать положительное отношение к маме (посредством употребления прилагательных);- развивать речь, активизировать словарь дете...