Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Я и моя мама»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_mladshaya_gruppa_ya_i_moya_mama.docx | 88.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»
Конспект
образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста
по социально-коммуникативному развитию
«Я и моя мама»
Разработчик:
воспитатель
Виноградова
Наталья Сергеевна
Нягань
Цель: продолжать развивать у детей эмоциональную сферу.
Задачи:
- формировать положительное отношение к маме (посредством употребления прилагательных);
- развивать речь, активизировать словарь детей.
- развивать мелкую моторику;
- продолжать учить соотносить детенышей животных с их родителями;
- воспитывать желание заботиться о близких.
Предварительная работа:
- сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»;
- беседы: «Я и мой дом»; «Моё имя», «Моя мама».
- чтение стихотворения Е. Благининой «Мама спит, она устала… »;
- чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Словарь: ласковая, нежная, заботливая, добрая, любимая, милая, родная.
Ход
Организационный момент.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы все умнички. Я для вас приготовила стихотворение, послушайте его и отгадайте, про кого в нём говорится.
Мама - первое слово ребёнка, Мама – первые в жизни шаги,
Мама – самое в мире святое. Маму, свою береги!
Дети: Про маму.
Воспитатель: Ой, кто это у нас там стучит??? Слышите? Да это зайка!!! Он слышал, что мы о маме говорили. У него тоже есть мама, он её очень сильно любит, а ласковых слов о ней не знает. Как мы можем помочь зайке? Подсказать, научить, посоветовать.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте зайке поможем и расскажем, как же можно называть свою маму ласково. (Дети называют ласковые слова о маме).
1. Игра «Какая мама?»
Дети по одному берут со стола сердечко, на котором написано прилагательное, характеризующее маму, например, ласковая и т. д. (ласковая, нежная, заботливая, добрая, любимая, милая, родная). Воспитатель читает и все вместе произносят это слово)
Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько много ласковых слов вы сказали о маме. Зайка, ты все слова запомнил?
Зайка: Да, все слова запомнил. Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли.
2.Психогимнастика.
- Ребята, покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? А когда у них хорошее настроение? А если они сердятся? А когда вас ругают? А если хмурятся?
3. Физминутка «Маму я свою люблю я всегда ей помогу»
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу. (Выполняются движения по тексту)
Воспитатель: Ой, ребята, а ведь мы совсем забыли представиться нашему гостю. Когда вы родились, ваши родители дали вам имя и фамилию. Давайте с вами поиграем.
4. Игра «Как тебя зовут? ».
Дети называют свои имена и фамилии. (Передавая зайку по кругу)
Воспитатель: Зайка, посмотри, какие умные ребята, они знают свои имена.
5. Игра «Детеныши и их родители»
Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены животные.
Воспитатель: Ребята, Зайчик принёс мешочек с картинками животных и их детёнышей, но только пока он её нес, они у него перепутались. Вы поможете детенышам найти своих родителей? (Находят).
Воспитатель: Правильно, Ребята, у них у всех есть родители. Животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
Зайка: Молодцы ребята, справились с заданием.
Воспитатель: А теперь поиграем с нашими пальчиками.
6.Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я, вот и вся моя семья.
7. Итог.
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Зайка: Ребята, спасибо вам. Теперь я обязательно буду называть свою маму ласковыми словами.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю сделать подарок для мамы зайчика (выкладывание цветка из декоративных камешков).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня сделали доброе дело, научили зайку ласковым словам, поиграли с ним и сделали подарок для его мамы. Он еще погостит у нас.
Воспитатель: Ребята, а скоро и у наших мам будет праздник, к которому мы с вами сделаем подарки и поздравим их.
Виноградова Наталья Сергеевна, воспитатель
МАДОУ города Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи" (консультация для воспитателей общеразвивающих групп)
Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки....
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как средство развитие речи.
Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие де...
Психологический тренинг для родителей детей среднего дошкольного возраста по коммуникативному развитию «Я тебя понимаю, мама»
Психологический практикум для родителей по взаимодействию с детьми...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего возраста по социально-коммуникативному и речевому развитию «Волшебная книга со сказками»
Развитие нравственных качеств детей через литературные произведения...
Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста-фундамент речевого развития ребёнка
Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста-фундамент речевого развития ребёнка Речь - великий дар природы, благодаря которому люди...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, как средство развития речи»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Работая над этой темой, я поставила перед собой задачи:Педагог:Ознакомиться с инновационными технология...