Индивидуальная карта
учебно-методический материал (младшая группа)
Индивидуальный карта развития ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyaa_karta_misha_kopiya.docx | 54.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ
Ф.И. воспитанника_ Михаил группа «Гномики»_________возраст_2-3года___________
Образовательные области | Основные дидактические задачи (по программе) | Методы и приемы (в т.ч. дидактические игры и упражнения) | Результаты индивидуального развития -не усвоено -частично усвоено -усвоено | |||||
октябрь | ноябрь | декабрь | февраль | март | апрель | |||
1.Социально-коммуникативное развитие | 1 Проявляет доброжелательные отношения со сверстниками 2 Употребляет в речи слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания». 3 Спокойно ведет себя в помещении, на улице 4 Выполняет просьбу взрослого, не перебивает, если взрослый разговаривает Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание 5 Сформированы элементарные представления о себе (имя, сколько лет) 6 Знает и называет членов семьи 7 Ориентируется в помещении группы и на участке 8 Называет город (поселок, в котором он живет. Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание 9 Умеет пользоваться индивидуальными предметами (носовой платком, полотенцем, горшком, расческой) 10 Сформировано умение во время еды правильно держать ложку 11 Может одеваться и раздеваться в определенном порядке, с небольшой помощью взрослого 12 Обращает внимание на то, что и как делает взрослый 13 Узнает и называет некоторые трудовые действия Формирование основ безопасности 14 Знаком с элементарными правилами безопасного поведения 15 Называет некоторые виды транспорта 16 Знаком с понятиями «можно», «нельзя», «опасно». | словесные методы - источником знания является устное или печатное слово: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, работа с книгой; наглядные методы - источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия: показ детям иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр. ; игровые методы - позволяют заинтересовать дошкольников предстоящей деятельностью, облегчают определение замысла будущей работы, активизируют обыгрывание результатов и переход продуктивной деятельности в игру. практические методы – дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия: упражнения, эксперименты и практические работы. Пр. упр. «Собираемся на прогулку» Цель: учить детей снимать и надевать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым. Учить аккуратно складывать одежду и сменную обувь в шкафчик. | ||||||
2.Познавательное развитие | Формирование элементарных математических способностей 1 Может образовывать группу из однородных предметов 2 Различает количество один - много 3 Различает большие и маленькие предметы, называет их размер 4 Различает предмет по форме (шар, кубик, кирпичик) 5 Умеет двигаться в определённом направлении Развитие познавательно исследовательской деятельности 6 Выделяет цвет величину и форму предмета 7 Умеет сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождества и различия однородных предметов Ознакомление с предметным окружением 8 Различает и называет предметы ближайшего окружения 9 Узнает и называет трудовые действия 10 Узнает и называет некоторых домашних, диких животных и их детенышей (1-2) 11 Различает некоторые овощи и фрукты (1-2) 12 Различает некоторые деревья (1-2) 13 Имеет представления о природных сезонных явлениях | словесные методы - источником знания является устное или печатное слово: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, работа с книгой; наглядные методы - источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия: показ детям иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр. ; игровые методы - позволяют заинтересовать дошкольников предстоящей деятельностью, облегчают определение замысла будущей работы, активизируют обыгрывание результатов и переход продуктивной деятельности в игру. практические методы – дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия: упражнения, эксперименты и практические работы. | ||||||
3.Речевое развитие | 1 Понимает речь взрослого, находит предметы по цвету, размеру, названия 2 Отчетливо произносит изолированные гласные и согласные звуки 3 Согласовывает существительные и местоимения с глаголами 4 Использует в речи предлоги (в, на, у, за, под) 5 Употребляет вопросительные слова (Кто? Что? Где) 6 Рассказывает об изображенном на картинке, о новой игрушке, из личного опыта Приобщение к художественной литературе 8 Слушает народные сказки, песенки, авторские произведения с показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и др. 9 Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения 10 При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы 11 Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога | словесные методы - источником знания является устное или печатное слово: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, работа с книгой; наглядные методы - источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия: показ детям иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр. ; игровые методы - позволяют заинтересовать дошкольников предстоящей деятельностью, облегчают определение замысла будущей работы, активизируют обыгрывание результатов и переход продуктивной деятельности в игру. практические методы – дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия: упражнения, эксперименты и практические работы. Игра-инсценировка по сказки «Колобок» Цель: учить детей передавать содержание сказки, выразительно проговаривать текст Наблюдение за осенними изменениями в природе. Цель: обратить внимание детей на изменение в природе: стало холодно, небо хмурое , цветы завяли, листья на деревьях изменили цвет. Развивать наблюдательность, речь детей. | ||||||
4.Художественно-эстетическое развитие | Рисование 4 Знает,что карандашами, фломастерами карандашами можно рисовать 5 Различает цвета карандашей, фломастеров правильно их называет 6 Рисует разные линии (длинные, короткие, горизонтальные,вертикальные) 7 Рисует предметы округлой формы 8 Умеет правильно держать карандаш и кисть Лепка 9 Отламывает комочки глины от большого куска 10 Лепит палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями 11 Соединяет концы палочек, плотно прижимая их друг к другу образуя (колечко, баранку, колесо и др.) 12 Раскатывает комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.) 13 Сплющивает комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники) 14 Делает пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце) 15 Соединяет две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок, два шарика (неваляшка) и т. п. Конструктивно-модельная деятельность 16 Сооружает элементарные постройки по образцу 17 Пользуется дополнительными сюжетными игрушкамисоразмерными с масштабом построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.) 18 Совместно со взрослым, конструирует: башенки, домики, машины | словесные методы - источником знания является устное или печатное слово: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, работа с книгой; наглядные методы - источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия: показ детям иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр. ; игровые методы - позволяют заинтересовать дошкольников предстоящей деятельностью, облегчают определение замысла будущей работы, активизируют обыгрывание результатов и переход продуктивной деятельности в игру. практические методы – дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия: упражнения, эксперименты и практические работы. | ||||||
5.Физическое развитие | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни 1 Имеет представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека Физическая культура 2 Сохраняет устойчивое положение тела, правильную осанку 3 Ходит и бегает, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног 4 Меняет направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога 5 Ползает, лазает, разнообразно действует с мячом (берет,держит, переносит, кладет, бросает, катает) 6 Прыгает на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами 7 Играет вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. | словесные методы - источником знания является устное или печатное слово: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, работа с книгой; наглядные методы - источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия: показ детям иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр. ; игровые методы - позволяют заинтересовать дошкольников предстоящей деятельностью, облегчают определение замысла будущей работы, активизируют обыгрывание результатов и переход продуктивной деятельности в игру. практические методы – дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия: упражнения, эксперименты и практические работы. П/игра-задание «Бегите ко мне» Цель: Учить детей понимать суть задания, правильно выполнять его (например: бегите ко мне те, у кого в руках листья клена.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная карта развития ребенка
Индивидуальная программа развития Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...
Индивидуальная карта педагога
Индивидуальная карта поможет выявить творческого педагога, проследить педагогический рост , его достижения,...
Индивидуальные карты развития
Карты психологического развития детей, бланки для психологической диагностики, бланк для психологического заключения по готовности к школе...
Индивидуальная карта обследования речи и интеллекта для детей 5-7 лет с ЗПР
В данной карте можно четко проследить зону актуального развития ребенка с ЗПР 5-7 лет. Также фиксировать информацию два года обучения ребенка, задания подобраны согласно возрастных изменений. ...
индивидуальная траектория развития (индивидуальная карта развития) музыкальных способностей
Оценивание уровня развития музыкальных способностей за 5 лет...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...