Индивидуальная карта
учебно-методический материал (младшая группа)

Индивидуальный карта развития ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyaa_karta_misha_kopiya.docx54.53 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ

Ф.И. воспитанника_ Михаил     группа «Гномики»_________возраст_2-3года___________

        

Образовательные области

Основные дидактические задачи (по программе)

Методы и приемы (в т.ч. дидактические игры и упражнения)

Результаты индивидуального развития

        -не усвоено

        -частично усвоено

        -усвоено

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель

1.Социально-коммуникативное развитие

1 Проявляет доброжелательные отношения со сверстниками

2 Употребляет в речи слова «спасибо»«пожалуйста»«до свидания».

3 Спокойно ведет себя в помещении, на улице

4 Выполняет просьбу взрослого, не перебивает, если взрослый разговаривает

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

5 Сформированы элементарные представления о себе (имя, сколько лет)

6 Знает и называет членов семьи

7 Ориентируется в помещении группы и на участке

8 Называет город (поселок, в котором он живет.

Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание

9 Умеет пользоваться индивидуальными предметами (носовой платком, полотенцем, горшком, расческой)

10 Сформировано умение во время еды правильно держать ложку

11 Может одеваться и раздеваться в определенном порядке, с небольшой помощью взрослого

12 Обращает внимание на то, что и как делает взрослый

13 Узнает и называет некоторые трудовые действия

Формирование основ безопасности

14 Знаком с элементарными правилами безопасного поведения

15 Называет некоторые виды транспорта

16 Знаком с понятиями «можно»«нельзя»«опасно».

 словесные методы - источником знания является устное или печатное слово: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, работа с книгой;

наглядные методы - источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия: показ детям иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр. ;

 игровые методы - позволяют заинтересовать дошкольников предстоящей деятельностью, облегчают определение замысла будущей работы, активизируют обыгрывание результатов и переход продуктивной деятельности в игру.

практические методы – дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия: упражнения, эксперименты и практические работы.

Пр. упр. «Собираемся на прогулку»

Цель: учить детей снимать и надевать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым. Учить аккуратно складывать одежду и сменную обувь в шкафчик.

2.Познавательное развитие

Формирование элементарных математических способностей

1 Может образовывать группу из однородных предметов

2 Различает количество один - много

3 Различает большие и маленькие предметы, называет их размер

4 Различает предмет по форме (шар, кубик, кирпичик)

5 Умеет двигаться в определённом направлении

Развитие познавательно исследовательской деятельности

6 Выделяет цвет величину и форму предмета

7 Умеет сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождества и различия однородных предметов

Ознакомление с предметным окружением

8 Различает и называет предметы ближайшего окружения

9 Узнает и называет трудовые действия

10 Узнает и называет некоторых домашних, диких животных и их детенышей (1-2)

11 Различает некоторые овощи и фрукты (1-2)

12 Различает некоторые деревья (1-2)

13 Имеет представления о природных сезонных явлениях

 словесные методы - источником знания является устное или печатное слово: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, работа с книгой;

наглядные методы - источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия: показ детям иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр. ;

 игровые методы - позволяют заинтересовать дошкольников предстоящей деятельностью, облегчают определение замысла будущей работы, активизируют обыгрывание результатов и переход продуктивной деятельности в игру.

практические методы – дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия: упражнения, эксперименты и практические работы.

3.Речевое развитие

1 Понимает речь взрослого, находит предметы по цвету, размеру, названия

2 Отчетливо произносит изолированные гласные и согласные звуки

3 Согласовывает существительные и местоимения с глаголами

4 Использует в речи предлоги (в, на, у, за, под)

5 Употребляет вопросительные слова (Кто? Что? Где)

6 Рассказывает об изображенном на картинке, о новой игрушке, из личного опыта

Приобщение к художественной литературе

8 Слушает народные сказки, песенки, авторские произведения с показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и др.

9 Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения

10 При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы

11 Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога

 словесные методы - источником знания является устное или печатное слово: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, работа с книгой;

 наглядные методы - источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия: показ детям иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр. ;

 игровые методы - позволяют заинтересовать дошкольников предстоящей деятельностью, облегчают определение замысла будущей работы, активизируют обыгрывание результатов и переход продуктивной деятельности в игру.

 практические методы – дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия: упражнения, эксперименты и практические работы.

Игра-инсценировка по  сказки «Колобок»

Цель: учить детей передавать содержание сказки, выразительно проговаривать текст

Наблюдение  за осенними изменениями в природе.

Цель: обратить внимание детей на изменение в природе: стало холодно, небо хмурое , цветы завяли, листья на деревьях изменили цвет. Развивать наблюдательность, речь детей.

4.Художественно-эстетическое развитие

Рисование

4 Знает,что карандашами, фломастерами карандашами можно рисовать

5 Различает цвета карандашей, фломастеров правильно их называет

6 Рисует разные линии (длинные, короткие, горизонтальные,вертикальные)

7 Рисует предметы округлой формы

8 Умеет правильно держать карандаш и кисть

Лепка

9 Отламывает комочки глины от большого куска

10 Лепит палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями

11 Соединяет концы палочек, плотно прижимая их друг к другу образуя (колечко, баранку, колесо и др.)

12 Раскатывает комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.)

13 Сплющивает комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники)

14 Делает пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце)

15 Соединяет две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок, два шарика (неваляшка) и т. п.

Конструктивно-модельная деятельность

16 Сооружает элементарные постройки по образцу

17 Пользуется дополнительными сюжетными игрушкамисоразмерными с масштабом построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.) 18 Совместно со взрослым, конструирует: башенки, домики, машины

 словесные методы - источником знания является устное или печатное слово: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, работа с книгой;

 наглядные методы - источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия: показ детям иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр. ;

игровые методы - позволяют заинтересовать дошкольников предстоящей деятельностью, облегчают определение замысла будущей работы, активизируют обыгрывание результатов и переход продуктивной деятельности в игру.

 практические методы – дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия: упражнения, эксперименты и практические работы.

5.Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1 Имеет представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека

Физическая культура

2 Сохраняет устойчивое положение тела, правильную осанку

3 Ходит и бегает, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног

4 Меняет направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога

5 Ползает, лазает, разнообразно действует с мячом (берет,держит, переносит, кладет, бросает, катает)

6 Прыгает на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами

7 Играет вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

 словесные методы - источником знания является устное или печатное слово: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, работа с книгой;

 наглядные методы - источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия: показ детям иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр. ;

 игровые методы - позволяют заинтересовать дошкольников предстоящей деятельностью, облегчают определение замысла будущей работы, активизируют обыгрывание результатов и переход продуктивной деятельности в игру.

практические методы – дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия: упражнения, эксперименты и практические работы.

П/игра-задание «Бегите ко мне»

Цель: Учить детей понимать суть задания, правильно выполнять  его (например: бегите ко мне те, у кого в руках листья клена.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная карта развития ребенка

Индивидуальная программа развития  Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...

Индивидуальная карта педагога

Индивидуальная карта поможет выявить творческого педагога, проследить педагогический рост , его достижения,...

Индивидуальные карты развития

Карты психологического развития детей, бланки для психологической диагностики, бланк для психологического заключения по готовности к школе...

Индивидуальная карта обследования речи и интеллекта для детей 5-7 лет с ЗПР

В данной карте можно четко проследить зону актуального развития ребенка с ЗПР 5-7 лет. Также фиксировать информацию два года обучения ребенка, задания подобраны согласно возрастных изменений. ...

индивидуальная траектория развития (индивидуальная карта развития) музыкальных способностей

Оценивание уровня развития музыкальных способностей за 5 лет...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...