Лексическая тема: «Посуда».30.01.23-03.02.23
методическая разработка (старшая группа)
Рекомендации для родителей по теме "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda_zvuki_b-b_chislo_3.docx | 384.68 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Тема этой недели: «Посуда».30.01.23-03.02.23
Родителям рекомендуется: Рассмотрите вместе с ребенком посуду, познакомить его с названиями предметов посуды и попросить показать следующие ее части: носик, крышку, ручки, края (стенки), донышко… Рассказать ребенку, что посуда делится на кухонную, столовую и чайную, привести примеры. Показать, где хранится посуда. Для чего нужна посуда?
1.Игра «Назови картинку» Попросите ребенка назвать предметы, изображенные на картинке. (Пример: Это чайник, т.д.) Спросите, как назвать одним словом все картинки «Посуда»). Скажи, какую посуду еще ты знаешь.
2. Игра «Жадина» (Представь, что на картинках твоя посуда. Составь предложения по образцу: Это моя ложка и т.д.
3.Упражнение «Куда, что положим?» Составить предложение с предлогом В. В какую посуду кладут хлеб? Хлеб кладут в хлебницу.
Салат… (в салатник) Масло…(в масленку)
Перец… Селедку…(в селедочницу)
Соль…(в солонку) Молоко…(в молочник)
Сахар… Конфеты…
Суп…
4.Игра «Какая посуда бывает?»
Стакан из стекла – стеклянный стаканчик из пластика-…
Кастрюля из металла-… бокал из хрусталя-…
Нож из стали-… ложка из дерева-…
Сковорода из железа-… вилка из серебра-…
5. Игра «Назови части целого» Попросите ребенка рассмотреть картинку с изображением чайника (лучше взять настоящий чайник) и назвать его части (носик, ручка, крышка, стенки, донышко) Подписать название частей.
Ответить на вопросы:
Зачем нужна крышка?...
Зачем нужен носик?...
Зачем нужна ручка?...
6.Составить описательный рассказ о любой посуде. Один рассказ записать
в тетрадь.
II. Развитие фонематического восприятия. Звуки [Б-Б’].
1.Знать, что звук [Б’] - согласный, мягкий, обозначается зелёным цветом. Звук [Б] - согласный, твёрдый, обозначается синим цветом.
2.Запомни, повтори.
Ба-бя бо- бё- бо бэ-бе-бэ
Ба-ба-бя бок-бак-бык бы-бы-би
3.Игра «Назови первый звук в словах): буквы, бант, белка, береза, бык, баран. Обратите внимание на то, чтобы ребенок правильно называл звуки [Б], [Б’], а не БЭ, БИ. Отвечаем полным предложением. В слове буквы первый звук [Б].
4. Обвести картинки в кружок синим карандашом, если в слове слышится твердый звук [Б], если мягкий[Б’], то зеленым цветом. (бант, белка, бочка, береза, баран)
III.ФЭМП Образование числа 3. Состав числа 3.
- Сколько тарелок у Наташи? Сколько стаканов у Вани? У кого больше? У кого меньше? Сделай так, чтобы стаканов стало столько же, сколько тарелок? Сколько надо дорисовать стаканов?
Запомни, чтобы получить число 3 надо к одному прибавить два
Запомни, чтобы получить число 3 надо к двум прибавить одие
Заполни числовой домик для числа 2
Запомни: три- это один и два
Запомни: три- это два и один
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе. Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)
Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе.Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)...
Конспект занятия с использованием регионального компонента как вариативной части образовательной программы на тему: "В гостях у тетушки Аксиньи" (лексическая тема "Посуда")
Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории Донского края, к быту донских казаков....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»
Конспект образовательной деятельности по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...
Методическая разработка на тему:Развитие познавательной деятельности у детей подготовительной группы, с задержкой психического развития, по лексической теме "Посуда".
Конспект занятия на лексическую тему "Посуда" для подготовительной группы ЗПР....
Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".
Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....
Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» тема: Посуда
Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»тема: Посуда...
Рекомендации для родителей по лексической теме: "Посуда. Виды посуды".
Рекомендации для родителей по лексической теме: "Посуда. Виды посуды"....