Особым орудием воспитания в дошкольной педагогике в раннем возрасте является материнский фольклор.
консультация (младшая, средняя группа)
Формы материнской поэзии, являясь высокохудожественными произведениями, из века в век учат, совершенствуют разум, воспитывают физически и нравственно, доставляют детям истинно эстетическое наслаждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет "Материнская поэзия" | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
С самого первого дня появления на свет, маленький человек начинает развиваться с колоссальной, стремительной скоростью. Впервые дни жизни малыш уже узнаёт голос папы и мамы, а спустя несколько месяцев он уже умеет улыбаться, держит головку, переворачивается на животик, ползает, ходит… Он настолько быстро развивается, что родители не успевают удивляться возможностям своего малыша. Для того, чтобы ребенок рос здоровым, умным и всесторонне развитым человеком, с ним необходимо заниматься с младенческого возраста.
Особым орудием воспитания в дошкольной педагогике в раннем возрасте является материнский фольклор.
Материнский фольклор включает в себя:
- колыбельные песни;
- потешки;
- пестушки;
- заклички;
- поговорки;
- сказочки;
- прибаутки;
- детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их жизни).
Материнский фольклор используется при просыпании, умывании, узнавании нового, чтобы накормить ребенка и тд. И обязательно сопровождается действием.
Потешки во время и перед умыванием:
***
Водичка-водичка,
Умой мое личико:
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
***
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Будет мыло пениться,
Грязь куда-то денется
«Вытиралочка»
***
Полотенчико попросим
С нами в прятки поиграть.
Прячем глазки, прячем носик.
Где Катюша? Не видать!
Будем, будем полотенцем
Наши щёчки вытирать!
И с ладошек маленьких
Вытрем капли-капельки.
Вот и кончилась игра
Мы уже сухие? - Да!
Прибаутки во время еды.
***
Каша манная варилась:
Всё пыхтела, пузырилась.
Из кастрюльки убежала,
На тарелочки попала.
Мы её поймаем ложкой,
И попробуем немножко.
Ай да каша! Как вкусна!
Всю съедим её до дна!
***
Тили-час, тили-час, вот обед у нас сейчас,
Скушаем за маму ложку, скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку, воробей стучит в окошко,
Дайте ложечку и мне... Вот и кончился обед.
Потешки при одевании на прогулку и на прогулке
***
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
А теперь скорей вставай
И штанишки надевай.
***
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
И одежду доставай.
***
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Потешки перед сном, при пробуждении, расчёсывании
***
Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что заиньки.
Мы немножечко поспим,
Мы на спинке полежим.
Мы на спинке полежим
И тихонько посопим.
***
Бай, бай, бай, бай,
Ты, собаченька, не лай
И в гудочек не гуди –
Наших деток не буди.
Наши детки будут спать
Да большими вырастать.
Они поспят подольше,
Вырастут побольше.
***
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!
Пестушки для тех, кто плачет или шумит
***
Придет киска неспеша
И погладит малыша,
Мяу-мяу – скажет киска
Наша детка хороша.
***
(на коленях)
Мы поскачем, скачем, скачем,
Скачем на лошадке!
Мы совсем уже не плачем,
Все у нас в порядке.
***
Маленькая мышка,
Утешь мою малышку.
Не будет Маша плакать
Не будет горевать.
Пойдем мы по дорожке
На встречу к тете кошке.
***
Сорока-ворона
Кашку варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он в лес не ходил,
Дров не рубил,
Воду не носил,
Печь не топил, —
Нет тебе кашки!
Формы материнской поэзии, являясь высокохудожественными произведениями, из века в век учат, совершенствуют разум, воспитывают физически и нравственно, доставляют детям истинно эстетическое наслаждение.
«Материнская поэзия»
Музыкальный руководитель:
Щукина И.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Особенности речевого воспитания в дошкольной педагогике Направления речевой работы с детьми
Создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения прфессиональной компетентности....
Классификация методов воспитания в дошкольной педагогике
Различные методы, которые могут быть использованы при воспитании детей....
Консультация для родителей "Психология и педагогика детей раннего возраста"
Ранним возрастом принять считать возраст ребеночка от 1 годика и до 3 лет. Это очень захватывающий возраст, при котором малыш интенсивно впитывает всю информацию, а родители стараются развивать в малы...
Итоговая работа по курсу «Психолого – педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи». Тема: «Духовно - нравственное воспитание детей в раннем возрасте средствами народного фольклора».
Итоговая работа по курсу«Психолого – педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи».Тема: «Духовно - нравственное воспитание детей...
Доклад на тему "Использование элементов фольклора в процессе воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста "
Фольклор это народное творчество,художественная коллективная деятельность народа ,отражающая его жизнь,воззрения и идеолы.ФОЛЬКЛОР, в переводе с английского языка , означает " народная мудрость ,...
Проект «Игры с предметами – орудиями, как начало экспериментальной деятельности в раннем возрасте»
Формировать умение пользоваться предметом – орудием, учитывая особенности предмета, закрепление представлений о связи средства и цели действий; развитие мелкой моторики, обогащение словарн...
Проект "Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста через использование фольклора"
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни проходит, в первую очередь, через приобщение детей к культурно – гигиеническим навыкам: уход за своим телом, культуры еды, бере...