Проект "Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста через использование фольклора"
проект
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни проходит, в первую очередь, через приобщение детей к культурно – гигиеническим навыкам: уход за своим телом, культуры еды, бережное отношение к личным вещам и другим предметам, поддержание порядка в игровой комнате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_kgn_u_detey_vtoroy_gruppy_rannego_vozrasta_cherez_ispolovanie_folklora.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста через использование фольклора»
Подготовила и провела
воспитатель
Алымова М
Название проекта: «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста через использование фольклора»
Тип проекта: нормативный
Участники проекта: Дети второй группы раннего возраста (2 до 3 лет),
воспитатель, родители
Продолжительность: Краткосрочный (ноябрь 2022г.)
Цель: Приобщение детей к культурно – гигиеническим навыкам, как начальный этап формирования основ здорового образа жизни у детей второй группы раннего возраста
Задачи: Закреплять умения детей в умывании, в пользовании предметов туалета, знать их прямое назначение; совершенствовать знания о свойствах воды; воспитывать у детей желание всегда быть чистыми и опрятными; закреплять правила личной гигиены
Актуальность
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни проходит, в первую очередь, через приобщение детей к культурно – гигиеническим навыкам: уход за своим телом, культуры еды, бережное отношение к личным вещам и другим предметам, поддержание порядка в игровой комнате.
Обучая детей гигиеническим и оздоровительным процедурам в группе, воспитатель сопровождает все свои показы, соответствующие режимному процессу потешками, прибаутками, песенками. Они помогают установлению эмоционального контакта между детьми и воспитателем.
Данная работа предполагает практико - ориентированную деятельность педагогов, родителей и детей 2 группы раннего возраста.
Этапы реализации проекта:
I этап: Организационно – диагностическое.
II этап: Разработка проекта.
III этап: Выполнение проекта – практическая часть.
IV этап: Подведение итогов.
Предполагаемые результаты:
- Повышение уровня освоения культурно – гигиенических навыков.
- Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений.
- Укрепление отношений родитель – ребенок – воспитатель.
- Пополнение предметно – развивающей среды.
Продукт проектной деятельности
1.Открытое занятие «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети». Активное участие родителей в процессе воспитания и закрепления полученных культурно – гигиенических навыков.
2.фотовыставка «Мы чистюльки»
При работе над данным проектом были использованы следующие принципы:
- Принцип личностно –ориентированной дидактики – принцип синтеза, интеллекта эмоций и действий;
- Принцип гуманности: умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, видеть в ребенке полноценного партнера;
- Принцип дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка.
Распределение деятельности по этапам.
1 этап - подготовительный
- определение целей и задач
- составление плана работы
- сбор информации, материалов по теме;
- разработка занятий;
Работу над проектом начала с изучения литературы:
- Павлова А.Н. «Воспитание и обучение детей раннего возраста»;
- Терехова Н.Т. «Гигиеническое воспитание детей»;
- Богина Т.Л. «Воспитание самостоятельности и навыков личной гигиены».
Составила перспективный план мероприятий, определила содержание проекта, его реализации.
Оформила родительский уголок
– консультация «Культурно – гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка», «Гигиенические навыки с малых лет».
Пополнила предметно – развивающую среду в группе.
2 этап – основной (реализация проекта) декабрь - апрель
- практическая деятельность по решению проблемы с детьми
- наглядная информация для родителей
- Дидактическая игра «Разноцветные мыльницы». Пользуемся предметами - заместителями, закрепляем цвет, развиваем мелкую моторику рук.
- Дидактическая игра «Что лишнее?», «Сложи картинку»
- Пазлы
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: дети определяют на ощупь предметы – расчёску, зубную щетку, носовой платок, мыло-предмет –заместитель.
- Сюжетно – ролевая игра: «Купание куклы». Сначала мы купали Катю в ванночке с «мылом» и «мочалкой» - предметами – заместителями. А затем стирали её «испачканное» платьице, используя стиральную игрушечную машинку и порошок – кирпичик - это предмет-заместитель.
- Подвижная игра «Мыльные пузыри».
- Рассматривание с детьми цветных иллюстраций, отражающих режимные моменты – умывание, купание, одевание.
- Чтение художественной литературы «Умывалочка» О.Александрова, «Девочка чумазая» А. Барто, «Мойдодыр» К. Чуковский, потешки «Кто у нас хороший».
- Просмотр презентаций.
- Занятия по рисованию «Полотенце для Хрюши», «Украсим платочек для Зайки», с применением пальчиковой живописи.
- Лепка из цветного пластилина душистого мыла для Хрюши.
В процессе всех режимных моментов по освоению культурно – гигиеническим навыкам были использованы потешки:
«Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки горели, чтобы улыбался роток
И кусался зубок».
***
«Закатаем рукава,
Открываем кран – вода,
Моем глазки, моем щечки,
Моем ушки и ладошки».
***
«Вытри ножки у порожка,
В доме будет чистота».
***
«Завяжу потуже шарф,
Буду делать снежный шар,
Я шар покачу,
И гулять пойду».
***
«Умницы, детки,
Ешьте кашку сладеньку –
Вкусную, душистую,
Мягкую, пушистую».
***
«Вот лежат в кроватке
Розовые пятки,
Чьи это пятки – мягки, да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скореё, не зевай,
Одеяльцем накрывай».
***
«Супчик жиденький,
Но питательный.
Будешь худенький,
Но пузатенький».
В процессе осуществления проектной деятельности активное участие в жизни нашей группы принимали и родители. Принесли фотографии своих малышей, на которых они демонстрируют умения пользоваться полотенцем, зубной щеткой, горшком, водные процедуры, культуру поведения за столом, умение пользоваться ложкой, чашкой, помощь маме в мытье чашки, как малыш пользуется расческой.
В группе оформлена фотовыставка «Мы чистюльки», как мы соблюдаем в группе культуру поведения за столом, процесс проведения водных процедур, процесс одевания детей на прогулку – красочное оформление «Я сам умею одеваться».
Результативность работы проекта
Проделанная работа способствовала:
- Проявлению познавательного интереса у детей к культурно – гигиеническим навыкам;
- Оснащению предметно – развивающей среды в группе;
- Проведению семейных выставок в группе;
- Созданию благоприятного микроклимата в контакте ребенок – взрослый.
Продукт проекта
фотовыставка «Мы чистюльки»,
Литература:1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М. А. и др. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – с.54
2.Акимова Ю.А. «Знакомим дошкольников с окружающим миром» - М.: ТЦ Сфера, 2007 г.
3.Белкина Л.В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». – Воронеж: Учитель, 2006 г..
4.Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» - Яр.: Академия развития, 1996 г.
5.Демина Е.С. «Развитие и обучение детей раннего возраста – М.: ТЦ сфера, 2005 г
6.Маханева М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от 1 года до 3 лет» - М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
7.Севастьянова Е.О.. «Дружная семейка – М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Девочка чумазая» (вторая группа раннего возраста)
Конспект занятия по привитию КГН "Девочка чумазая"...
Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста группы!"
К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся:рационально организованная обстановка,четкий режим дня,руководство взрослых....
Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста группы!"
Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культурного поведения....
Статья "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 группы раннего возраста посредством детского фольклора".
В статье рассказывается о значимости педагогического проекта, во 2 группе раннего возраста №9 ; о его целях и задачах, об ожидаемых результатах и т.д....
Доклад к педсовету «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста»
Дормирование культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста...
Доклад к педсовету «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста»
Доклад к педсовету «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста»...
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков и ЗОЖ в группе раннего возраста на тему: «Чистюля-красотуля»
Укрепление и сохранение здоровья дошкольников, в настоящее время, превращается в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. А так ка...