Проект "Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста через использование фольклора"
проект

Алымова Марина Игоревна

Формирование начальных представлений о  здоровом образе жизни проходит, в первую очередь, через приобщение детей к культурно – гигиеническим навыкам: уход за своим телом, культуры еды, бережное отношение к личным вещам и другим предметам, поддержание порядка в игровой комнате.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста через использование фольклора»

                                                                                             Подготовила и провела

                                                                      воспитатель

                                                                     Алымова М

Название проекта:    «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста через использование фольклора»

Тип проекта:        нормативный

Участники проекта:        Дети второй группы раннего возраста (2 до 3 лет),

воспитатель, родители

Продолжительность:        Краткосрочный  (ноябрь 2022г.)

Цель: Приобщение детей к культурно – гигиеническим навыкам, как начальный этап формирования основ здорового образа жизни у детей второй группы раннего возраста

Задачи: Закреплять умения детей в умывании, в пользовании предметов туалета, знать их прямое назначение; совершенствовать знания о свойствах воды; воспитывать у детей желание всегда быть чистыми и опрятными; закреплять правила личной гигиены

Актуальность

Формирование начальных представлений о  здоровом образе жизни проходит, в первую очередь, через приобщение детей к культурно – гигиеническим навыкам: уход за своим телом, культуры еды, бережное отношение к личным вещам и другим предметам, поддержание порядка в игровой комнате.

Обучая детей гигиеническим и оздоровительным процедурам в группе, воспитатель сопровождает все свои показы, соответствующие режимному процессу  потешками, прибаутками, песенками. Они помогают установлению эмоционального контакта между детьми и воспитателем.

Данная работа предполагает практико - ориентированную деятельность педагогов, родителей и детей 2 группы раннего возраста.

Этапы реализации проекта:

I этап: Организационно – диагностическое.

II этап: Разработка проекта.

III этап: Выполнение проекта – практическая часть.

IV этап: Подведение итогов.

Предполагаемые результаты:

  • Повышение уровня освоения культурно – гигиенических навыков.
  • Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений.
  • Укрепление отношений родитель – ребенок – воспитатель.
  • Пополнение предметно – развивающей среды.

Продукт проектной деятельности

1.Открытое занятие «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети». Активное участие родителей в процессе воспитания и закрепления полученных культурно – гигиенических навыков.

2.фотовыставка «Мы чистюльки»

При работе над данным проектом были использованы следующие принципы:

  • Принцип личностно –ориентированной дидактики – принцип синтеза, интеллекта эмоций и действий;
  • Принцип гуманности: умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, видеть в ребенке полноценного партнера;
  • Принцип дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка.

 

Распределение деятельности по этапам.

1 этап -  подготовительный

- определение целей и задач

-  составление плана работы        

- сбор информации, материалов  по теме;

- разработка  занятий;

Работу над проектом начала с изучения литературы:

  • Павлова А.Н. «Воспитание и обучение детей раннего возраста»;
  • Терехова Н.Т. «Гигиеническое воспитание детей»;
  • Богина Т.Л. «Воспитание самостоятельности и навыков личной гигиены».

Составила перспективный план мероприятий, определила содержание проекта, его реализации.

Оформила родительский уголок

– консультация «Культурно – гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка», «Гигиенические навыки с малых лет».

Пополнила предметно – развивающую среду в группе.

2 этап – основной (реализация проекта) декабрь - апрель         

- практическая деятельность по решению проблемы с детьми

- наглядная информация для родителей

- Дидактическая игра «Разноцветные мыльницы». Пользуемся предметами  - заместителями, закрепляем цвет, развиваем мелкую моторику рук.

- Дидактическая игра «Что лишнее?», «Сложи картинку»

- Пазлы

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: дети определяют на ощупь предметы – расчёску, зубную щетку, носовой платок, мыло-предмет –заместитель.

- Сюжетно – ролевая игра: «Купание куклы». Сначала мы купали Катю в ванночке с «мылом» и «мочалкой» - предметами – заместителями. А затем стирали  её «испачканное» платьице, используя стиральную игрушечную машинку и порошок – кирпичик - это предмет-заместитель.

- Подвижная игра «Мыльные пузыри».

- Рассматривание с детьми цветных иллюстраций, отражающих режимные моменты – умывание, купание, одевание.

- Чтение художественной литературы «Умывалочка» О.Александрова, «Девочка чумазая» А. Барто, «Мойдодыр» К. Чуковский, потешки «Кто у нас хороший».

- Просмотр презентаций.

- Занятия по рисованию «Полотенце для Хрюши», «Украсим платочек для Зайки», с применением пальчиковой живописи.

- Лепка из цветного пластилина душистого мыла для Хрюши.

В процессе всех режимных моментов по освоению культурно – гигиеническим навыкам были использованы потешки:

«Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки горели, чтобы улыбался роток

И кусался зубок».

***

«Закатаем рукава,

Открываем  кран – вода,

Моем глазки, моем щечки,

 Моем ушки и ладошки».

***

«Вытри ножки у порожка,

В доме будет чистота».

***

«Завяжу потуже шарф,

Буду делать снежный шар,

Я шар покачу,

И гулять пойду».

***

«Умницы, детки,

Ешьте кашку сладеньку –

Вкусную, душистую,

Мягкую, пушистую».

***

«Вот лежат в кроватке

Розовые пятки,

Чьи это пятки – мягки, да сладки?

Прибегут гусятки,

Ущипнут за пятки.

Прячь скореё, не зевай,

Одеяльцем накрывай».

***

«Супчик жиденький,

Но питательный.

Будешь худенький,

Но пузатенький».

В процессе осуществления проектной деятельности активное участие в жизни нашей группы принимали и родители. Принесли фотографии своих малышей, на которых они демонстрируют умения пользоваться полотенцем, зубной щеткой, горшком, водные процедуры, культуру поведения за столом, умение пользоваться ложкой, чашкой, помощь маме в мытье чашки, как малыш пользуется расческой.

В группе оформлена фотовыставка «Мы чистюльки», как мы соблюдаем в группе культуру поведения за столом, процесс проведения водных процедур, процесс одевания детей на прогулку – красочное оформление «Я сам умею одеваться».

Результативность работы проекта

Проделанная работа способствовала:

  • Проявлению познавательного интереса у детей к культурно – гигиеническим навыкам;
  • Оснащению предметно – развивающей среды в группе;
  • Проведению семейных выставок в группе;
  • Созданию благоприятного микроклимата в контакте ребенок – взрослый.

Продукт проекта

фотовыставка «Мы чистюльки»,


Литература:

1.  Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М. А. и др. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – с.54

     2.Акимова Ю.А. «Знакомим дошкольников с окружающим миром» - М.: ТЦ Сфера, 2007 г.

     3.Белкина Л.В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». – Воронеж: Учитель, 2006 г..

     4.Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» - Яр.: Академия развития, 1996 г.

      5.Демина Е.С. «Развитие и обучение детей раннего возраста – М.: ТЦ сфера,  2005 г

     6.Маханева М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от 1 года до 3 лет» - М.: ТЦ Сфера, 2005 г.

     7.Севастьянова Е.О.. «Дружная семейка – М.: ТЦ Сфера, 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста группы!"

К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся:рационально организованная обстановка,четкий режим дня,руководство взрослых....

Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста группы!"

Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культурного поведения....

Статья "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 группы раннего возраста посредством детского фольклора".

В статье рассказывается о значимости педагогического проекта,  во 2  группе раннего возраста №9 ; о его целях и задачах, об ожидаемых результатах и т.д....

Доклад к педсовету «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста»

Дормирование культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста...

Доклад к педсовету «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста»

Доклад к педсовету «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста»...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков и ЗОЖ в группе раннего возраста на тему: «Чистюля-красотуля»

Укрепление и сохранение здоровья дошкольников, в настоящее время, превращается в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. А так ка...