Проект «Игры с предметами – орудиями, как начало экспериментальной деятельности в раннем возрасте»
проект по окружающему миру
Формировать умение пользоваться предметом – орудием, учитывая особенности предмета, закрепление представлений о связи средства и цели действий; развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Проект
«Игры с предметами – орудиями, как начало экспериментальной деятельности в раннем возрасте»
Разработчик:
воспитатель группы раннего возраста
Ляпина О.В.
с.Линда
2021 год
Групповой проект «Игры с предметами – орудиями, как начало экспериментальной деятельности в раннем возрасте»
МБДОУ детский сад «Солнышко»
Информационная карта проекта
Место проведения проекта – МБДОУ детский сад «Солнышко»
Название проекта – «Игры с предметами – орудиями, как начало экспериментальной деятельности в раннем возрасте»
Автор проекта: Ляпина О.В.
Срок реализации: 6 месяцев (декабрь 2019 – май 2020)
Участники проекта: воспитатели (2), помощник воспитателя (1), дети (19), родители.
Возраст детей: 1,6 - 3 года.
Вид проекта: групповой.
Образовательные области: коммуникация, познание.
Актуальность: игры – занятия с предметами – орудиями способствуют умственному развитию детей раннего возраста, формируют у них ряд новых полезных навыков, воспитывают настойчивость, направленность деятельности, способствуют обогащению словаря, стимулируют общение детей друг с другом и со взрослыми, обогащают сенсорный опыт детей, формируют координацию движений, мотивируют их осмысленную познавательную деятельность.
Цель проекта: формировать умение пользоваться предметом – орудием, учитывая особенности предмета, закрепление представлений о связи средства и цели действий; развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.
Задачи проекта:
- Обеспечить эмоциональное благополучие детей;
- Расширять кругозор детей, создавая атмосферу радости и удовольствия;
- Воспитывать чувство симпатии к сверстникам;
- Развивать познавательные способности;
- Развивать мелкую моторику;
-Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
- Способствовать успешной адаптации в коллективе.
Прогнозируемый результат:
1.Овладение детьми действиями с предметами - орудиями, предполагающими разнообразные способы их использования.
2.Овладение детьми элементарными навыками продуктивной деятельности;
3.Расширение у детей словарного запаса. Использование речи, как способа общения со сверстниками, взрослыми.
4.Получение положительных эмоций от совместной деятельности со взрослыми, сверстниками.
Реализация проекта.
1 этап – подготовительный.
Сбор материала по данной теме, изучение литературы. Подготовка предметно-развивающей среды. Методическая разработка плана проекта.
2 этап – основной.
Реализация методической разработки в воспитательно-образовательном процессе с детьми. Участие родителей в педагогическом процессе.
Декабрь.
Игрушки с веревочкой и тесемкой.
«Звени, колокольчик!», «Веселый клоун», Скользящая тесемка», игрушки – дергунчики.
Работа с родителями:
Привлечь к пополнению предметно – игровой среды.
Январь.
Игры с предметами – орудиями с приспособлениями.
«Покатаем куклу», «Игра с каталками и тележками», «Поехала кукла в гости».
Работа с родителями:
Консультация: «Игры с предметами – орудиями».
Февраль.
Палочка, как предметы – орудие в новых условиях.
«Достань колечко», «Что в трубке лежит?», «Придвинь предмет».
Работа с родителями:
Привлечь к изготовлению дидактических пособий.
Март.
Игры – забавы с использованием народных и дидактических игрушек.
«Грохотушки», «Клюющие курочки», «Петрушка».
Работа с родителями:
Мастер класс «Играем с детьми».
Апрель.
Игры с водой.
«Плавающая игрушка», «Ловись, рыбка», «Достань шарик».
Работа с родителями:
Консультация: «Это, интересно».
Май.
Играем с песком.
«Копание песка совком», «Насыпание песка совком в ведерко», «Игры с совком и формочкой».
Работа с родителями:
Оформление фотовыставки «Как я играю в детском саду».
3 этап – заключительный.
Развлечение с использованием предметов – орудий, игрушек – забав.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие опытно - экспериментальной деятельности детей раннего возраста, через использование игр – экспериментов с песком и водой
Цель: разработать и апробировать конспекты игр - занятий по развитию опытно - экспериментальной деятельности детей , через использование игр – экспериментов с песком и водой.Задачи:1.На основе а...
Экспериментальная деятельность детей раннего возраста в контексте с ФГОС дошкольного образования. «Волшебница - Вода»
Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естествен...
Родительское собрание в младшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста»
Для реализации у ребенка способностей к экспериментированию надо создать условия, и тогда он сохранит первые впечатления. Следует учесть наличие специального оборудования. Ни в коем случае не использо...
Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста
Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста...
Папка - передвижка "Экспериментальная деятельность детей раннего возраста"
В папке размещены рекомендации для родителей как организовать игры с водою в домашних условиях....
опытно-экспериментальная деятельность в раннем возрасте
опытно-экспериментальная деятельность в раннем возрасте...