Проект «Игры с предметами – орудиями, как начало экспериментальной деятельности в раннем возрасте»
проект по окружающему миру

Ляпина Ольга Владимировна

Формировать умение пользоваться предметом – орудием, учитывая особенности предмета, закрепление представлений о связи средства и цели действий;  развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад «Солнышко»

Проект

«Игры с предметами – орудиями, как начало экспериментальной деятельности в раннем возрасте»

                            Разработчик:

                                                                        воспитатель группы раннего возраста

                                    Ляпина О.В.

   

с.Линда

2021 год

Групповой проект «Игры с предметами – орудиями, как начало экспериментальной деятельности в раннем возрасте»

МБДОУ детский сад «Солнышко»

Информационная карта проекта

Место проведения проекта – МБДОУ детский сад «Солнышко»

Название проекта – «Игры с предметами – орудиями, как начало экспериментальной деятельности в раннем возрасте»

Автор проекта: Ляпина О.В.

Срок реализации: 6 месяцев (декабрь 2019 – май 2020)

Участники проекта: воспитатели (2), помощник воспитателя (1), дети (19), родители.

Возраст детей: 1,6 - 3 года.

Вид проекта: групповой.

Образовательные области: коммуникация, познание.

Актуальность: игры – занятия с предметами – орудиями способствуют умственному развитию детей раннего возраста, формируют у них ряд новых полезных навыков, воспитывают настойчивость, направленность деятельности, способствуют обогащению словаря, стимулируют общение детей друг с другом и со взрослыми, обогащают сенсорный опыт детей, формируют координацию движений, мотивируют их осмысленную познавательную деятельность.

Цель проекта: формировать умение пользоваться предметом – орудием, учитывая особенности предмета, закрепление представлений о связи средства и цели действий;  развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.

Задачи проекта:

 - Обеспечить эмоциональное благополучие детей;

 - Расширять кругозор детей, создавая атмосферу радости и удовольствия;

 - Воспитывать чувство симпатии к сверстникам;

 - Развивать познавательные способности;

 - Развивать мелкую моторику;

  -Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

       - Способствовать успешной адаптации в коллективе.

Прогнозируемый результат:

1.Овладение детьми действиями с предметами - орудиями, предполагающими разнообразные способы их использования.

2.Овладение детьми элементарными навыками продуктивной деятельности;

3.Расширение у детей словарного запаса. Использование речи, как способа общения со сверстниками, взрослыми.

4.Получение положительных эмоций от совместной деятельности со взрослыми, сверстниками.

Реализация проекта.

1 этап – подготовительный.

Сбор материала по данной теме, изучение литературы. Подготовка предметно-развивающей среды. Методическая разработка плана проекта.

2 этап – основной.

Реализация методической разработки в воспитательно-образовательном процессе с детьми. Участие родителей в педагогическом процессе.

Декабрь.

Игрушки с веревочкой и тесемкой.

«Звени, колокольчик!», «Веселый клоун», Скользящая тесемка», игрушки – дергунчики.

Работа с родителями:

Привлечь к пополнению предметно – игровой среды.

Январь.

Игры с предметами – орудиями с приспособлениями.

«Покатаем куклу», «Игра с каталками и тележками», «Поехала кукла в гости».

Работа с родителями:

Консультация: «Игры с предметами – орудиями».

Февраль.

Палочка, как предметы – орудие в новых условиях.

«Достань колечко», «Что в трубке лежит?», «Придвинь предмет».

Работа с родителями:

Привлечь к изготовлению дидактических пособий.

Март.

Игры – забавы с использованием народных и дидактических игрушек.

«Грохотушки», «Клюющие курочки», «Петрушка».

Работа с родителями:

Мастер класс «Играем с детьми».

Апрель.

Игры с водой.

«Плавающая игрушка», «Ловись, рыбка», «Достань шарик».

Работа с родителями:

Консультация: «Это, интересно».

Май.

Играем с песком.

«Копание песка совком», «Насыпание песка совком в ведерко», «Игры с совком и формочкой».

Работа с родителями:

Оформление фотовыставки «Как я играю в детском саду».

3 этап – заключительный.

Развлечение с использованием предметов – орудий, игрушек – забав.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие опытно - экспериментальной деятельности детей раннего возраста, через использование игр – экспериментов с песком и водой

Цель: разработать и апробировать  конспекты игр - занятий по развитию опытно - экспериментальной деятельности детей , через использование игр – экспериментов с песком и водой.Задачи:1.На основе а...

Экспериментальная деятельность детей раннего возраста в контексте с ФГОС дошкольного образования. «Волшебница - Вода»

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естествен...

Родительское собрание в младшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста»

Для реализации у ребенка способностей к экспериментированию надо создать условия, и тогда он сохранит первые впечатления. Следует учесть наличие специального оборудования. Ни в коем случае не использо...

Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста

Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста...

Папка - передвижка "Экспериментальная деятельность детей раннего возраста"

В папке  размещены рекомендации для родителей как  организовать игры с водою в домашних условиях....

опытно-экспериментальная деятельность в раннем возрасте

опытно-экспериментальная деятельность в раннем возрасте...