Использование театральных этюдов в работе с детьми дошкольного возраста
консультация
В театральном искусстве этюд — это маленький спектакль, в котором за короткий период времени, должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах, обычно без использования слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie-teatralnyh-etyudov-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование театральных этюдов в работе с детьми дошкольного возраста
В театральном искусстве этюд — это маленький спектакль, в котором за короткий период времени, должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах, обычно без использования слов.
Основная роль театрального этюда в развитии эмоционально – чувственного восприятия на занятиях по изобразительной деятельности дошкольников состоит в том, чтобы:
1. Вызвать у ребенка эмоциональный отклик на предлагаемую ситуацию, поставленную педагогом.
2. Помочь ребенку дошкольнику увидеть и изучить всю важность и красоту предлагаемой ребенку роли.
3. Дать ребенку возможность прочувствовать, пропустить через свое личное «Я».
4. Ребенок должен точно определить для себя внутренний мир персонажа, и передать свои переживания мысли чувства, а еще задумку педагога, зрителям.
Педагоги нашего ДОУ широко применяют разыгрывание театральных этюдов в работе с детьми.
Умение общаться с людьми в различных ситуациях развивают этюды на вежливое поведение («Знакомство», «Просьба», «Благодарность», «Угощение», «Разговор по телефону», «Утешение», «Поздравления и пожелания») - все эти темы близки и понятны детям. С помощью мимики и жестов разыгрываются этюды на основные эмоции («Радость», «Гнев», «Грусть», «Удивление» и т. д.) .
Некоторые из театральных этюдов мы хотим представить вашему вниманию.
Этюды на выражение основных эмоций.
1. «Лисичка подслушивает» (для детей 3-4 лет).
Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность).
Ход: Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону – слушает, рот полуоткрыт. Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд.
2. «Вкусные конфеты» (для детей 4-5 лет).
Цель: Передавать внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость).
Ход: У девочки в руках воображаемая коробка с конфетами.
Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное.
3. «Прогулка» (для детей 5-6 лет).
Цель: Закрепление воспроизведения различных эмоций (радость, удовольствие, удивление).
Ход: Летний день. Дети гуляют. Пошёл дождь. Дети бегут домой. Прибежали вовремя, начинается гроза. Гроза прошла, дождь перестал. Дети снова вышли на улицу и стали бегать по лужам.
4. «Битва» (для детей 6-7 лет).
Цель: Закрепление воспроизведения различных эмоций (радость, гордость, страх). Развитие творческого воображения.
Ход: Один ребёнок изображает Ивана-царевича, второй-
- Змея – Горыныча (голова и кисти рук- это головы Змея). Идёт сражение. Иван- царевич одерживает победу Змей – повержен.
Этюды на воспроизведение черт характера.
1. «Старичок» (для детей 3-4 лет).
Цель: Через мимику, жесты передавать черты характера (весёлый, добрый, смешной, озорной).
Ход: Прочесть детям стихотворение Д. Хармса «Весёлый старичок». Дети имитируют состояния и действия, о которых говориться в стихотворении.
«Жил на свете старичок
Маленького роста,
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто:
Ха-ха-ха, да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи, да бух-бух!
Бу-бу-бу, да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь,
Да трюх-трюх!
Раз, увидев паучка,
Страшно испугался
Но, схватившись за бока,
Громко рассмеялся:
Хи-хи-хи, да ха-ха-ха,
Хо-хо-хо, да гуль-гуль!
Ги-ги-ги, да га-га-га,
Го-го-го, да буль-буль!
А увидев стрекозу,
Страшно рассердился,
Но от смеха на траву
Так и повалился:
Гы-гы-гы, да гу-гу-гу,
Го-го-го, да бах-бах,
Ой, ребята! Не могу!
Ой, ребята! Ах, ах!
2. «Жадный пёс» (для детей 4-5 лет).
Цель: Через мимику и жесты передавать черты характера (жадность).
Ход: Педагог читает стихотворение В. Квитко.
«Жадный пёс дрова принёс,
Воды наносил, тесто замесил,
Пирогов напёк, спрятал в уголок,
И съел сам – гам, гам, гам!»
Дети имитируют состояние и действия, о которых говориться в стихотворении.
3. «Страшный зверь» (для детей 5-6 лет).
Цель: Через пантомиму передавать черты характера и поведения персонажей (смелый, трусливый, глупый, осторожный).
Ход: Педагог читает стихотворение В. Семерина «Страшный зверь». Дети, получившие роли, действуют по тексту.
«Прямо в комнатную дверь,
Проникает хищный зверь!
У него торчат клыки
И усы топорщатся-
У него горят зрачки-
Испугаться хочется!
Может это львица?
Может выть волчица?
Глупый мальчик крикнул:
- Рысь!!
Храбрый мальчик крикнул:
- Брысь!»
4. «Волшебное колечко» (для детей 6-7 лет).
Цель: Через пантомиму передавать черты характера (добрый, злой, справедливый). Развивать творческое воображение.
Ход: Злой волшебник, с помощью заколдованного колечка,
Превращает хорошего мальчика в плохого. Мальчик всех обижает, дразнит, всё ломает. Наконец, устав, он засыпает. Добрый волшебник предлагает спасти мальчика, снять кольцо. Все дети тихо подходят и снимают колечко.
Мальчик просыпается. Он снова ласковый, просит у всех прощения. Всем весело.
Для ребенка - актера этюд — это воплощенные в действиях своих жизненных наблюдений, которые постоянно обогащаются и совершенствуются творчеством ребенка, как художника. Этюд закрепляет первоначальные навыки работы ребенка - актера над собой и подводит к следующему большому разделу программы, к работе над пьесой персонажем, ролью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по использованию развивающих игр в работе с детьми дошкольного возраста. Организация совместной деятельности.
Опыт работы по использованию развивающих игр в работе с детьми дошкольного возраста. ...
« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)
В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы).
Выступление на родительском собрании...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.
Можно выдвинуть гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...
Тема опыта работы «Использование здоворьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Гимнастика для глаз»
В данной работе показана актуальность и цель работы со старшими дошкольниками с использованием здоровозберегающих технологий, а именно гимнастики для глаз....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского театрального кружка (для работы с детьми дошкольного возраста ) педагога «Детский сад «Тополек»» Юргинский район. Кемеровской области Лобасова Наталья Николаевна.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского театрального кружка (для работы с детьми дошкольного возраста )педагога «Детский сад «Тополек»» Юргинский район. Кемеровской обл...
Мастер – класс «Использование театральных масок в работе с детьми дошкольного возраста»
Конспект мастер-класса с участием детей подготовительной группы....