Мастер – класс «Использование театральных масок в работе с детьми дошкольного возраста»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект мастер-класса с участием детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-klassa_kolomeytsevoy_a.r.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Использование театральных масок в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель: повышение профессионaльного уровня, передача коллегам личного опыта в сфере творческой практической деятельности.
Задачи: упорядочить, организовать, систематизировать уже имеющиеся знания и творческий опыт по данной теме; развивать навыки сотрудничества, общения, вызвать желание развивать свой творческий потенциал; обратить внимание на важность использования театральных масок при работе с детьми дошкольного возраста.
Атрибуты: презентация, театральный чемодан, маски, музыкальный материал к играм, солнышко, костюм Единорожки.
Участники мастер-класса: дети подготовительной группы, воспитатель.
Ход мастер-класса
1 этап.
-Ребята, мы сегодня с вами проведём интересное занятие с театральными масками. Узнаем, какие бывают маски. И поиграем с ними в разные игры.
Но для начала передадим друг другу хорошее настроение. А как можно показать хорошее настроение (Ответы детей: с помощью мимики, ласковых слов, жестов).
Дети передают друг другу солнышко, улыбаясь друг другу.
-Вот мы с вами и поделились друг с другом улыбкой.
2 этап.
Показ презентации «Театральная маска».
Слайд 2.
-Ребята, кто знает, что такое маска? (Ответы)
-Маска пришлa к нам из глубокой древности.
Маска–предмет, наклaдка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Она своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями.
Маски бывают самые разные, они могут изображать:
героев фильмов, зверей и героев сказок – весельчаков и чудищ, ведьм и красавиц
Маска выражает характер персонажа!
-Давайте посмотрим, какие бывают маски.
Слайд 3. Объемные (с использованием техники папье-маше).
Слайд 4. Плоские.
Слайд 5. Оригамные.
Слайд 6. Полумаски.
Слайд 7.
-Где могут маски использоваться маски? (Ответы детей)
-Маски в детском сaду используются:
- как атрибут театрализованной деятельности, часть костюма;
- на занятиях по речевому развитию;
- как сюрпризный момент на разнообразных занятиях;
- как оригинальный материал для проведения конкурсов, выставок, совместного творчества;
- как декоративное украшение помещения, например, как экспонаты мини-музея маски в театральном уголке.
3 этап.
Игры с театральными масками.
-Настало время для игр.
Мы попросим наш театральный чемоданчик помочь нам.
-Чемоданчик не грусти!
Свои маски покажи
Поиграть нам разреши.
Игра «Музыка и мимика»
Муз.руководитель достаёт из чемоданчика набор масок для игры «Музыка и мимика»
-Очень интересно с помощью масок узнавать различные настроения в музыке и примерять на себя ту или иную эмоцию.
Участникам мастер-класса предлагается послушать произведение Д.Кабалевского «Три подружки» и с помощью масок определить, какое настроение выражает музыка.
Игра «Маска, я вас знаю!»
-А сейчас мы с вами наденем маски и покажем с помощью голоса, какое настроение показывает маска.
Приглашаются 4 участника, которые разной интонацией голоса произносят фразу: «Маска, я вас знаю!»
-Молодцы! Вы все правильно произнесли свою фразу.
-Опять попросим наш чемоданчик показать нам маски для игры.
Чемоданчик не грусти!
Свои маски покажи
Поиграть нам разреши.
Муз.руководитель достаёт маски для игры- считалочки «Зайчик»
Маску зайчика передают по кругу друг другу, по считалке выбирая зайчика.
Игра «Зайчик»
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять -2 раза
На полянке поскакать (надевает маску)
Что нам делaть? Как нам быть?
Надо заиньку ловить!
Снова будем мы считать,
Раз, два, три, четыре, пять! (Зaйка садится в середину круга, спит. Дети в хороводе поют.)
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной,
Встань-ка, встань-ка, поскачи,
Да другого поищи (прыгает, выбирает другого вместо себя).
Игра проводится 2 раза.
-Снова обратимся к нашему чемоданчику.
Чемоданчик не грусти!
Свои маски покажи
Поиграть нам разреши.
Проводится игра-драматизация «Тень, тень»(муз.В.Калинникова)
Участники игры выбирают маски персонажей песни. С помощью интонации и некоторых жестов показывают их образ.
Тень-тень, потетень
Выше города плетень!
Сели звери на плетень,
Похвалялися весь день (по очереди хвалятся в своём образе, пропевая свою фразу).
Похвалялася Лиса:
«Всему свету я краса!»
Похвалялся зайка:
«Пойди, догоняй-ка!»
Похвалялися ежи:
«У нас шубы хороши!»
Похвалялись блохи:
«И у нас неплохи!»
Похвалялся Медведь:
«Могу песни я петь»
Похвалялася коза:
«Всем вам выколю глаза!»
-Давайте посмотрим, что нам ещё может предложить чемоданчик. Чемоданчик не грусти!
Свои маски покажи
Поиграть нам разреши.
Из театрального чемоданчика достаётся костюм Единорога с масками для фотосессии.
-Ребята, я предлагаю вам поиграть в праздник «День рождения» с Единорогом.
Выбирается ребёнок, который надевает костюм. Дети встают врассыпную. Исполняют танец по показу.
-Какое день рождение без фото на память?
Участникам раздаются маски. Проводится фотосессия.
Заключительный этап.
- Наше занятие, мастер- класс подходит к концу. Вам понравились игры с масками? Что особенно запомнилось? (Ответы участников мастер-класса).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Использование оздоровительных игр в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер - класс...
Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекцион...
Презентация к Мастер-классу «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель: представление педагогом элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно- образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить педагогов с одной из форм работ...
Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекционной ра...
Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые коллеги,я хочу представить вашему вниманию Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии ...
мастер - класс« Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»
Мастер класс направлен на оказание помощи в организации и проведении профориентационной работы через математические игры. В ходе образовательной деятельности использую различны...
Мастер-класс: "Использование игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста"
Мастер-класс: "Использование игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста"...