Мастер – класс «Использование театральных масок в работе с детьми дошкольного возраста»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект мастер-класса  с участием  детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klassa_kolomeytsevoy_a.r.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Использование театральных масок в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель: повышение профессионaльного уровня, передача коллегам личного опыта в сфере творческой практической деятельности.

Задачи: упорядочить, организовать, систематизировать уже имеющиеся знания и творческий опыт по данной теме; развивать навыки сотрудничества, общения, вызвать желание развивать свой творческий потенциал; обратить внимание на важность использования театральных масок при работе с  детьми  дошкольного возраста.

Атрибуты: презентация, театральный чемодан, маски, музыкальный материал к играм, солнышко, костюм Единорожки.

Участники мастер-класса: дети подготовительной группы, воспитатель.

Ход мастер-класса

1 этап.

-Ребята, мы сегодня с вами проведём интересное занятие с театральными масками. Узнаем, какие бывают маски. И поиграем  с ними в разные игры.

Но для начала передадим друг другу хорошее настроение. А как можно показать хорошее настроение (Ответы детей: с помощью мимики, ласковых слов, жестов).  

 Дети передают друг другу солнышко, улыбаясь друг другу.

-Вот мы с вами и поделились друг с другом улыбкой.

 

2 этап.

Показ презентации «Театральная маска».

Слайд 2.

-Ребята, кто знает, что такое маска? (Ответы)

-Маска пришлa к нам из глубокой древности. 
Маска–предмет, наклaдка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Она своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями.
Маски бывают самые разные, они могут изображать:
героев фильмов, зверей и героев сказок – весельчаков и чудищ, ведьм и красавиц
Маска выражает характер персонажа!

-Давайте посмотрим, какие бывают маски.

Слайд 3. Объемные (с использованием техники папье-маше).

Слайд 4. Плоские.

Слайд 5. Оригамные.

Слайд 6. Полумаски.

Слайд 7.

-Где могут маски использоваться маски? (Ответы детей)

-Маски в детском сaду используются:

  • как атрибут театрализованной деятельности, часть костюма;
  • на занятиях по речевому развитию;
  • как сюрпризный момент на разнообразных занятиях;
  • как оригинальный материал для проведения конкурсов, выставок, совместного творчества;
  • как декоративное украшение помещения, например, как  экспонаты  мини-музея маски в театральном уголке.

3 этап.

Игры с театральными масками.

-Настало время для игр.

Мы попросим наш театральный чемоданчик помочь нам.

-Чемоданчик не грусти!

Свои маски покажи

Поиграть нам разреши.

Игра «Музыка и мимика»

Муз.руководитель достаёт из чемоданчика набор масок для игры «Музыка и мимика»

-Очень интересно с помощью масок узнавать различные настроения в музыке и примерять на себя ту или иную эмоцию.

Участникам мастер-класса предлагается послушать произведение Д.Кабалевского «Три подружки» и с помощью масок определить, какое настроение выражает музыка.

Игра «Маска, я вас знаю!»

-А сейчас мы с вами наденем маски и покажем с помощью голоса, какое настроение показывает маска.

Приглашаются 4 участника, которые разной интонацией голоса произносят фразу: «Маска, я вас знаю!»

-Молодцы! Вы все правильно произнесли свою фразу.

-Опять попросим наш чемоданчик показать нам маски для игры.

Чемоданчик не грусти!

Свои маски покажи

Поиграть нам разреши.

Муз.руководитель достаёт маски для игры- считалочки «Зайчик»

Маску зайчика передают по кругу друг другу, по считалке выбирая зайчика.

Игра «Зайчик»
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять -2 раза

На полянке поскакать (надевает маску)


Что нам делaть? Как нам быть?
Надо заиньку ловить!
Снова будем мы считать,
Раз, два, три, четыре, пять!
(Зaйка садится в середину круга, спит. Дети в хороводе поют.)
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной,
Встань-ка, встань-ка, поскачи,
Да другого поищи
(прыгает, выбирает другого вместо себя).

Игра проводится 2 раза.

-Снова обратимся к нашему  чемоданчику.

Чемоданчик не грусти!

Свои маски покажи

Поиграть нам разреши.

Проводится игра-драматизация «Тень, тень»(муз.В.Калинникова)

Участники игры выбирают маски персонажей песни. С помощью интонации и некоторых жестов показывают их образ.

Тень-тень, потетень
Выше города плетень!
Сели звери на плетень,
Похвалялися весь день
(по очереди  хвалятся в своём образе, пропевая свою фразу).
Похвалялася Лиса:
«Всему свету я краса!»
Похвалялся зайка:
«Пойди, догоняй-ка!»
Похвалялися ежи:
«У нас шубы хороши!»
Похвалялись блохи:
«И у нас неплохи!»
Похвалялся Медведь:
«Могу песни я петь»
Похвалялася коза:
«Всем вам выколю глаза!»

-Давайте посмотрим, что нам ещё может предложить чемоданчик. Чемоданчик не грусти!

Свои маски покажи

Поиграть нам разреши.

 

Из театрального чемоданчика достаётся костюм Единорога с масками для фотосессии.

-Ребята, я предлагаю вам  поиграть в праздник «День рождения» с Единорогом.

Выбирается ребёнок, который надевает костюм. Дети встают  врассыпную. Исполняют танец по показу.

-Какое день рождение без фото на память?

 Участникам раздаются маски. Проводится фотосессия.

Заключительный этап.

- Наше занятие, мастер- класс подходит к   концу. Вам понравились игры с масками? Что особенно запомнилось? (Ответы участников мастер-класса).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекцион...

Презентация к Мастер-классу «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель: представление педагогом элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-  образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить педагогов с одной из форм работ...

Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекционной ра...

Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги,я хочу представить вашему вниманию Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии ...

мастер - класс« Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»

Мастер класс  направлен на оказание помощи в организации и проведении профориентационной работы через математические игры.   В ходе  образовательной деятельности использую различны...

Мастер-класс: "Использование игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста"

Мастер-класс: "Использование игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста"...