«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы).
статья ( группа) на тему
Выступление на родительском собрании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_roditelskom_sobranii_pogovorim_o_zdorove_vserez.docx | 23.11 КБ |
prilozhenie_5.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании «Поговорим о здоровье всерьез».
Тема выступления «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы).
Здравствуйте уважаемые родители.
Своё выступление я хочу начать с вопроса адресованного вам.
-Что такое здоровье?
В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) под здоровьем понимается «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Т.Ф.Ефремова - Состояние организма, при котором правильно функционируют все его органы.
Д.Н.Ушаков - Нормальное Состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Именно в дошкольном возрасте интенсивно развиваются все органы и системы человека. Ребёнок с первых дней жизни имеет определённые унаследованные биологические свойства и особенности основных нервных процессов-(сила, уравновешенность и подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющими факторами являются – окружающая среда и воспитание ребёнка.
Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе и руководители физического воспитания, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка, активно внедряя в этот процесс технологии здоровьесбережения.
И следующее понятие, что же такое здоровье сберегающие технологии.
Это - комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ
Виды здоровье сберегающие технологии.
- - медико - профилактические;
- физкультурно-оздоровительные;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
- валеологического просвещения детей и их родителей.
И сегодня на собрании я подробно расскажу о формах физкультурно-оздоровительной работы.
Утренняя гимнастика помогает детскому организму настроиться на активные движения, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Комплекс утренней гимнастики составляется в соответствии возрастом и по тематическим неделям в детском саду. Комплексы утренней гимнастики я разрабатывала сама. Утренняя гимнастика проходит со 2 младшей группы.
В комплекс общеразвивающих упражнений я добавляю элемент стретчинг – гимнастики.
Стретчинг – это система статических растяжек.
Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Это позволяет без вреда, используя защитные силы организма предупредить многие заболевания.
-« Летучая мышь»
- «Кукушка»
Физкультурные занятия направлены на передачу педагогом ребенку двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, любознательности.
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Прогулка проводится 2 раза в день, если позволяют погодные условия.
На физкультурных занятиях и прогулках проводятся подвижные игры. Радость, веселье , хорошее настроение – это обязательное условие для игры, без них игра теряет свой смысл.
После утренней гимнастики и физкультурного занятия я использую релаксацию. Релаксация – это расслабление организма после физической нагрузки. Вот некоторые примеры упражнений на релаксацию.
Упражнение «Шалтай-Болтай» (Чистякова М. И.)
Цель: расслабление мышц рук, спины, груди, развитие умения контролировать свои движения.
Ведущий читает отрывок из стихотворения С. Я. Маршака:
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
Все участники поворачивают туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. Как только дети услышат слова «свалился во сне», они резко наклоняют корпус вниз.
Релаксация «Кулачки» (Клюева Н.В.)
Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук.
Дети сидят на полу. Инструкция: «Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки положите на колени. Сожмите сильно-сильно, чтобы косточки побелели. Руки устали. Расслабили руки. Слушаем и делаем как я. Спокойно! Вдох – пауза, выдох – пауза!» Повторить 3 раза.
Руки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко, с напряжением
Пальчики прижаты (сжать пальцы).
Пальчики сильней сжимаем –
Отпускаем, разжимаем. (легко поднять и уронить расслабленную кисть)
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают наши пальчики.
Я предлагаю, вам расслабится. Закройте глаза.
Отдых на море
(фонограмма шум моря)
Мы с вами на берегу моря. День солнечный, песок теплый мягкий. Вокруг тихо, слышен только плеск воды и крики чаек. Вам дышится легко и свободно . Ласковые волны касаются ваших ног нежно поглаживая их, ласкают ваше тело (пауза-поглаживание детей), поглаживают … (имя ребенка). Вам приятно ощущать свежесть морской воды. Вы ощущаете свежесть во всем теле: на лбу, лице, спине, животе, руках, ногах. Ваше тело наполняется легкостью. Вы дышите легко и свободно. Ваше настроение становится жизнерадостным, хочется встать и бежать. А теперь все потянемся и на счет «три» откроем глаза. Вы полны сил и энергии.
Важное место, на занятиях по физическому воспитанию, занимают специальные дыхательные упражнения:
- «Гудок парохода»
Прогудел наш пароход,
В море всех он нас зовет.
- «Дыхание»
-Подыши одной ноздрёй,
И придёт к тебе покой.
-«Солнце»
«Солнце мы хлопком все встретим.
Так полет свой мы отметим»
«Покачивание»
Покачаемся слегка,- наклон вправо вдох
Ведь под нами облака.- Наклон влево выдох
Это малая часть упражнений на дыхания, которые я использую на занятии.
Они обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру и восстанавливают организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения
.Также использую в своей работе кинезиологические упражнения. Они направлены на повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.
- « Язычок» ст. гр. (упражнение для развития абстрактно – логического мышления (левого полушария))
Язычок вы покажите,
На него вы посмотрите.
-«Покачивание головой» ср. гр. ( для развития межполушарного взаимодействия)
Покачаем головой-
Неприятности долой.
-«Ушки» под. гр
Ушки сильно разотрём,
И погладим и помнём.
Гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей позволяет пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее прийти в бодрое состояние и настроение.
Закаливание - Температурные перепады оказывают сужающее и расширяющее воздействие на наши сосуды, что становиться настоящей гимнастикой для них, значительно улучшается и циркуляция кровотока по всему организму.
Хождение босиком – своеобразный массаж физиологически активных точек нашего организма: трава, пол, камешки, комья земли при ходьбе босиком очень благоприятно воздействуют на все, расположенные на стопах точки, что в свою очередь рефлекторно отражается на всем организме.
Корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия.
- Ходьба по ребристой доске;
-Ходьба на пятках, носках и др;
-Ходьба на месте с отрывание пяток от пола и перекаты с пятки на носок.
-Массаж ступней мячиком ёжик.
-Рисование между пальцами ног зажимаем карандаш и рисуем на бумаге.
Также в нашем саду проходят физкультурные развлечения. Они обычно приурочены к праздникам. В том году к празднику 23 февраля в старшей группе прошел музыкально спортивный праздник «Наша армия», в котором принимали участие дети средней группы.
Все помнят, что в начале года в нашей стране проходила олимпиада, и мы не остались в стороне от этого события. В течение двух дней в нашем саду проходили малые зимние олимпийские игры, в которых участвовали дети старших и подготовительной групп.
В честь праздника 9 мая в детском саду был проведен спортивный досуг «Города герои».
Со старшей группы дети начинают ходить в бассейн. Оказывает укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхательных путях. Детское плавание – своеобразный массаж для всего тела. И, конечно, самое главное – это радость ребенка от общения с водой: занятия в бассейне сопровождаются всегда детским смехом, брызгами, фейерверком положительных эмоций. Для обучения плаванию используются разные игровые упражнения:
-Звезда.
-Поплавок.
-Чайник кипит и другие.
Таким образом, каждая технология имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровье сберегающая деятельность, в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье - состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» Здоровье - Состояние организма, при котором правильно функционируют все его органы. Т.Ф.Ефремова Здоровье - Нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма. Д.Н.Ушакова
Здоровьесберегающие технологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ
Виды здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в МДОУ
Формы физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ
Гимнастика
Стретчинг
Физкультурные занятия
Прогулка
Подвижные игры «Удочка» «Вокруг домика хожу» «Лохматый пес» «Найди и промолчи»
Релаксация Шалтай Болтай сидел на стене, Шалтай Болтай свалился во сне. Руки на коленях Кулачки сжаты, Крепко с напряжением пальчики прижаты
Дыхательная гимнастика Солнце мы хлопком все встретим, Так полет свой мы отметим. Подыши одной ноздрёй и придёт к тебе покой.
Кинезиологические упражнения . Ушки сильно разотрём, И погладим и помнём. Язычок вы покажите , На него вы посмотрите. Покачаем головой, Неприятности долой.
Бодрящая гимнастика, закаливание.
Физкультурные развлечения
Оздоровительные процедуры в водной среде.
Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)
В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....
Использование ТРИЗ - технологии в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)
ТРИЗ - теория решения изобретательных задач. Главная идея этой технологии, сосотоит в том, что технические системы возникают и развиваются не как попало, а по определённым законам. Приёмы и методы ТРИ...
Использование технологии «синквейн» в работе с детьми дошкольного возраста. (из опыта работы)
Использование "синквейна" в работе учителя - логопеда с детьми дошкольного возраста....
Статья «Использование техники оригами в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)»
Статья «Использование техники оригами в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)» Воспитателя высшей категорииФлипповой Т. А. Значение техники ор...
Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)
В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии, работающими с детьми с различными нарушениями развития...
Использование инновационных педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)
Мой опыт работы, с применением педагогических технологий: проектный метод и технология индивидуализации обучения и развития «Детский совет» Л.В.Свирской...