Тема опыта работы «Использование здоворьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Гимнастика для глаз»
статья (старшая группа) на тему

Щербань Елена Геннадьевна

В данной работе показана актуальность и цель работы со старшими дошкольниками с использованием здоровозберегающих технологий, а именно гимнастики для глаз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл опыт работы14.93 КБ

Предварительный просмотр:

       Щербань Елена Геннадьевна,

      воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар «Центр –     детский сад № 100» ( Россия)

Тема моего опыта работы

«Использование здоворьесберегающих технологий

в работе с детьми дошкольного возраста.

Гимнастика для глаз»

      Актуальность  этой темы  в том, глаза детей, особенно старшего дошкольного возраста испытывают значительную нагрузку. В соответствии с ФГОС для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм является включение в непосредственно организованную деятельность современных здоровьесберегающих технологий.    

                                                                             

        Целью проведения гимнастики для глаз как и других  динамических пауз, упражнений является повышение умственной работоспособности, обеспечение кратковременного активного отдыха в непосредственно образовательной деятельности детей, когда органы зрения  испытывают значительную нагрузку, помочь мозгу переработать информацию, полученную через органы зрения, тренировка мышц органов зрения; замедлить и даже вовсе остановить падение зрения  или  развитие     астигматизма.    

      Изготовленная мною картотека  включает в себя игровые упражнения в стихах, простых по содержанию и хорошо знакомых детям (для поддержания интереса к ним).

Продолжительность игровых оздоровительных упражнений для глаз с детьми старшего дошкольного возраста должна длиться две – три минуты,  время для выполнения педагог подбирает индивидуально, можно выполнять ежедневно.

     Картотека составлена в помощь педагогам, но эти упражнения можно рекомендовать не только воспитателям дошкольных учреждений, но и родителям для предупреждения зрительного переутомления.

   

   Результативность  опыта  работы.

     Эффективность использования данной технологии доказана тем, что у детей  полностью отсутствуют нарушения органов зрения.  Это обеспечило высокий уровень реального здоровья воспитанникам детского сада, а так же  и  воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровьесберегающая технология В.Ф. Базарного в работе с детьми дошкольного возраста - гимнастика для глаз».

Глаза ребенка выполняют значительную зрительную работу. От того,  как соблюдается правила гигиены, зависит и утомление органа зрения, и сохранение его полноценной функции на будущее....

Из опыта работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

«Использование   здоровьесберегающих   технологий  в работе  с   детьми  дошкольного   возраста»Дошкольный возраст является важнейшим этапом в фо...

Доклад из опыта работы "Использование проблемно-диалогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Технология проблемно-диалогического обучения выступает важнейшим направлением реализации совокупности ценностей компетентностного подхода в образовании. Данная технология является результативной, поск...

Вебинар «Здоровьесберегающие технологии В.Г. Жданова в работе с детьми дошкольного возраста – гимнастика для глаз».

В современном обществе возникает проблема, актуальная как для педагогической науки, так и для практики: как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здо...

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих (коррекционных) технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

В связи с введением ФОП в дошкольное образование можно сделать вывод, что необходимо внедрять новые формы образовательного процесса и изменить его содержание. В современных условиях раз...