Тема опыта работы «Использование здоворьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Гимнастика для глаз»
статья (старшая группа) на тему
В данной работе показана актуальность и цель работы со старшими дошкольниками с использованием здоровозберегающих технологий, а именно гимнастики для глаз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
опыт работы | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Щербань Елена Геннадьевна,
воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар «Центр – детский сад № 100» ( Россия)
Тема моего опыта работы
«Использование здоворьесберегающих технологий
в работе с детьми дошкольного возраста.
Гимнастика для глаз»
Актуальность этой темы в том, глаза детей, особенно старшего дошкольного возраста испытывают значительную нагрузку. В соответствии с ФГОС для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм является включение в непосредственно организованную деятельность современных здоровьесберегающих технологий.
Целью проведения гимнастики для глаз как и других динамических пауз, упражнений является повышение умственной работоспособности, обеспечение кратковременного активного отдыха в непосредственно образовательной деятельности детей, когда органы зрения испытывают значительную нагрузку, помочь мозгу переработать информацию, полученную через органы зрения, тренировка мышц органов зрения; замедлить и даже вовсе остановить падение зрения или развитие астигматизма.
Изготовленная мною картотека включает в себя игровые упражнения в стихах, простых по содержанию и хорошо знакомых детям (для поддержания интереса к ним).
Продолжительность игровых оздоровительных упражнений для глаз с детьми старшего дошкольного возраста должна длиться две – три минуты, время для выполнения педагог подбирает индивидуально, можно выполнять ежедневно.
Картотека составлена в помощь педагогам, но эти упражнения можно рекомендовать не только воспитателям дошкольных учреждений, но и родителям для предупреждения зрительного переутомления.
Результативность опыта работы.
Эффективность использования данной технологии доказана тем, что у детей полностью отсутствуют нарушения органов зрения. Это обеспечило высокий уровень реального здоровья воспитанникам детского сада, а так же и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровьесберегающая технология В.Ф. Базарного в работе с детьми дошкольного возраста - гимнастика для глаз».
Глаза ребенка выполняют значительную зрительную работу. От того, как соблюдается правила гигиены, зависит и утомление органа зрения, и сохранение его полноценной функции на будущее....
Из опыта работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»Дошкольный возраст является важнейшим этапом в фо...
Доклад из опыта работы "Использование проблемно-диалогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
Технология проблемно-диалогического обучения выступает важнейшим направлением реализации совокупности ценностей компетентностного подхода в образовании. Данная технология является результативной, поск...
презентация «Здоровье сберегающая технология В.Ф. Базарного в работе с детьми дошкольного возраста - гимнастика для глаз».
гимнастика для глаз по технологии В.Ф. Базарного...
«Здоровьесберегающая технология В.Ф. Базарного в работе с детьми дошкольного возраста - гимнастика для глаз».
консультация...
Вебинар «Здоровьесберегающие технологии В.Г. Жданова в работе с детьми дошкольного возраста – гимнастика для глаз».
В современном обществе возникает проблема, актуальная как для педагогической науки, так и для практики: как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здо...
Опыт работы «Использование здоровьесберегающих (коррекционных) технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
В связи с введением ФОП в дошкольное образование можно сделать вывод, что необходимо внедрять новые формы образовательного процесса и изменить его содержание. В современных условиях раз...