На заметку родителям и воспитателям "Упражнения для развития моторной координации у старших дошкольников"
картотека (старшая группа)
Педагогам и родителям, воспитывающим детей 5-7 лет предлагаются некоторые эффективные упражнения и игры для разития у дошкольников как общей,так и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_zametku_rodit._i_pedagogam_uprazhneniya_ddya_razvitiya.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
На заметку родителям и педагогам
«Упражнения для развития моторной координации у старших дошкольников»
- Упражнения с предметами
«Мозаика» - выкладывание рисунков из разных геометрических фигур по образцу, словесной инструкции, самостоятельно, по памяти. Рисунки могут быть одноцветными, разноцветными.
«Работа с бусами» - взрослый раскладывает бусины разного размepa, формы, цвета. Детям предлагается, например, составить бусы, где чередуются бусинки большие и маленькие, круглые и овальные, разные по цвету При выполнении этих заданий важно продеть нитку в отверстие бусинки, удержать в памяти инструкцию, чередования по цвету, формe, величине.
Упражнения «Шнуровка», «Застегивание и расстегивание пуговиц», «Перебор крупы», «Составление контуров предметов из палочек»: по образцу, по памяти, словесной инструкции».
- Графические работы:
- обводка контуров, лекал;
- воспроизведение изображения с помощью опорных точек;
- штриховка в разных направлениях;
- дорисовывание недостающих деталей у цветов, предметов, фигур;
- раскрашивание картинок;
- соединение точек, нанесенных на листе бумаги.
Игра «Трудные виражи». Для игры нужно нарисовать дорожки разной формы, в одном конце машина, в другом - дом. Затем сказать ребенку: «Ты водитель и тебе надо провести свою машину к дому. Дорога, по которой ты поедешь, непростая. Поэтому будь внимательным и осторожным». Ребенок должен карандашом, не отрывая руки, «проехать» по изгибам предложенных дорожек.
- Подвижные игры: «Съедобное и несъедобное» (эта игра с мячом широко известна и не требует подробного описания);
«Зеркало». Ребенку предлагается быть зеркалом и «отражать» все
движения взрослого. Роль ведущего может быть передана ребенку, который сам придумывает движения.
«Тир». Попадание в цель мячом, кольцами, стрелами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие зрительно-моторной координации у старших дошкольников»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Шахматы как средство развития познавательного интереса у старших дошкольников"
Консультация для родителей....
Памятка по развитию зрительно – моторной координации у старших дошкольников
Зрительно – моторная координация – это согласованная одновременная деятельность зрительного и двигательного анализаторов. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, конт...
РАЗВИТИЕ НЕЙРОМОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
В презентации представлен накопленный опыт работы со старшими дошкольниками, помогающий в развитии и коррекции нарушений нейромоторной координации....
«Развитие мелкой моторики и зрительной моторной координации у старших дошкольников через различные виды продуктивные деятельности»
конспект занятий...
Развитие зрительно-моторной координации у старших дошкольников с ЗПР
Ребенок с задержкой психического развития (ЗПР) отличается от своих нормально развивающихся сверстников медленным формированикм зрительно-моторной координации. Это приводит к тому, что он оказывается ...
Развитие зрительно-моторной координации у старших дошкольников с нарушением зрения
Материал для родителей и педагогов...